Познавательно-исследовательский проект "Люблю берёзку русскую"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о берёзе), о малой родине, отечественных традициях и праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
![]() | 2.09 МБ |
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании образование детей играет патриотическая исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Одним из распространенных объектов окружающей среды являются деревья, но дети на них обращают мало внимания. Берёза – одно из наиболее часто встречаемых деревьев нашего посёлка, нашей родины. Для русского человека нет дерева роднее и ближе, милее. Берёза вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой душе. Нет дерева в России, которому бы так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Поэтому в наше время , когда ребёнка в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического процесса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней Проблема: 1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении для человека 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Проект долгосрочный : Октябрь-март. Участники проекта : Воспитатели, специалисты, воспитанники старшей группы, родители. Тип проекта : Познавательно-исследовательский. В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представлений о берёзе, как о дереве, почитаемом в России, воспеваемом поэтами и художниками. В ходе проекта дети получают углубленные знания о значении берёзы в жизни людей.
Проблема: Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении для человека Что хотим узнать? Почему берёзу считают символом России? Берёза живая или нет? Какую роль играет берёза в жизни людей, животных? Почему берёзу называют берёзой? Как мы можем помочь берёзе ? Как можем найти ответы на свои вопросы? В книгах Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке В энциклопедии Провести эксперименты Спросить у старшего друга, брата, сестры
Цель: Развивать познавательный интерес к берёзе, как символу страны, повысить знания о её значимости. Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. На поляне, на пригорке под окном, среди полей, Белокрылые березки- символ Родины моей.
Информационно-аналитический этап Сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, составление сценария праздника, подготовлена презентация для детей и родителей составлен перспективный план. Наблюдения на прогулке . Беседы с детьми с целью конкретизации первоначальных знаний о берёзе: « Какую роль играет берёза в жизни человека?», «Какие ассоциации вызывает берёза?», «Почему берёза называется берёзой?», «Берёза живая или нет?», «Почему так много берёз в России?»
Практический этап проекта «Люблю берёзку русскую» реализуется в пяти образовательных областях Познавательное развитие Наблюдения за берёзой на прогулке «Кто дружит с нашей берёзой?», ННОД «Берёза-символ России» Дидактические игры «Собери листья», «Вершки и корешки» ННОД «Кора деревьев. Для чего она нужна», рассматривание коры берёзы под лупой. Познавательный час «Какую пользу приносит берёза», Наблюдение «Красота берёзы в зимнем уборе» . Познавательное развитие
Выбор берёзы и присвоение ей имени. Ситуация общения: «За что я люблю нашу берёзу?», «Кто дружит с нашей берёзой?» Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?» Укрывание корней дерева. Украшение берёзки к празднику. Подкормка птиц на кормушке. Ситуация общения «Если бы я был деревом» Социально - коммуникативное развитие
Выбор берёзы и присвоение ей имени. Ситуация общения: «За что я люблю нашу берёзу?», «Кто дружит с нашей берёзой?» Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?» Укрывание корней дерева. Украшение берёзки к празднику. Подкормка птиц на кормушке. Ситуация общения «Если бы я был деревом» Социально - коммуникативное развитие
Рисование « Осенняя берёзка » , Аппликация методом торцевания « Осенняя берёза » Рисование «Дерево в инее» Слушание р.н.п. «Плетень». Рисование на коре. Хоровод «Во поле берёзка стояла» Художественно-эстетическое развитие
Чтение К.Паустовского «Берёзка», Разучивание пословиц, поговорок о берёзе. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Волшебная берёза» Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» Чтение и разбор пословиц и поговорок . Вечер чтецов. Речевое развитие
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Наш мини-музей «Чудо-дерево»
Завершающий этап Праздник «Русская берёзка»
Сказка «Береза и жар-птица» Праздник русской березки
Творческая работа «Энциклопедия одного слова»
Формой защиты нашего проекта стало участие в конференции воспитанников ДОУ в рамках районных дней науки и творчества, где мы заняли первое место.
Взаимодействие с родителями воспитанников Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березе» Анкетирование родителей с целью выявления знаний о роли экологического воспитании детей. Родительское собрание, презентация « Русская берёзка » Сбор коры, спилов, изготовление макета берёзки Составление альбомов « Люблю берёзку русскую » , « Что я знаю о берёзе? » , « Берёза в произведениях русских поэтов и художников » . Составление альбома «Пословицы и поговорки о берёзке». Сбор экспонатов в музей. Изготовление кормушек.
