Конспект занятия «Загадочное исчезновение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_motorike_ruk_zagadochnoe_ischeznovenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию»
МБДОУ ЦРР «Детский сад № 51»
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность
Тема: «Загадочное исчезновение»
(Средняя группа)
Разработала:
воспитатель
МБДОУ ЦРР
«Детский сад № 51»
Козловой Н.В.
2014г.
Тема: «Загадочное исчезновение»Программное содержание:
- Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
- Развивать речевую активность через игровые действия. Активизировать словарь детей, закреплять умение пользоваться понятием (кулак, ладонь).
- Совершенствовать координацию движений и мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма и коммуникативные способности.
Материал к занятию:
- микрофон
- магнитофон
- корзина, обруч
- большие мячи
- коробка с набором цветных пробок
- «волшебный мешочек» с мелкими игрушками
- елочка
- коробка с украшениями
- емкость с песком, водой
- «сухой аквариум»
- набор карточек ухода за руками
- набор бусин на каждого + «нитки»
- салфетки для работы
Предварительная работа:
Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Игры с песком», «Сухой аквариум», «Собери бусинки» «Письмо леснику».
Ход занятия
Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша (Катя, Петя и т. п.)!». Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.
Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.
Воспитатель: У каждого человека две руки? Какие это руки? (правая и левая.) Поднимите правую руку. Что мы делаем правой рукой? (дети называют.) У правой руки ест еще помощница - левая рука. Поднимите левую руку.
Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают. Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Умыться не забуду
(Поглаживают ладонями лицо.)
И одеваться буду.
(Имитируют процесс одевания.)
Прихожу я в детский сад.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Я зарядку делать рад.
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)
Кашу я на завтрак съем
(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)
И скажу «спасибо» всем.
(Кивают головой.)
Так цветы я поливаю,
(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)
Так рисую.
(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)
Так играю.
(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики - как играют в мяч.)
Днем немного отдохну.
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)
Мама придет, я ее обниму.
(Обнимают себя.)
Воспитатель: Многое умеют ваши руки! Может ли человек обойтись без рук? (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину. Вот мы и проверили как сложно человеку без рук.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь пройдем за столы и поиграем.
Проводится игра «Ладонь-кулак».
Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)
А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак.
(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)
Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)
Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.
(Дети пытаются выполнить задание.)
Ай-ай-ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Это пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
Проводится игра «Ласковые слова».
Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые, нежные, ласковые, бархатные, любимые и т. д.)
Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить. Давайте покажем, как это делается.
(Проводится самомассаж.)
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)
Быстро бежали,
Друг друга догоняли.
(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)
Как догнали, крепко обняли.
(Соединяют пальцы в замок.)
Так, что мы их с трудом разняли.
(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. (Открываю стенд с карточками.)
Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная ветреная погода (дети выбирают изображение с рукавицей.)
- руки испачкались (дети выбирают картинку с водой и мылом, и полотенцем.)
- руки устали (сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)
- укололи или порезали палец (выбирают картинку с йодом и бинтом.)
На нашем стенде осталось два знака. Как вы думаете, что обозначает этот знак? (снимаю первую карточку и выслушиваю предположения детей.) Правильно, этот знак обозначает, что нельзя прикасаться руками к горячей поверхности, так как можно получить ожог.
А что обозначает этот знак? (снимаю вторую карточку). Правильно, нельзя трогать электророзетку, так как можно получить удар током.
Я думаю, что вы эти правила будете выполнять. И руки у мальчиков будут красивые и сильные, а у девочек - нежные и ласковые. И у всех вас - умелые, трудолюбивые. Ведь ваши руки умеют многое: лепить, рисовать, катать салфетки, собирать бусины.
А сколько замечательных работ мы с вами выполнили для выставки! Это и стрекозы, и зайчата, и рыбки, и бусы, которые украсят нашу новогоднюю ёлочку и много других интересных поделок. И все это ваши руки!
Раздается стук в дверь и входит лесовичок.
- Здравствуйте! Это детский сад № 51 «Колокольчик»?Здесь живут ребята средней группы «Маленькая страна»?
- Да, это детский сад «Колокольчик» и наша группа действительно называется «Маленькая страна».
- Это вы писали письмо и просили сказочную елку?
- Да! Мы и украшения для нее уже сделали!(отвечают дети)
- А я вам ее привез! (вносит елочку)
- Ой! Ребята, и, правда, привезли нам сказочную елку! Посмотрите, какая она, красивая, пушистая, в белых снежинках! Пока я буду ставить ее на стол, вы поможете мне достать из коробки украшения!
Дети открывают коробку, обнаруживают в ней только проволочки, сообщают об этом воспитателю.
- Я ничего не могу понять? Куда же исчезли бусы? Выслушиваются версии детей, почему же нет бусин.
- А может быть, они решили поиграть с нами в прятки? Может быть, они пошли встречать елку? Где же мы можем их поискать? (Песок, «сухой аквариум», емкость с водой и т. п.)
Дети находят все бусины.
- Мы бусины все отыскали, чтобы больше они с нами в прятки не играли! А нам с вами снова надо собрать бусы на елочку, и помогут нам в этом наши умелые пальчики!
Солнце красное взойдет,
Утро новое придет
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся!
Дети садятся за столы для выполнения работы. (Во время работы включаем музыку.)
- Ну что ж! Принимайтесь за работу! Собирайте бусины на проволочку осторожно, не наколов пальчики. Не забудьте закрепить проволоку, скрутить концы.
-Вот и готовы наши бусы! Как вы быстро и ловко собрали их! А помогли вам в этом ваши помощники - руки! Сейчас мы разноцветные украшения развешаем на елочку!
Встанем вокруг елочки и возьмемся за руки! Почувствуйте тепло и доброту ваших рук!
Повторяйте все за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня.
Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь! »
Список литературы:
1. Бардышева Т.Ю. Логопед-практик- Пляшут мои ручки: Учебно – методическое пособие для чтения родителям и детям. Издательский Дом «Карапуз»
2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая. –М.: Астрель,2003.
4. Благодатская О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьёй/ Дошкольная педагогика. №4, 2007. – с.51-54.
5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988, – 500 с.
7. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Н.Е. Вераксы.-М.: Мозаика-Синтез,2008.-112с..
8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973, –193 с.
9. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.-32с.: ил. –(Серия «Готовимся к школе»).
10. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому/ М. Монтессори-М.: Карапуз,1998.
11. Полозова Е.В. Развивающие тренажёры из бросового материала/ Е.В. Полозова.-Воронеж: ЧП Лакоцетин С.С.,2006.-с.5-30
12. Рузина М.С.13 Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых.- СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристал»».-176с.,ил.
13. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-48с.:ил..
14. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.
15. Швайко Г. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Загадочный космос»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить представления детей о космосе...
Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе
Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....
Конспект занятия Загадочное путешествие
Математическое развлечение в старшей группе...
Конспект занятия "Загадочный песок"
про песок...
Конспект занятия "Загадочный космос"
Загадочный космос...
Конспект занятия "Загадочные зонтики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "познание"...
Конспект занятия "Загадочный космос"
Конспект в табличном варианте по рисованию для старшей группы "Загадочный космос"...