Открытый показ занятия по художественно-эстетическому развитию ТРИЗ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Некрасова Елена Викторовна

Рисование в средней группе "Красивый осенний парк" рисование деревянными половинками катушек от ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.triz_.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

организованной образовательной деятельности

в средней  группе «Красивый осенний парк»

Нетрадиционная техника рисования

«Печать половинками катушек ниток»

   Образовательная область:  

  художественно – эстетическое развитие

 Некрасова Елена Викторовна                                        

 Воспитатель

 МБДОУ – детский сад «Теремок»

Направления образования и развития (образовательные области): Художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «ОТПЕЧАТОК»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники «печать половинкой  деревянной катушки»;

- закрепить знания детей об осени ее характерных признаках;

 -закрепить умение детей правильно, отчетливо произносить звук «Ш».

Развивающие:

-  развивать познавательно - исследовательский интерес

- развивать умение детей действовать  в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук;

- развивать навыки рисования контура предмета нетрадиционным способом-

«Отпечаток».

Воспитательные:

-формировать  интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес  к процессу рисования.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, изобразительная (продуктивная).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры  с речевым сопровождением, рисование нетрадиционной техникой.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, беседы о признаках осени, рассматривание иллюстраций осенней тематики, чтение стихотворений об осени, слушание и пение осенних песен, рисование деревьев клеевой кистью.

Материалы: тонированные листы бумаги с изображением ствола дерева (формат А4), краски гуашь (красного, желтого, оранжевого цвета), миска с половинками катушек (по 3шт на каждого ребенка), поднос для использованных «Печатей», влажные салфетки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

 - Ребята, скажите, как можно поприветствовать друг друга?

    К нам сегодня в гости пришли воспитатели нашего детского сада.               Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними, скажите, «Доброе утро».

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

   Назовите приметы осени. Как вы догадались, что сейчас время года Осень?

 

   Чем Вам нравится осень?

   

   Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и поиграть.

   Игра «Мы листики осенние».

       Мы, листики осенние

       На веточках сидели,

       Ветер дунул, полетели.

       Мы летели, мы летели

       И на землю тихо сели.

       Ветер снова набежал

       И листочки все поднял.

       Повертел их, покружил

       И на землю опустил.

Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день.

 

Доброе утро.

  Осень.

Листья стали желтые, красные, оранжевые. Они опадают, идут дожди, небо хмурое, стало холодно, птицы улетают в теплые края.

Разноцветные листья, хмурые облака, красивое небо, красивые деревья и кусты.

Дети сидят на корточках.

Бегут по кругу.

Присели.

Встали, покружились и сели на корточки.

II.Основная часть

         - Вы гуляли осенью в парке? Не правда ли, осенью очень красиво?

   Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

   Пальчиковая игра «Осенние листья»

      Раз. два, три, четыре, пять

      Будем листья собирать.

      Листья березы,

      Листья рябины-

      Листики тополя.

      Листья осины,

      Листики дуба мы соберём,

      Маме осенний букет отнесем.

   - У вас на столах  листы с изображение деревьев  и  краски.  Демид, какого цвета краски на твоем листе? (задаю вопрос 2-3 детям).

     - Мы сегодня будем  рисовать листья на деревьях – катушками.

Надо обмакнуть катушку в краску и поставить печать на листе бумаге. Посмотрите, как я это делаю.

   Показ печатания на ветках деревьев, поясняя, что как только краска на катушке заканчивается, надо обмакнуть ее в краску. Для рисования листьев другого цвета, используем другую катушку, не нужную катушку убираем на поднос. Напомнить, что осенью листья падают на землю, значит отпечатываем листочки и   под деревом. Можно ставить печать и произносить звук «Ш».

Дети садятся за столы.

 

Загибают пальцы, начиная с большого

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы на другой руке, начиная с большого.

Пальчики шагают по столу.

Красного, желтого, оранжевого цвета.

Дети приступают к рисованию, произнося звук «Ш».

По мере необходимости, дети пользуются влажными салфетками.

                                             III.   Заключительная часть

     Готовые работы выставляются на магнитную доску. Проводится беседа, о том, какое дерево понравилось.

Итог: Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

   - Мы нарисовали Красивый осенний парк.

После прогулки обсудить с детьми рисунки: какая работа понравилась и почему.

ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://teremoc.ucoz.ru/Minaeva/qr-code.gif

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Открытое интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию воспитанников: «Дом моей мечты»

Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.Продолжать учить р...

Открытое интегрированное занятие по художественно эстетическому развитию Тема: «Снег идет»

Цель: Развитие у детей  интереса  к рисованию.Задачи: Учить детей  рисовать  ватными палочками.Закреплять знание  о белом цвете.Развивать умение согласовывать свое движе...

Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».

Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...