НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА ВОЛШЕБНЫХ ЧАСАХ» ГР.№ 5.
учебно-методический материал по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

Фантазии на новогоднюю тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_chasy_5.rar16.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

      «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА ВОЛШЕБНЫХ ЧАСАХ» ГР.№ 5.

Действующие лица:

Ведущая –

Дед Мороз –

Снегурочка –

Крысильда –

Сынок Крысильды -

Гномы –

Льдинки –

  В зал, под весёлую песню «Новый год», заходят цепочкой дети. Они образовывают круг.

             «НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»

Останавливаются в круге.              

            ПРАЗДНИЧНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

           

Новый год шагает по миру,

В каждом доме он, в каждой квартире.

Ему рады все люди на свете,

Рады взрослые, рады и дети.

Он приносит в дом оживленье

И весёлое настроенье,

Наряжает зелёные ёлки,

Серебром посыпает иголки.

Сколько ярких, весёлых игрушек,

Белых зайцев и шумных хлопушек.

И медведи на ёлку уселись,

Новый год повстречать захотели.

Зазвучат весёлые песни,

Будет праздник наш интересный!

Лишь часы двенадцать пробьют,

Дед Мороз со Снегуркой придут.

Ведущая: \ показывает на часы \ Что – то наши часы молчат и не  

         хотят начинать наш праздник. \ прислушивается \  

         Да они, по моему, даже не ходят. Что же случилось?

         Неужели они поломались?

Дети обращают внимание, что на циферблате нет цифр.

Ведущая: Ай – яй – яй! Какое несчастье! Надо срочно что – то

        делать, а то наш праздник так и не начнётся.

Дети предлагают позвать деда Мороза.

Ведущая: Хорошее предложение. Садитесь, ребята, на стулья и

        давайте все вместе позовём деда Мороза и

        Снегурочку?

Дети зовут. Под музыку, в зал заходят дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте,

          ребята! Поздравляю…..

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, что вы нас позвали. Столько в

          вашем посёлке домов, что мы заплутали со Снегурочкой.            

          Но теперь мы в нарядном зале и готовы встречать Новый

          год. А вы готовы?

Дети отвечают.

Ведущая: Мы – то всегда готовы, но вот беда, кто – то украл все

         цифры с волшебных часов. Теперь стрелочки остановились

         и часы поломались. Теперь новый год не сможет к нам

         прийти.

Дед Мороз и Снегурочка подходят к часам и смотрят на них.

Дед Мороз: Да – а - а, это беда, так беда! \ обращается к

          Снегурочке \ Снегурочка, ты случайно не знаешь, кто

          мог украсть цифры с волшебных часов?

Снегурочка: \ пожимает плечами\ Не знаю, Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Не волнуйтесь. Мы сейчас узнаем – я ведь

          волшебник!

Дед Мороз начинает колдовать. Выключается свет и включается зеркальный шарик. Звучит волшебная музыка.

Дед Мороз: Рукавом взмахну сейчас

           И узнаем тот же час,

           Кто в нарядном зале был?

           К циферблату подходил?

           Льдинки, вы мне помогите

           И о госте расскажите!

Дед Мороз садится на стул.

             «ТАНЕЦ ЛЬДИНОК»

               ( танцуют девочки)

Зеркальный шарик выключается. Звучит тревожная музыка вьюги. Из – за ёлки, с двух сторон, кружась и вращаясь, выходят две крысы.

Крысильда: Мы куда, сынок, попали?

           Нас сюда с тобой не звали.

Сынок Крысильды: Нет, ты, мама, не права,

                 Здесь мы были лишь вчера.

Крысильда: Помню! Помню! Ты сынок,

           Цифорки все уволок.\ показывает на циферблат \  

           Надо с места преступленья,

           Уходить без промедленья!

Включается свет. Крысильда и сынок видят рядом с собой Деда Мороза.

Дед Мороз: Ах, какие хитрые! Хотели опять улизнуть? Не

           выйдет.

