Познавательно-исследовательский проект "Люблю берёзку русскую"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о берёзе), о малой родине, отечественных традициях и праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_lyublyu_beryozku_russkuyu_-_kopiya.docx | 1.58 МБ |
prezentatsiya_proekta_lyublyu_berezku_russkuyu_-_kopiya.ppt | 2.09 МБ |
stsenariy_zashchity.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании образование детей играет патриотическая исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Одним из распространенных объектов окружающей среды являются деревья, но дети на них обращают мало внимания. Берёза – одно из наиболее часто встречаемых деревьев нашего посёлка, нашей родины. Для русского человека нет дерева роднее и ближе, милее. Берёза вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой душе. Нет дерева в России, которому бы так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Поэтому в наше время , когда ребёнка в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического процесса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней Проблема: 1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении для человека 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Проект долгосрочный : Октябрь-март. Участники проекта : Воспитатели, специалисты, воспитанники старшей группы, родители. Тип проекта : Познавательно-исследовательский. В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представлений о берёзе, как о дереве, почитаемом в России, воспеваемом поэтами и художниками. В ходе проекта дети получают углубленные знания о значении берёзы в жизни людей.
Проблема: Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении для человека Что хотим узнать? Почему берёзу считают символом России? Берёза живая или нет? Какую роль играет берёза в жизни людей, животных? Почему берёзу называют берёзой? Как мы можем помочь берёзе ? Как можем найти ответы на свои вопросы? В книгах Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке В энциклопедии Провести эксперименты Спросить у старшего друга, брата, сестры
Цель: Развивать познавательный интерес к берёзе, как символу страны, повысить знания о её значимости. Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. На поляне, на пригорке под окном, среди полей, Белокрылые березки- символ Родины моей.
Информационно-аналитический этап Сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, составление сценария праздника, подготовлена презентация для детей и родителей составлен перспективный план. Наблюдения на прогулке . Беседы с детьми с целью конкретизации первоначальных знаний о берёзе: « Какую роль играет берёза в жизни человека?», «Какие ассоциации вызывает берёза?», «Почему берёза называется берёзой?», «Берёза живая или нет?», «Почему так много берёз в России?»
Практический этап проекта «Люблю берёзку русскую» реализуется в пяти образовательных областях Познавательное развитие Наблюдения за берёзой на прогулке «Кто дружит с нашей берёзой?», ННОД «Берёза-символ России» Дидактические игры «Собери листья», «Вершки и корешки» ННОД «Кора деревьев. Для чего она нужна», рассматривание коры берёзы под лупой. Познавательный час «Какую пользу приносит берёза», Наблюдение «Красота берёзы в зимнем уборе» . Познавательное развитие
Выбор берёзы и присвоение ей имени. Ситуация общения: «За что я люблю нашу берёзу?», «Кто дружит с нашей берёзой?» Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?» Укрывание корней дерева. Украшение берёзки к празднику. Подкормка птиц на кормушке. Ситуация общения «Если бы я был деревом» Социально - коммуникативное развитие
Выбор берёзы и присвоение ей имени. Ситуация общения: «За что я люблю нашу берёзу?», «Кто дружит с нашей берёзой?» Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?» Укрывание корней дерева. Украшение берёзки к празднику. Подкормка птиц на кормушке. Ситуация общения «Если бы я был деревом» Социально - коммуникативное развитие
Рисование « Осенняя берёзка » , Аппликация методом торцевания « Осенняя берёза » Рисование «Дерево в инее» Слушание р.н.п. «Плетень». Рисование на коре. Хоровод «Во поле берёзка стояла» Художественно-эстетическое развитие
Чтение К.Паустовского «Берёзка», Разучивание пословиц, поговорок о берёзе. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Волшебная берёза» Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» Чтение и разбор пословиц и поговорок . Вечер чтецов. Речевое развитие
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Наш мини-музей «Чудо-дерево»
Завершающий этап Праздник «Русская берёзка»
Сказка «Береза и жар-птица» Праздник русской березки
Творческая работа «Энциклопедия одного слова»
Формой защиты нашего проекта стало участие в конференции воспитанников ДОУ в рамках районных дней науки и творчества, где мы заняли первое место.
