Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь).
- Знакомить детей с фруктами и овощами.
- Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много)
- Формирование умения детей понимать речь взрослых.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 75.5 КБ |
Презентация к занятию. | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме:
«Познавательное развитие
детей 2 группы раннего возраста
через организацию
игрового квеста «Осенние приключения».
ФИО: Грецкая Марина Валентиновна
Должность; воспитатель
Г. Заринск 2019 г.
Конспекта занятия
Воспитатель: Грецкая Марина Валентиновна
Образовательная область: Познавательной развитие. Возрастная группа: вторая группа раннего развития
Тема занятия: Познавательное развитие детей 2 группы раннего возраста через организацию игрового квеста «Осенние приключения».
Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь).
- Знакомить детей с фруктами и овощами.
- Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много)
- Формирование умения детей понимать речь взрослых.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.
Предварительная работа: беседа о признаках осени, рассматривание деревьев на участке,
Дидактический материал: игрушки Белка, 6 листочков красного цвета, 6 листочков желтого цвета, 6 листочков золотого цвета, грибочки, сундучок, голубой коврик, дорожка.
Оборудование: сундучок, расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.
Дети входят в группу.(проведение игры для организации внимания детей «Встанем все дружно в большой хоровод» Сюрпризный момент – дети увидели красивый сундучок. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети и воспитатель входят в группу. Ответы детей: ключиком Ответы детей: игрушки…. Ответы детей: письмо… Ответы детей: да Ответы детей: да | -Дети входят в группу. Встанем все дружно в большой хоровод! Доброе утро ребята всех зовет! Я подарю вам улыбку свою: «Здравствуйте» - радостно всем пропою. -Ребята я сегодня утром зашла в группу и нашла вот такой красивый сундучок. - Ребята как вы думаете чем его можно открыть. - Ребята как вы думаете, что там внутри. - Ребята, какой красивый сундучок как бы нам его открыть. - Посмотрите, а то что такое? (письмо). - Мне прочитать письмо? Рядом с сундучком лежит письмо Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Я передала вам сундучок с подарками и волшебные листики, чтобы его открыть, но подул сильный ветер и унес все листики в лес. Вам нужно их собрать. Очень жалко, что я не могу вам помочь, потому что мне нужно идти дальше дарить подарки другим детям». ОСЕНЬ. - Ну, что ребята мы пойдем в лес и поищем волшебные листочки? | Воспитать проводит игру Воспитатель обращает внимание на сундучок. Воспитатель читает письмо. Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в лес. | |
2. Основная часть занятия. Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в путешествие в лес за волшебными листиками»; Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Игрового квеста «Осенние приключения». Свободное передвижение по группе: Основных форм и методов организации работы педагога; наглядный - Рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, практический - дидактические игры и упражнения: Основных форм организации практической деятельности детей; - беседа, рассказ, Дидактическая игра «Помоги ежику собрать яблоки», «Собери на цвету» Способов мотивирования; - Поощрение «Молодец», «У тебя все получится»: Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: да Ответы детей: кап-кап Ответы детей: зонтик Ответы детей: Ответы детей; листик Ответы детей: Ответы детей: да Ответы детей: листик Ответы детей: листики Ответы детей: красные. Желтый, зеленые. Ответы детей: белочка. Ответы детей: здравствуй белка Ответы детей: да Ответы детей: грибы (индивидуальная работа) Ответы детей: белочки.(индивидуальная работа) Ответы детей: да Ответы детей: ветер Ответы детей: ветер (индивидуальная работа Ответы детей: листики полетели Ответы детей: листопад (индивидуальная работа) Ответы детей: листики Ответы детей: корзинку (индивидуальная работа)