Крысильда: \ сыну\ Что – то я запамятовала, сынок, кто это?

Сынок Крысильды: Это же Дед Мороз, мама!

Крысильда: А - а, наконец – то мы тебя повстречали.

Дед Мороз: \ обращается к детям\ Ребята, посмотрите на невежу.

            Появилась в зале, не поздоровалась, не

            представилась.

Крысильда: Я - Крысильда, царевна крыс!

           От меня подальше держись!\ горделиво \  

           Не пристало мне – царевне крыс, первой здороваться с

           кем попало!

Дед Мороз: Видать, не достаточно у тебя воспитания, что ты так

          говоришь. А наши дети воспитанные. \ обращается к

          ребятам \ Давайте все вместе поздороваемся с

          гостями?

Дети хором здороваются с Крысильдой и её сынком.

Крысильда: Ну, здрасте, здрасте. \ обращается к ДедуМорозу \ Дед

          Мороз, зачем нас  сюда завьюжил? Что тебе от нас

          надобно?

Дед Мороз: Пришли ребята на праздник, а волшебные часы поломаны.

Крысильда:\ удивляется \ Что такое?

Дед Мороз: Цифры все украдены. Может, подскажешь, кто это

           сделал?

Крысильда: Нет.

Дед Мороз: \ детям\ Обманывает Крысильда и не краснеет.\ грозно \ Отдавай волшебные цифры с часов.

Крысильда: Сейчас! Размечтались! Новы год они захотели

         встретить. Как же! По гороскопу следующий год - быка,

         он не достоин быть символом года.

Дед Мороз: А кто достоин?

Крысильда и сынок: \ топают ногой\ Мы! Крысы!

Снегурочка: Это не справедливо, Крысильда Твой год подходит к

           концу и ничего с этим не поделаешь.

Крысильда: А ты, Снегурочка, помолчала бы. А то обгрызём твоё

           снежное платье, будешь ходить обгрызанная!

Дед Мороз: Ай – яй – яй, Крысильда! Как же тебе не стыдно так

          себя вести? Давай лучше по хорошему. Ты отдашь нам

          волшебные цифры, а мы тебя пригласим на праздник?

Крысильда: \ обращается к сыну\ Нужен нам их праздник?

Сынок крысильды: Нет!

Крысильда: Правильно, сынок, без их праздника обойдёмся. А

          цифорки сами ищите, а мы поглядим.

Ведущая: Дед Мороз, что же делать?

Дед Мороз: Не расстраивайтесь, есть у меня волшебные цилиндры.

          Снегурочка, принеси – кА их.

Снегурочка приносит их и ставит на стол в центре зала.

Крысильда: \ подходит к цилиндрам\ Волшебные цилиндры? Ой – ой – ой! Может, они и волшебные ( заглядывает в них), но пустые. Хотите посмотреть?

Дети отвечают.

       ФОКУС «ВОЛШЕБНЫЕ ЦИЛИНДРЫ»

Материал: 2 разноцветных цилиндра, 1 сундучок с цифрами.

Ход фокуса: Дед Мороз показывает цилиндры, которые стоят на

         столе. Стоит цилиндр, внутри которого находится ещё

         один цилиндр, на 1 см. меньше, первого. Внутри

         цилиндров – серебряный сундучок с цифрами.

            Крысильда берёт внешний цилиндр, показывая детям,

         что он пуст, потом подходит к ребятам, чтобы они могли

         засунуть внутрь руку и убедиться, что там ничего

         нет.(сундучок прикрыт вторым цилиндром) Затем ставит

         цилиндр на второй цилиндр и вынимает внутренний

         цилиндр. Даёт посмотреть детям. ( сундучок прикрыт

         первым цилиндром).

Крысильда: Вот, видите, ничего нет – пусто!

Дед Мороз подходит к столу и вынимает из цилиндров сундучок.

