«Осенний букет или таинственное исчезновение красок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чернышова Наталья Александровна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования - граттаж 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_buket.docx93.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Осенний букет или таинственное исчезновение красок»

(образовательная область художественное творчество)

Чернышова Наталья Александровна

                                                                              МКДОУ детский сад № 1

                                                              г. Острогожск

Цели: поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «процарапывания» (граттаж); воспитывать интерес ко всему живому.

Задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативная:

Формирование позитивных установок к различным видам творчества; поощрение стремления высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.

Познавательно – речевая:

Развитие интереса детей, любознательности; закрепление знаний об основных и составных частях спектра; знакомство детей со стихотворениями о радуге и цветах.

Художественно – эстетическая:

Развитие умения создавать рисунок (выразительный графический образ цветов) в технике «граттаж»;  прослушивание музыки «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Физическое развитие:

Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.

Материал: вощеные, затонированные подмалевки (половина альбомного листа), заостренные палочки (стеки), палитра, магнитофон, проектор, экран, цветы в вазах.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в группе, много цветов. Спрашивает, любят ли дети цветы?

Воспитатель:

- Кто же их не любит! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звездочка. Нет на земле ничего прекраснее цветов.

Белые, бордовые, пестрые, лиловые

Осенние предвестники

Ромашек летних крестники,

На клумбах и на грядках

С травой играя в прятки

В ковер один сольются…

А как они зовутся?

Что же это за цветы? (Ответы детей: астры, бархатцы, сентябрины, хризантемы).

Воспитатель:

- Цветы полевые и садовые дарят людям красоту. Сорванный букет завянет, а вот нарисованные на бумаге цветы, долго будут радовать нас, напоминать о теплых, солнечных днях.

Давайте нарисуем эти цветы. Сейчас возьмем краски, кисти, бумагу…

(Предлагает подойти к стеллажу, где накануне совместно с детьми были приготовлены краски, кисти, листы бумаги и т.д. для занятия, но их там не оказывается)

Ах! Что же случилось? Вчера вечером мы с вами все приготовили для занятия, а теперь почему-то все краски исчезли, а листочки перепачканы черной краской. Что же случилось? Куда исчезли краски?

(Звучит аудиозапись «Раскаты грома» и голос Кощея Бесцветного)

Кощей бесцветный:

Ха – ха – ха – ха!

Краски все, карандаши

Спрятал я, теперь ищи,

Запрещаю детям рисовать!

Приказал я белый цвет

Перекрасить в черный цвет!

А из вас велю наделать мух,

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух

Ха – ха – ха!!!

Воспитатель:

- Все понятно. Это Кощей бесцветный украл все краски.

Кощей бесцветный: 

Да, да! С детства не люблю всякие краски!

Я в тусклость свято верю

Рад пасмурному дню

Любую личность серую

Люблю я и ценю.

Не видать вам больше ярких красок, и цветы ваши скоро завянут. Ха – ха – ха!

Воспитатель:

- Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть?... Кажется, я знаю, кто нам сможет помочь (загадывает загадку):

У солнышка и тучки

Есть дочка озорная.

Добрая, веселая

Волшебница цветная!

Догадались кто она такая? (Радуга).

Давайте ее позовем:

Приди Радуга – краса

Разноцветная коса,

Ленты пестрые в косе,

А всего их ровно семь!

(Дети повторяют закличку, под аудиозапись «Весенняя фантазия» на экране* появляется радуга)

Радуга:

Здравствуйте!

Я, Радуга – волшебница

На помощь прихожу

И если друг в опасности –

Я помощь окажу!

У вас какая-то беда, ребята?

Воспитатель:

- Собрались мы порисовать, а все краски исчезли. Это все проделки Кощея Бесцветного. Помоги нам, в твоем наряде столько красок. Радуга скажи, какая сила все твои цвета объединила?

 Радуга:

Это дружба -  я скажу в ответ

Ничего сильнее дружбы нет!

Дружат краски

В радуге, ребята

Крепкой дружбой радуга богата!

А вы дружите с красками?

Если правильно ответите на мои вопросы, я вам помогу.

(Радуга загадывает загадки, ответы появляются на экране)

У меня три краски основные

Эти краски не простые:

Из них состоят другие. (Красный, синий, желтый)

Если красная с желтой подружатся,

Какая краска получится? (Оранжевая)

Подружились, красный с синим

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы

Догадались цвет какой? (Фиолетовый)

А если желтая с синей  подружатся?

Какая краска получится? (Зеленая)

Назовите краски радуги по порядку.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Вы действительно дружите с красками.

Палочки волшебные

Есть у меня друзья

Палочками этими нарисую я

Яркие осенние цветы

Небывалой красоты.

Вот вам волшебные палочки, которые помогут превратить черную бумагу в яркую, цветную.

(«Дарит»** стеки для процарапывания)

Воспитатель:

Давайте попробуем, ребята (показ на образце):

Стебелек, листочек, лепесток –

Смотрите, получается цветок.

Берите палочки и рисуйте яркие осенние букеты.

Дети «рисуют» – техника граттаж под музыку «Вальс цветов», затем рассматривают  свои работы. Благодарят радугу. Поют песню о ней

«Радуга» муз. Архиповой Е., сл. Голосовой Р.

1 куплет: 

С солнцем дружит радуга,

Солнцем освещается.

Как красиво радуга

В небе расстилается!

Припев: 

Радуга – радуга,

Лента разноцветная!

Семь цветов у радуги,

                                                   Все они заметные!

2 куплет: 

Ты вплети нам, радуга,

В косы ленты яркие,

Пусть горят, всех радуя,

Огоньки в них жаркие.

Припев: 

Радуга – радуга,

Лента разноцветная!

Семь цветов у радуги,

                                                   Все они заметные!

3 куплет: 

Ты всегда нарядная,

Звонкая, как песенка,

Хорошо по радуге

                                                 Прокатиться весело.

Припев: 

Радуга – радуга,

Лента разноцветная!

Семь цветов у радуги,

                                                   Все они заметные!

Радуга:

Спасибо вам, ребята, за песенку. Вот вам еще один подарок, берегите его! До свидания! («Дарит»** коробку с красками и карандашами).

*если интерактивные средства пока не доступны, в костюме  радуги  может быть взрослый;

**как появляются стеки и коробка с подарками творчество, воображение и технические возможности педагога, если же это взрослый в костюме радуги, тогда подарки просто приносят с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Осенний праздник "Осенний букет"

Репертуар:Праздничный выход +Песня «В гости к нам приходит осень»Танец «Кружит вальсок »(листочки)Танец «Рябинки»(девочки)Песня «Дождик»Песня-хоровод «Есть у нас огород»Игра «Собери овощи»Танец «На тр...

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек»

Повышение интереса дошкольников  к истории Новогодней игрушке....

Осенний утренник для детей второй младшей группы: "Осенний букет"

ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья - для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки - для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной компенсирующей группы "Осенний букет"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной компенсирующей группы «ОСЕННИЙ БУКЕТ» Декорации: ширма, елкаДействующие лица: Ведущий, Осень , ворона  на ширме.Атрибуты: ли...

Городской смотр-конкурс осенних букетов и композиций "Ты опять со мной, подруга Осень", муниципальный уровень, 2016г.

Воспитанники старшей группы нашего детского сада №51  под руководством воспитателя Шишовой Юлии Анатольевны приняли участие в городском смотре-конкурсе поделок  осенних букетов и композиций....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Осенний букет"

Осенний утренник включает небольшую театрализацию по мотивам сказки "Просто так"...