Взаимодействие с родителями воспитанников Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березе» Анкетирование родителей с целью выявления знаний о роли экологического воспитании детей. Родительское собрание, презентация « Русская берёзка » Сбор коры, спилов, изготовление макета берёзки Составление альбомов « Люблю берёзку русскую » , « Что я знаю о берёзе? » , « Берёза в произведениях русских поэтов и художников » . Составление альбома «Пословицы и поговорки о берёзке». Сбор экспонатов в музей. Изготовление кормушек.
Результаты реализации проекта Дети получили необходимую информацию о берёзе, о том, что берёза считается символом России. На основе исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России-берёзке, потому что она красива и целебна. Дети приобрели новый опыт поисково-исследователь-ской деятельности. Дети понимают и осознают насколько ценно дерево берёза и почему необходимо Научились проявлять бережное отношение к деревьям.
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Люблю берёзку русскую»
Воспитатель: Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи? С маленького дворика, где мы живём? А может она начинается с той берёзки, которая растёт на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Так и возникла тема нашего проекта «Люблю берёзку русскую».
Ведь берёза – одно из наиболее часто встречаемых деревьев нашего посёлка, нашей родины. Для русского человека нет дерева роднее и ближе, милее. Нет дерева в России, которому бы так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. В наше время , когда ребёнка в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического процесса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель нашего проекта: Развивать познавательный интерес к берёзе, как символу страны, повысить знания о её значимости. Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. (слайд №5)
В ходе реализации проекта нами решались следующие задачи:
- Расширение и углубление знаний о дереве берёзе, её значении в жизни человека.
- Развитие экологических представлений, знаний о берёзе.
- Расширение кругозора посредством наблюдений, чтения художественной литературы, дидактических игр.
- Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. (слайд №6)
Илья: Проект берёзе посвящаем,
О ней теперь мы много знаем.
И знанием готовы поделиться.
Нам всем пришлось немало потрудиться.(слайд №7)
Катя: Мы много книг перечитали
И материалы отбирали.
Мы рисовали , танцевали,
Берёзке праздник посвящали.(слайд №10-14)
Тася: Берёза-лекарь. Это да!
Исцеляют сок и почки.
И лист , и дёготь бересты.
От любой болезни точно
Отыщещь в ней лекарство ты.( слайд № 15)
Илья: Береста пригодна в деле:
Плели корзины и холсты.
Туеса и туфли смело,
Кто в чём нуждался -всё могли. (слайд №16)
Катя: Из берёзы поварёшки,
Телеги, сани, портсигар,
Топорища, оси, ложки.
Берёза людям -божий дар. ( слайд № 17)
Тася: Благодатная берёза –
Ты символ родины моей.
О тебе стихи и проза,
И сказки посвящают ей. ( слайд № 18)
Сказка « Берёза и жар-птица.»
Воспитатель: Однажды прилетела к берёзе жар –птица, села у берёзы и стала хвастаться.
Жар-птица: Я жар-птица, рода царского, из сада райского! Ни чета тебе дереву!
Берёзка: А я простого народа. Мой батюшка-месяц ясный, он мне ночью светит. Моя матушка- красно солнышко, она меня греет. Мой брат-соловей в лесу, он мне песни поёт. Моя сестра- ранняя заря, она росой меня питает.
Жар-птица: А мои перья золотыми лучами сияют!
Берёзка : А моей лучиной избу освещают!
Жар-птица: а я вся огнём пылаю!
Берёзка : А я в печи жаром согреваю!
Жар-птица: Мои перья царские одежды украшают!
Берёзка : А я в лапти всех обуваю!
Жар-птица: Ради меня за тридевять земель отправляются!
Берёзка: А моим соком по весне угощаются!
Жар-птица: А я хвост веером распускаю!
Берёзка : А моим дёгтем скрип в телеге унимают!
Жар-птица: Я жар-птица! Моей красоте весь мир дивится!
Берёзка: А вокруг меня девушки хороводы водят, венки плетут, красавицей называют.
Жар-птица: Заслушалась я тебя , берёзка. Вижу и впрямь мне делать нечего в русских лесах. Вернусь я в сады райские. А ты радуй людей свое красотой!
Воспитатель: Так и улетела жар-птица в сады царские, а берёзка-символ России радует нас свое красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...
Познавательно - исследовательский проект "Люблю березку русскую"
Почему был выбран именно этот проект? Возникла проблема:1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом зн...