Дед Мороз: ( показывает всем) Вот он, волшебный сундучок с

          цифрами от наших часов.

Крысильда: \ разводит руками \ Ах, как же это! Я же его спрятала

          далеко, даже сама забыла куда. И вот он в руках у Деда

          Мороза.

Дед Мороз: На то я и Дед Мороз, что всё могу.( он пытается

          открыть сундучок, но ничего не получается) Он не

          открывается.

Крысильда: ( с издёвкой) И не откроете, потому что не умеете

          веселиться, петь и плясать. ( пугается и зажимает себе

          рот руками)

Дед Мороз: Вот ты, Крысильда, и выдала ключ, чтобы открыть

         замочек у сундучка. (обращается к ребятам) Ребята,

         будем хороводы водить, песни петь и весело танцевать.

         Сундучок увидит, что мы всё умеем и откроет замок

         сам.

Крысильда: Ничего у вас не получится,

           Вы лишь только будете мучиться.

           Ну, а мы с сынком отдохнём

           И попозже сюда придём.

Крысильда и сынок выходят из зала.

Дед Мороз: Не слушайте её. Давайте веселиться!

Снегурочка: Дед Мороз, сначала надо фонарики на ёлочке зажечь.

Дед Мороз: Ребята, подойдите к ёлке и скажите:

           Ну - ка, ёлка, раз, два, раз!

           Фонари зажги для нас!

Дети повторяют слова деда Мороза. Под музыку ёлка зажигает фонари.

Ведущая: Спасибо тебе,  Дедушка Мороз. Ёлочка стала ещё краше. А

          мы для тебя танец приготовили.        

       

        ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ»

Дед Мороз стоит в круге и пританцовывает. Танцуя, он роняет варежку, но продолжает танцевать.

Ведущая поднимает варежку и спрашивает деда Мороза: Дедушка

              мороз, ты ничего не потерял?

Дед мороз: ( осматривает себя) Да, вроде, всё на месте.

Ведущая: А чья это варежка?

Дед мороз: Моя.

Ведущая: Попробуй, отними?

Ведущая передаёт детям варежку.

         ИГРА " ОТНИМИ ВАРЕЖКУ".

Дед Мороз никак не может догнать и отнять у детей варежку.

Дед мороз: Не могу я догнать свою варежку и отнять у ребяток.

Ведущая: А не можешь, так пляши. Снегурочка, помоги дедушке.

   

  " ПЛЯСКА СНЕГУРКИ И ДЕДА МОРОЗА".

                \ русская народная мелодия.\

Дед мороз вынимает платок и вытирает пот со лба.

         « ФОКУС С ПЛАТКАМИ».

Атрибутика: 10-15 маленьких платочков.

Фокус: Дед Мороз достаёт из рукава маленький платочек, чтобы

      вытереть пот со лба, а за  ним тянутся ещё платочки,

      привязанные за уголки. Дед Мороз удивляется и вытягивает

              из рукава платок за платком.

 Дед мороз: А теперь я посижу,

           И немного отдохну.

           Так мечтал я целый год,

           Кто же мне стихи прочтёт?

           Окажите уваженье –

           Прочитайте стихотворенье!

Ведущая: Дедушка Мороз и Снегурочка, наши ребята учили

         стихотворения и сейчас вам их расскажут.

           ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ:

Ведущая: Дедушка мороз, ты отдохнул?

Дед Мороз: Да, ноги мои отдохнули. А вы, ни как, хоровод

         поводить захотели?

Ведущая: Всё – то знаешь, Дедушка Мороз.

Дед Мороз: В круг нас музыка зовёт-

           Становитесь в хоровод.

           Песней, пляской и весельем

             Встретим с вами Новый год!     

     ХОРОВОД «ЧТО ЗА ДЕРЕВО ТАКОЕ?».

                1.

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?                        Дети идут вокруг ёлочки по кругу

Расцвело у нас зимою,                             «Цепочкой».

