План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом» | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с воздухом».
(старшая группа)
Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умения, договариваться, желание помочь, толерантность.
Развивающие: стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать двигательную активность через подвижную игру.
Образовательные: создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, художественная литература, физическая культура, здоровье, социализация.
Методы и приёмы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.
Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, иллюстрация к сказке, оборудование для опытов, музыкальные инструменты или их изображения, карточки с изображением свойств воздуха.
Словарная работа:
Обогащение словаря: воздушный, воздушное.
Активизация словаря: невидимый, прозрачный.
Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, программы Н.Рыжовой "Наш дом-природа", подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Игры в командах с шариками и мыльными пузырями.
2. Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.
II. Основная часть.
1. Чтение и обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
2. П/и «Пузырь».
3. Опыты.
4. Слушание музыкального произведени Шуберт "Аве Мария"
5.Д/и на развитие грамматического строя речи «Скажи со словом «воздушный»
6.Д/и на внимание и развитие речи «Собери карточки»
VI. Итог занятия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла – мыльные пузыри и шарики. Давайте с ними поиграем. Объединитесь в две команды.
- Скажите, а как получаются мыльные пузыри?
- А шарики?
- Верно, мы их надуваем.
- А что можно еще надуть?
- Чем же мы надуваем шарики, мячики, мыльные пузыри?
А сейчас послушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
- Как вы думаете, был ли Пузырь похож на наши мыльные пузыри или на воздушные шарики.
- Что у него было внутри?
- Почему Пузырь лопнул?
Верно, Пузырь так хохотал, что лопнул и из него вышел весь воздух.
(Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся ,
Он летел, летел, летел,
И на ветку налетел,
Лопнул!
- Ребята, а что такое воздух?
- Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?
Давайте попробуем доказать, что воздух есть, везде. Но он невидим. Для этого мы проведем с вами опыты.
1.Опыт. Воздух невидим.
Детям раздаются целлофановые пакеты. Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.
-Что внутри мешочков? (воздух)
- Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?
Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.
2.Опыт. Воздух при нагревании расширяется.
Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем погружает её в таз с горячей водой (шар надувается). Затем в таз с холодным снегом (шар сдувается).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Правильно, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.
Давайте вместе изобразим это.
(Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и сужают его)
3.Опыт. Воздух не пахнет.
Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха)
4.Опыт. Воздух звучит.
- Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки) Давайте подуем в горлышко – возникает свист.
- А ещё как можно посвистеть? (губами, свистками, дудочкой)
- Какой вывод делаем?
Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например: труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Послушайте, как звучит орган. ( Слушание Шуберт "Аве Мария")
- Ребята что нового мы узнали о воздухе? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе.план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...