Результаты реализации проекта Дети получили необходимую информацию о берёзе, о том, что берёза считается символом России. На основе исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России-берёзке, потому что она красива и целебна. Дети приобрели новый опыт поисково-исследователь-ской деятельности. Дети понимают и осознают насколько ценно дерево берёза и почему необходимо Научились проявлять бережное отношение к деревьям.
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Люблю берёзку русскую»
Воспитатель: Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи? С маленького дворика, где мы живём? А может она начинается с той берёзки, которая растёт на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Так и возникла тема нашего проекта «Люблю берёзку русскую».
Ведь берёза – одно из наиболее часто встречаемых деревьев нашего посёлка, нашей родины. Для русского человека нет дерева роднее и ближе, милее. Нет дерева в России, которому бы так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. В наше время , когда ребёнка в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического процесса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель нашего проекта: Развивать познавательный интерес к берёзе, как символу страны, повысить знания о её значимости. Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. (слайд №5)
В ходе реализации проекта нами решались следующие задачи:
- Расширение и углубление знаний о дереве берёзе, её значении в жизни человека.
- Развитие экологических представлений, знаний о берёзе.
- Расширение кругозора посредством наблюдений, чтения художественной литературы, дидактических игр.
- Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. (слайд №6)
Илья: Проект берёзе посвящаем,
О ней теперь мы много знаем.
И знанием готовы поделиться.
Нам всем пришлось немало потрудиться.(слайд №7)
Катя: Мы много книг перечитали
И материалы отбирали.
Мы рисовали , танцевали,
Берёзке праздник посвящали.(слайд №10-14)
Тася: Берёза-лекарь. Это да!
Исцеляют сок и почки.
И лист , и дёготь бересты.
От любой болезни точно
Отыщещь в ней лекарство ты.( слайд № 15)
Илья: Береста пригодна в деле:
Плели корзины и холсты.
Туеса и туфли смело,
Кто в чём нуждался -всё могли. (слайд №16)
Катя: Из берёзы поварёшки,
Телеги, сани, портсигар,
Топорища, оси, ложки.
Берёза людям -божий дар. ( слайд № 17)
Тася: Благодатная берёза –
Ты символ родины моей.
О тебе стихи и проза,
И сказки посвящают ей. ( слайд № 18)
Сказка « Берёза и жар-птица.»
Воспитатель: Однажды прилетела к берёзе жар –птица, села у берёзы и стала хвастаться.
Жар-птица: Я жар-птица, рода царского, из сада райского! Ни чета тебе дереву!
Берёзка: А я простого народа. Мой батюшка-месяц ясный, он мне ночью светит. Моя матушка- красно солнышко, она меня греет. Мой брат-соловей в лесу, он мне песни поёт. Моя сестра- ранняя заря, она росой меня питает.
Жар-птица: А мои перья золотыми лучами сияют!
Берёзка : А моей лучиной избу освещают!
Жар-птица: а я вся огнём пылаю!
Берёзка : А я в печи жаром согреваю!
Жар-птица: Мои перья царские одежды украшают!
Берёзка : А я в лапти всех обуваю!
Жар-птица: Ради меня за тридевять земель отправляются!
Берёзка: А моим соком по весне угощаются!
Жар-птица: А я хвост веером распускаю!
Берёзка : А моим дёгтем скрип в телеге унимают!
Жар-птица: Я жар-птица! Моей красоте весь мир дивится!
Берёзка: А вокруг меня девушки хороводы водят, венки плетут, красавицей называют.
Жар-птица: Заслушалась я тебя , берёзка. Вижу и впрямь мне делать нечего в русских лесах. Вернусь я в сады райские. А ты радуй людей свое красотой!
Воспитатель: Так и улетела жар-птица в сады царские, а берёзка-символ России радует нас свое красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-58984-1413220605.jpg)
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-762917-1459175524.jpg)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-72573-1391698157.jpg)
Познавательно - исследовательский проект "Люблю березку русскую"
Почему был выбран именно этот проект? Возникла проблема:1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом зн...