В день морозный в декабре?                     Дети останавливаются.

Припев: Вот так, так!                         Поворачиваются лицом в круг и

                                                           выполняют 3 хлопка у правого уха.

              Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у левого уха.

              Это наша ёлка!                        Руки на поясе. Кружение на носках  

                                                                     в правую сторону.

              Вот так, так!                         Поворачиваются лицом в круг и

                                                           выполняют 3 хлопка у правого уха.

              Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у левого уха.

              Это наша ёлка!                        Руки на поясе. Кружение на носках  

                                                                     в правую сторону.

Проигрыш: Дети опускают руки.

            2

Созревают фрукты летом,                 Дети опускают руки вниз. Сужают

Летом яблок полон сад.                         круг, поднимая руки верх и

                                                                     выполняя «Фонарики».  

А на дереве на этом                        Расширяют круг, опуская руки вниз.  

В зимний день они висят.

Припев: Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у правого уха.

              Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у левого уха.

              Это наша ёлка!                        Руки на поясе. Кружение на носках  

                                                                     в правую сторону.

              Вот так, так!                        Выполняют 3 хлопка у правого уха.

              Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у левого уха.

              Это наша ёлка!                        Руки на поясе. Кружение на носках  

                                                                     в правую сторону.

Проигрыш: Дети берутся за руки и поворачиваются в левую сторону.

            3

И орехи, и конфеты,

И шары на нём висят.                        Дети идут по кругу, взявшись за    

Есть на дереве на этом,                    руки, в противоположную сторо-

Всё для радости ребят.                            ну, чем в 1-ом куплете.

Припев: Вот так, так!                         Поворачиваются лицом в круг и

                                                           выполняют 3 хлопка у правого уха.

              Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у левого уха.

              Это наша ёлка!                        Руки на поясе. Кружение на носках  

                                                                     в правую сторону.

              Вот так, так!                        Выполняют 3 хлопка у правого уха.

              Вот так, так!                         Выполняют 3 хлопка у левого уха.

              Это наша ёлка!                        Руки на поясе. Кружение на носках  

                                                                     в правую сторону.

Дед мороз: Вы очень ловкие и быстрые и мне хочется с вами поиграть в одну интересную игру. Называется игра «Лавата».

             ИГРА «ЛАВАТА»

Дети встают в круг. Под музыку они двигаются по кругу и поют:

      Дружно танцуем мы,

      Тра – та - та, тра – та - та,

      Танец весёлый наш –

      Это лавата!

Дед мороз: У меня плечи хороши, а у соседа лучше.

Он кладёт руки на плечи детей, которые стоят рядом. В таком положении они двигаются под музыку и т.д.

Дед мороз: А у меня локоточки хороши…. А у меня животик хорош…. А у меня коленочки хороши…

Дети садятся на стулья.

Дед мороз: Вижу, что хорошо вы готовились к празднику. Костюмы

          приготовили красивые. Девочки – льдинки - помощницы, а

          вот мальчики кто же?

Ведущая: А они вам Дедушка мороз и Снегурочка сейчас сами расскажут.

Мальчики встают в колонну у входной двери. Под музыку они заходят в зал и встают в шеренгу.

Гном: Мы - гномы, гномы, гномы,

      Весёлый мы народ!

      С Морозом мы знакомы

      И любим Новый год!

      Мы любим веселиться,

      И песни распевать.

      Пожалуйста, смотрите,

      Как будем мы плясать!

      «ТАНЕЦ ГНОМОВ».

Звучит аудиозапись « Волшебство».

Дед Мороз: \ прислушивается\ Вы слышите, ребята, по моему

       сундучок открылся.

Дед Мороз берёт сундучок в руки и открывает его.

Дед Мороз: Он открылся!

В зал забегает Крысильда с сыночком.

Крысильда: Это не справедливо! Вы не должны были его открыть! Я

         протестую!\ сыночку\ Давай перемешаем все цифры?

