Животные на грани исчезновения
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представлен проект на экологическую тему. Данный проект способствует расширению кругозора, помогает познать окружающий мир, познакомиться с редкими видами животных и изучить особенности их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tukan.docx | 165.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»
ПРОЕКТ
«ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ»
Руководители проекта:
Воспитатель: Якушева Ю.С.
г. Москва
2017-2018 уч. г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Тема проекта: «Животные на грани исчезновения».
- Авторы проекта: воспитатель, воспитанники, родители группы WW (вторая подготовительная) дошкольного отделения Областной Гимназии им. Е.М. Примакова.
Научные руководители проекта: Якушева Юлия Сергеевна, воспитатель второй подготовительной группы Wise Whales.
Педагогический стаж – 1 год.
Контактный телефон: +7(964)779-44-24.
e-mail: yulia.yakusheva@primakov&school
Юрова Анна Александровна, воспитатель второй подготовительной группы Wise Whales.
Педагогический стаж – 1 год.
Контактный телефон: +7(964)779-44-24.
e-mail: anna.yurova@primakov.school
- Консультант: Потемкина Анастасия Михайловна – учитель ИЗО.
- Идея разработки: Данный проект был приурочен к Экологической неделе, проходившей в нашей Гимназии. Внимательно изучая различных животных и птиц на уроках знакомства с Окружающим миром, мы узнали, что, многие из них встречаются очень редко, а их вид находится на грани вымирания и занесен в, так называемую, Красную книгу. Особенно привлек внимание воспитанников нашей группы – тукан, по причине своей яркой и необычной окраски, а также выдающегося клюва.
- Описание принципов работы: мы решили сделать скульптуру из мусора, найти ему новое применение в искусстве. В нашу индустриальную эпоху такое искусство не только необычно, но и полезно. По последним подсчетам, к концу века люди будут производить сто миллионов тонн отходов каждый день.
- Новизна технического решения: при помощи родителей собрали подходящие для изготовления скульптуры мусорные отходы, безопасные для детей. Такие как: пластиковые бутылки, бумага, обрезки траки и фетра, крышки, мешки для мусора, упаковочная пленка, веревка, втулки от бумажных полотенец и др. Вместе с детьми мы продумали и изготовили скульптуру тукана из полученных материалов. Модель получилась легкой и прочной, что сделало возможным легко перемещать ее в нашем учреждении.
- Область практического применения: Тукан из мусорных отходов получился очень забавным и красивым. Мы установили скульптуру у себя в классе и пригласили ребят из других классов на урок, где рассмотрели особенности жизни тукана, место его обитания, интересные повадки и особенности строения тела птицы. Затем тукана переместили в вестибюль детского сада с описанием жизни птицы, чтобы остальные ребята и родители могли увидеть нашу скульптуру.
«Утверждаю»
Директор АНОО «Областная Гимназия им Е. М. Примакова»
М. О. Майсурадзе
«______» ______________2018 г.
ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ»
(детско-родительский проект)
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы WW, воспитатели группы, родители воспитанников.
Направление проекта: коммуникация, познание, активные формы двигательной активности, художественное творчество.
Актуальность темы заключается в том, что данный проект способствует расширению кругозора, помогает познать окружающий мир, познакомиться с редкими видами животных и изучить особенности их обитания.
Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии животного мира, формировать у детей представление о редких видах животных и птиц, познакомить с разнообразием материалов, пригодных для изготовления скульптур; научить детей разрабатывать и создавать скульптуры из мусора; развивать эмоциональную отзывчивость через знакомство с животным миром.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление об исчезающих видах животных и местах их обитания;
- расширить словарный запас детей названиями редких видов животных и птиц;
- развивать образное мышление и связную речь;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Предварительная работа: Рассказ учителя на уроке о Красной книге и о тех животных, которые заносятся в Красную книгу. Рассказ о вреде мусора для окружающей среды. Просмотр и изучение иллюстраций с изображений животных и птиц, занесенных в красную книгу. Просмотр небольшого видео о жизни тукана. Подготовка и отбор материалов для изготовления скульптуры из мусора. Участие родителей в реализации проекта: совместный с детьми сбор подходящих мусорных отходов для изготовления скульптуры тукана. Создание эскиза скульптуры.
Коммуникация: во время предварительной работы, а так же во время непосредственной реализации проекта с детьми проводились беседы, в ходе которых они рассказывали, о каких животных и птицах им известно, о местах их обитания и особенностях рациона, а так же голоса птиц.
Познание: в процессе работы над проектом детей знакомили с иллюстрациями и видеоматериалами о жизни туканов, учитель рассказывал об особенностях жизнедеятельности птиц. Были прослушаны звуки голоса птиц.
Художественное творчество: во время проведения проектной деятельности родители с детьми приготовили подходящие для создания скульптуры мусорные отходы., воспитателем с детьми был подготовлен материал для презентации скульптуры другим классам. Кроме того, был проведен ряд занятий по конструированию, аппликации и лепки скульптуры тукана.
В завершении проекта проводится защита-презентация детьми скульптуры тукана из мусорных отходов.
Методы проекта:
- познавательные;
- исследовательские;
- наглядные;
- словесные;
- творческие;
- продуктивные.
Структура проекта:
I этап – подготовительный:
- Формирование проблемы, цели и содержания проекта. Определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.
- Ознакомительная консультация о проекте для родителей.
II этап – основной:
- Реализация проекта.
III этап – заключительный
- Подведение итогов проекта, оценка результата проекта.
План реализации проекта:
- Работа с детьми:
- НОД:
«Знакомство с Красной книгой»
- Показ видеоматериала о жизни туканов.
https://www.youtube.com/watch?v=EWoNyR2Zxx8
- Игра на развитие сенсомоторных координаций
Хлопни в ладоши, если услышишь название животного из Красной книги.
- Работа с родителями.
- Наглядная информация для родителей о проведении проекта.
Продукт проекта.
- Изготовление скульптуры тукана из мусорных отходов (совместно с родителями);
- Выставка скульптуры, выполненной в ходе проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА ВОЛШЕБНЫХ ЧАСАХ» ГР.№ 5.
Фантазии на новогоднюю тему....
«Осенний букет или таинственное исчезновение красок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования - граттаж...
Конспект занятия «Загадочное исчезновение»
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность...
Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек»
Повышение интереса дошкольников к истории Новогодней игрушке....
Проект "Животные на грани исчезновения"
Вашему вниманию предлагается экологический проект "Животные на грани исчезновения". Данный проект создан , чтобыпознакомить детей с редкими , исчезающими видами животных и птиц, привлечь вни...
Исчезновение птиц
Что будет, если не будет птиц....
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...