| - Ну, что ребята отправимся в путешествие в лес?. Большие ножки шли по дорожке Маленькие ножки шли по дорожке - Ребята, смотрите тучка набежала. (Слайд тучки) (Звучит музыка дождя) - Ой закапал дождик. - А как дождик капает? - Что у меня в рука? (слайд зонтик с дождем) - А для чего нужен зонтик? - для того, чтобы спрятаться от дождя? Летом дождик теплый солнце греет , а осенью солнышко не греет, тучи, и дождик холодный. - Идите ко мне под зонтик (дождик закончился) - Ребята, что это посмотрите? - Мы нашли первый волшебный листок. - Молодцы. (Начинаем собирать бусы из листиков) -Сколько много луж образовалось после дождя. - Что же нам делать? - Ребята, посмотрите это мостик? - А как вы думаете мы перейдем по нему? Давайте будем идти друг за другом, не оступитесь, не намочите ножки, а то можем заболеть. - Ребята, а что это плавает в лужице? (Под мосточком находим еще листочек). - Молодцы, мы нашли еще один волшебный листик. - Ну вот мы и пришли в лес. ( слайд осенний лес.) - Посмотрите как красиво осенью в лесу. - В лесу много деревьев. - А что это на деревьях? - А какого цвета листики на дереве? красные, желтые - Да правильно - Осенью листочки желтеют и опадают. - А кто это к нам прибежала? ( белка) - Белка: Здравствуйте ребята мои бельчата поскакали по елочкам собирать грибы, чтобы угостить своих лесных друзей, но они так торопились, что по дороге растеряли все грибы - Ребята, поможем бельчатам собрат грибы в корзиночку. Дидактическая игра «Собери грибы Цель. Развитие мелкой моторики пальцев. - Ребята, а что мы собрали? - Сколько у тебя грибов? один - А в корзиночки ? много - А кому помогли собрать грибы? - Молодцы. Большое спасибо вам, а за это я подарю вам волшебный листик, у нас таких в лесу нету. -Спасибо, До свиданья. - Ну что пойдем ребята .дальше?. Большие ножки шли по дорожке Маленькие ножки шли по дорожке (слайд листопад) (Музыка ветра). - Ребята, слышите а как вы думаете, что это? подул ветер. (машем ручками) -Что это? - Чувствуете ветер сильный и холодный -.Летом ветер был теплый и нежный, а осень он становится сильный и холодный. - Даже деревья закачались. Давайте покажем как качается дерево. (Бросаю листья) - Ой а это, что такое? Осенью листики с деревьев опадаю -это называется листопад. - Что это? - Ветер так сильно дул, что с дерева все листики облетели. (падают листья и среди них еще один золотой листик) - Давайте расчистим дорожку и все листики уберем - Посмотрите среди листиков я нашла волшебные листики. Игра «Собери по цвету» Цель: Помогать определять предметы выделяя их цвет.(красный и желтый). Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. - Молодцы. -Что мы собрали? -Куда собрали? - Ребята, посмотрите, мы нашли все осенние листики? .Пора возвращаться из леса домой и открыть наш сундучок. | Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением тучи и слайд зонтик с дождем. Воспитатель открывает зонт. Воспитатель собирает листочек в ожерелье. Переводит детей по деревянной дорожке. Воспитатель собирает листочек в ожерелье. Обращает внимание детей на слайд «Осенний лес» Показывает детям деревья. Воспитатель достает игрушку белку Воспитатель помогает детям собрать грибочки. Воспитатель собирает листочек в ожерелье. Воспитатель обращает внимание детей на слайд с ветром. Воспитатель бросает желтые и красные листочки. Воспитатель собирает листочек в ожерелье. | |
3. Заключительная часть занятия: Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми по показанной презентации. Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились » | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят около сундучка. Ответы детей: лесу Ответы детей: белочку Ответы детей: собрали грибы. Ответы детей: открыть сундучок. | - Ну вот мы вернулись с путешествия. - Где мы сегодня с вами были? (Картинка лес) - Кого встретили по дороге? - Как помогли белочки? - А что еще случилось. -мы попали под дождь и ветер. - А еще, что видели? Листопад. - Ребята а для чего мы собрали волшебные листики? - Чтобы отрыть сундучок. В сундучке нашли фрукты: яблоко, груши, банан и овощи: морковь, помидор огурец -А теперь давайте пойдем на нашу кухню и приготовить нашим куклам из овощей суп, из фруктов витаминный компот. | Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям приклеить найденные волшебные листочки. Воспитатель рассматривает фрукты и овощи подаренные осенью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка по осеннему лесу»...
ПРОЕКТ по познавательному развитию детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Основные цвета»
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема конспекта "Овощи для зайки"и фотографии с открытого занятия...