Сынок соглашается. Они руками колдуют.

Дед мороз: Колдуй, не колдуй Крысильда, а наша взяла! \

        обращается к детям \Пришла пора цифорки на место

        ставить. Вы мне поможете?

Дети соглашаются. Дед мороз достаёт цифру из сундучка и даёт любому ребёнку. Тот подходит к часам и лепит цифру на место. Когда все цифры будут на местах, часы бьют 12 раз ( звукозапись «Часы»). Крысильда возмущается.

Крысильда: И всё – таки мне придётся уйти! Я таю!

Дед мороз: Мы встретимся с тобой через 12 лет.

Крысильда уходит.

Дед Мороз: \детям\ Я всегда знал, что дружба и сплочённость

          всегда побеждают. Новый год уже на пороге!

Ведущая: Наши ребята про Новый год сейчас споют песню.

 

         ПЕСНЯ" ПОД НОВЫЙ ГОД ".

           1

     Под Новый год, как в сказке,

     Полным-полно чудес.

     Спешит на праздник ёлка,

     Покинув тёмный лес.

     И ярко светят звёзды

     И водят хоровод.

     Под Новый год, под Новый год,

     Под Новый, Новый год.

           2

     Снежинки, как смешинки,

     Всю ночь летят, летят.

     И песенки по всюду

     Весёлый звучат.

     Насвистывает ветер,

     Метелица поёт-

     Под Новый год, под Новый год,

     Под Новый, Новый год.

Дед Мороз: Спасибо, ребята, весело было нам со Снегурочкой у вас

         на празднике.

           А теперь идти пора,

           До свидания, детвора!

           Что-то очень мне здесь жарко.

Ведущая: Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз: Ребята, а вы не видели мой большой, веселый мешок? Из

         леса  вышел, был при мне.

Дети отвечают.

Дед Мороз: Не огорчайтесь, мешок ведь не простой. Как пожелаю,

         так и будет, надо только сказать:

          Льдинки, салазки, сосульки, снежок.

          Выйди сюда мой волшебный мешок.

Оглядывается, мешка нет. Просит детей повторить вместе с ним слова. Повторяют второй раз. В зал под музыку, приплясывая, заходит мешок.

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился!

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте,

           Иль ходить со мною вместе.

Мешок:\ подразнивая дед мороза\

        А сегодня Новый год.

        Будет все наоборот!

 И убегает от деда мороза и выбегает из зала.

 Дед Мороз бежит за ним.

 Дед Мороз: \сердито\ Снег, пурга, сосульки, град!

                    Стой на месте, говорят!

Дед Мороз за дверью берет настоящий мешок с подарками и заходит в  зал. Под  песню « Новый год» он  и Снегурочка раздает подарки всем ребятам.

Дед Мороз: Все подарки получили?

           Никого не позабыли?

Дети отвечают.

Снегурочка: Приходит час, час расставанья,

            Пусть ёлка в памяти живёт!

            Друг другу скажем : «До свиданья!»

            До новой встречи, Новый год!

  Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят из зала.

  Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный портрет Деда Мороза" сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы

Цель праздника - доставить радость и вызвать положительные эмоции у детей. Музыкальный материал подбирается на усмотрение педагогов. Я предлагаю сюжет, где есть место сюрпризам, играм, волшебству - вс...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"

Дети: Куклы- девочки,  Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Волшебные часы"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы"Волшебные часы"Персонажи: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга -  (взрослые)Дети: Кощей Бессмертный- мальчик,  Елочки, Ж...

"Волшебные часы Деда Мороза". Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы.

laquo;Волшебные часы Деда Мороза».Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы. Под музыку «Тик – так часики» дети входят в празднично украшенный зал и исполняют та...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы "Волшебные вещи Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Волшебные часы»

Елка новогодняя, лампочки горятМузыкой веселой зовет к себе ребятДевочки и мальчики в хоровод встают.Весело на празднике танцуют и поют....