Чудесница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группе
Тема: «Чудесница-вода»
Цель: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
- пополнить знания детей о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
- воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 2 прозрачных стаканчика, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, ИКТ.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на ковре. Звучит мелодия дождя. В группу заходит Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее вы узнаете где я живу.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Капелька: Правильно, в воде. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня.
Воспитатель:А где же ты живешь Капелька?
Капелька:Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
Воспитатель:Да Капелька, я с тобой согласна!
Давайте я вам расскажу и покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Капелька: А есть ли у вас в группе водичка?
Дети: Да.
Капелька: Где же она?
Дети: В кружках, в чайнике, в кране.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?
Дети:Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Как вы думаете, что в них?
Дети:Один с водой, другой с молоком.
Воспитатель берет стакан с молоком и опускает в него ложку.
Воспитатель:Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель берет стакан с водой и опускает в него ложку.
Воспитатель: А что видите через стакан с водой?
Дети: Ложку.
Воспитатель:Значит вода, какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Правильно вода прозрачная. А молоко?
Дети: Молоко имеет цвет.
Воспитатель проносит стаканы с водой и молоком перед детьми, предлагает ребятам их понюхать.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель:Вода не имеет запаха.
Воспитатель:Ребята скажите, какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Она не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
На столе стоят заранее приготовленные баночки с водой.
Воспитатель:А сейчас я покажу вам не большой фокус. (Берет заранее приготовленные баночки с водой и с накрашенной крышкой. Трясет банку с водой, вода меняет цвет). Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя.
Воспитатель: И вы тоже бываете волшебниками и можете изменять цвет воды, когда рисуете красками. Вот как это происходит.
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Дети стоят на ковре.
Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Дети сидят за столами. У каждого ребенка есть заранее приготовленная капелька. На доске развешаны картинки с изображением предметов, животных, растений.
Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель:Диана, кому ты подарила свою капельку? (цветку).
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?
Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Рефлексия:
Воспитатель:Что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей: прозрачная, без вкуса, без запаха).
Вот сколько нового мы узнали о воде.
Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Капелька принесла нам мультфильм про водичку. Который мы с вами сейчас посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
Экспериментальная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
ООД во второй младшей группе исследовательская деятельность "Чудесница вода"...
Конспект НОД "Чудесница вода"
Конспект НОД "Чудесница вода"...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-э...