План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"
Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина
"Дерево"
 
Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный образ, рассматривая один объект, используя свойства и качества двух других объектов, развивать творческое и логическое мышление, воспитывать уважение друг к другу.
 
Материал: нарисованная береза, ромашка, солнце. отдельные картинки-части дерева-корень, ствол, кора, ветки, почки, сережки, костюм Аленушки, корзинка, шкатулка с загадками.
 
Ход: входит Аленушка. низко кланяется, здоровается.
 
Аленушка:"Здравствуйте мои дорогие ребятки. Меня зовут Аленушка. Я пришла к вам в гости и принесла с собой много интересного. Вам поведаю о красоте леса, но вначале отгадайте загадки, и вы узнаете о чем мы будем говорить.
 
За окошком на виду
 
Книга выросла в саду.
 
Зазвенели со страниц
 
Голоса веселых птиц.
 
Ветер мимо пролетал,
 
Книгу всю перелистал.
 
Солнышко с утра как встало
 
Так до вечера читало
 
А потом не мало дней
 
Тучи плакали над ней. Попробуйте отгадать? Молодцы! Это дерево! О  каком дереве мы будем вести разговор, угадайте!
 
Не заботясь о погоде,
 
В сарафане белом ходит.
 
А в один из майских дней
 
Май сережки дарит ей.(березка)."
 
Достается картина и рассматривается детьми.
 
Аленушка: "Рассмотрите ее внимательно и скажите. Какие части березы вы знаете (дети перечисляют и части нарисованые прикрепляются в основному рисунку дерева). Скажите, а для чего нужны корни? Какую роль они играют? (ветки, листья, почки, кора).
 
Страшная разминка "Дикий лес"
 
1. Бодро шагаем по дороге- шагаем друг за другом.
 
2. На пути дремучий лес- пробираемся сквозь ветви.
 
3. Вышли на  поляну-березки качаются-наклоны в стороны.
 
4. В таком лесу поживает всякая нечисть. А чтобы ее победить надо попрыгать и потопать. Вокруг себя мы обошли и снова в сад мы пришли.
 
Ребятки. а хотите посмотреть на березку другими глазами? А в этом Вам помогут жители леса-ромашка и солнышко.Ромашка какая?-дети перечисляю свойства и качества ромашки). Ромашка поделилась своими словами с березкой. Березка- яркая. лучистая, лесная, лекарственная, нежная. красивая (перенося качества аргументируем).
 
Когда дерево бывает таким? Покажите его (дети показывают жестами и мимикой).
 
Игра "Закончи рисунок"- дети заканчиваю свои выдуманные деревья и показывают их зрителями. Затем героиня угощает детей дарами леса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

План-конспект НОД по окружающему миру ( средняя группа) на тему "Солнышко в гостях"

Формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют, закреплять понимания различий между полами по внешнему облику, учить правильн...