Открытый показ занятия по художественно-эстетическому развитию ТРИЗ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование в средней группе "Красивый осенний парк" рисование деревянными половинками катушек от ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.triz_.docx | 99.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ организованной образовательной деятельности в средней группе «Красивый осенний парк» Нетрадиционная техника рисования «Печать половинками катушек ниток» | |
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие | |
Некрасова Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ – детский сад «Теремок» |
Направления образования и развития (образовательные области): Художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «ОТПЕЧАТОК» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новым видом изобразительной техники «печать половинкой деревянной катушки»; - закрепить знания детей об осени ее характерных признаках; -закрепить умение детей правильно, отчетливо произносить звук «Ш». Развивающие: - развивать познавательно - исследовательский интерес - развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; - способствовать развитию творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук; - развивать навыки рисования контура предмета нетрадиционным способом- «Отпечаток». Воспитательные: -формировать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, изобразительная (продуктивная). Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, рисование нетрадиционной техникой. Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, беседы о признаках осени, рассматривание иллюстраций осенней тематики, чтение стихотворений об осени, слушание и пение осенних песен, рисование деревьев клеевой кистью. Материалы: тонированные листы бумаги с изображением ствола дерева (формат А4), краски гуашь (красного, желтого, оранжевого цвета), миска с половинками катушек (по 3шт на каждого ребенка), поднос для использованных «Печатей», влажные салфетки. | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Ребята, скажите, как можно поприветствовать друг друга? К нам сегодня в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними, скажите, «Доброе утро». - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы осени. Как вы догадались, что сейчас время года Осень?
Чем Вам нравится осень?
Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и поиграть. Игра «Мы листики осенние». Мы, листики осенние На веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покружил И на землю опустил. | Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день.
Доброе утро. Осень. Листья стали желтые, красные, оранжевые. Они опадают, идут дожди, небо хмурое, стало холодно, птицы улетают в теплые края. Разноцветные листья, хмурые облака, красивое небо, красивые деревья и кусты. Дети сидят на корточках. Бегут по кругу. Присели. Встали, покружились и сели на корточки. |
II.Основная часть | |
- Вы гуляли осенью в парке? Не правда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Осенние листья» Раз. два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины- Листики тополя. Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесем. - У вас на столах листы с изображение деревьев и краски. Демид, какого цвета краски на твоем листе? (задаю вопрос 2-3 детям). - Мы сегодня будем рисовать листья на деревьях – катушками. Надо обмакнуть катушку в краску и поставить печать на листе бумаге. Посмотрите, как я это делаю. Показ печатания на ветках деревьев, поясняя, что как только краска на катушке заканчивается, надо обмакнуть ее в краску. Для рисования листьев другого цвета, используем другую катушку, не нужную катушку убираем на поднос. Напомнить, что осенью листья падают на землю, значит отпечатываем листочки и под деревом. Можно ставить печать и произносить звук «Ш». | Дети садятся за столы.
Загибают пальцы, начиная с большого Сжимают и разжимают кулаки. Загибают пальцы на другой руке, начиная с большого. Пальчики шагают по столу. Красного, желтого, оранжевого цвета. Дети приступают к рисованию, произнося звук «Ш». По мере необходимости, дети пользуются влажными салфетками. |
III. Заключительная часть | |
Готовые работы выставляются на магнитную доску. Проводится беседа, о том, какое дерево понравилось. Итог: Пришел сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково И деревце простое Вдруг стало золотое. - Мы нарисовали Красивый осенний парк. | После прогулки обсудить с детьми рисунки: какая работа понравилась и почему. |
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ | |||
Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики: | Ограничена рамками учебного предмета | ||
Ограничена рамками предметной области | |||
Не ограничена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников: «Дом моей мечты»
Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.Продолжать учить р...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Открытое интегрированное занятие по художественно эстетическому развитию Тема: «Снег идет»
Цель: Развитие у детей интереса к рисованию.Задачи: Учить детей рисовать ватными палочками.Закреплять знание о белом цвете.Развивать умение согласовывать свое движе...
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Подснежник"
Цель: продолжать знакомить дететй с нетрадиционной техникой рисования....
Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».
Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...