Животные на грани исчезновения
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Якушева Юлия Сергеевна

Представлен проект на экологическую тему. Данный проект способствует расширению кругозора, помогает познать окружающий мир, познакомиться с редкими видами животных и изучить особенности их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tukan.docx165.08 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»

ПРОЕКТ

«ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ»

Руководители проекта:

Воспитатель: Якушева Ю.С.

г. Москва

2017-2018 уч. г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Тема проекта: «Животные на грани исчезновения».
  2. Авторы проекта: воспитатель, воспитанники, родители группы WW (вторая подготовительная) дошкольного отделения Областной Гимназии им. Е.М. Примакова.

Научные руководители проекта: Якушева Юлия Сергеевна, воспитатель второй подготовительной группы Wise Whales.

Педагогический стаж – 1 год.

Контактный телефон: +7(964)779-44-24.

e-mail: yulia.yakusheva@primakov&school

 Юрова Анна Александровна, воспитатель второй подготовительной группы Wise Whales.

Педагогический стаж – 1 год.

Контактный телефон: +7(964)779-44-24.

e-mail: anna.yurova@primakov.school

  1. Консультант: Потемкина Анастасия Михайловна – учитель ИЗО.
  2. Идея разработки: Данный проект был приурочен к Экологической неделе, проходившей в нашей Гимназии. Внимательно изучая различных животных и птиц на уроках знакомства с Окружающим миром, мы узнали, что, многие из них встречаются очень редко, а их вид находится на грани вымирания и занесен в, так называемую, Красную книгу. Особенно привлек внимание воспитанников нашей группы – тукан, по причине своей яркой и необычной окраски, а также выдающегося клюва.
  3. Описание принципов работы: мы решили сделать скульптуру из мусора, найти ему новое применение в искусстве. В нашу индустриальную эпоху такое искусство не только необычно, но и полезно. По последним подсчетам, к концу века люди будут производить сто миллионов тонн отходов каждый день.
  4. Новизна технического решения: при помощи родителей собрали подходящие для изготовления скульптуры мусорные отходы, безопасные для детей. Такие как: пластиковые бутылки, бумага, обрезки траки и фетра, крышки, мешки для мусора, упаковочная пленка, веревка, втулки от бумажных полотенец и др. Вместе с детьми мы продумали и изготовили скульптуру тукана из полученных материалов. Модель получилась легкой и прочной, что сделало возможным легко перемещать ее в нашем учреждении.
  5. Область практического применения: Тукан из мусорных отходов получился очень забавным и красивым. Мы установили скульптуру у себя в классе и пригласили ребят из других классов на урок, где рассмотрели особенности жизни тукана, место его обитания, интересные повадки и особенности строения тела птицы. Затем тукана переместили в вестибюль детского сада с описанием жизни птицы, чтобы остальные ребята и родители могли увидеть нашу скульптуру.

«Утверждаю»

Директор АНОО «Областная Гимназия им Е. М. Примакова»

М. О. Майсурадзе

«______» ______________2018 г.

ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ»

(детско-родительский проект)

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы WW, воспитатели группы, родители воспитанников.

Направление проекта: коммуникация, познание, активные формы двигательной активности, художественное творчество.

Актуальность темы заключается в том, что данный проект способствует расширению кругозора, помогает познать окружающий мир, познакомиться с редкими видами животных и изучить особенности их обитания.

Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии животного мира, формировать у детей представление о редких видах животных и птиц, познакомить с разнообразием материалов, пригодных для изготовления скульптур; научить детей разрабатывать и создавать скульптуры из мусора; развивать эмоциональную отзывчивость через знакомство с животным миром.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление об исчезающих видах животных и местах их обитания;
  • расширить словарный запас детей названиями редких видов животных и птиц;
  • развивать образное мышление и связную речь;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Предварительная работа: Рассказ учителя на уроке о Красной книге и о тех животных, которые заносятся в Красную книгу. Рассказ о вреде мусора для окружающей среды. Просмотр и изучение иллюстраций с изображений животных и птиц, занесенных в красную книгу. Просмотр небольшого видео о жизни тукана. Подготовка и отбор материалов для изготовления скульптуры из мусора. Участие родителей в реализации проекта: совместный с детьми сбор подходящих мусорных отходов для изготовления скульптуры тукана. Создание эскиза скульптуры.

Коммуникация: во время предварительной работы, а так же во время непосредственной реализации проекта с детьми проводились беседы, в ходе которых они рассказывали, о каких животных и птицах им известно, о местах их обитания и особенностях рациона, а так же голоса птиц.

Познание: в процессе работы над проектом детей знакомили с иллюстрациями и видеоматериалами о жизни туканов, учитель рассказывал об особенностях жизнедеятельности птиц. Были прослушаны звуки голоса птиц.

Художественное творчество: во время проведения проектной деятельности родители с детьми приготовили подходящие для создания скульптуры мусорные отходы., воспитателем с детьми был подготовлен материал для презентации скульптуры другим классам. Кроме того, был проведен ряд занятий по конструированию, аппликации и лепки скульптуры тукана.

В завершении проекта проводится защита-презентация детьми скульптуры тукана из мусорных отходов.

Методы проекта:

  • познавательные;
  • исследовательские;
  • наглядные;
  • словесные;
  • творческие;
  • продуктивные.

Структура проекта:

 

I этап – подготовительный:

  • Формирование проблемы, цели и содержания проекта. Определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.
  • Ознакомительная консультация о проекте для родителей.

II этап – основной:

  • Реализация проекта.

III этап – заключительный

  • Подведение итогов проекта, оценка результата проекта.

План реализации проекта:

  1. Работа с детьми:
  • НОД:

«Знакомство с Красной книгой»

  1. Показ видеоматериала о жизни туканов.

https://www.youtube.com/watch?v=EWoNyR2Zxx8

  1. Игра на развитие сенсомоторных координаций

Хлопни в ладоши, если услышишь название животного из Красной книги.

  1. Работа с родителями.
  • Наглядная информация для родителей о проведении проекта.

Продукт проекта.

  • Изготовление скульптуры тукана из мусорных отходов (совместно с родителями);
  • Выставка скульптуры, выполненной в ходе проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенний букет или таинственное исчезновение красок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования - граттаж...

Конспект занятия «Загадочное исчезновение»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность...

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек»

Повышение интереса дошкольников  к истории Новогодней игрушке....

Проект "Животные на грани исчезновения"

Вашему вниманию предлагается экологический проект "Животные на грани исчезновения". Данный проект создан , чтобыпознакомить детей с редкими , исчезающими видами животных и птиц, привлечь вни...

Исчезновение птиц

Что будет, если не будет птиц....

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...