Открытый показ занятия по развитию речи "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие было проведено для воспитателей СП №3 и учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_r_r.docx | 71.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»
ГБОУ Школа №492
115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3
тел./факс 8(499) 616-83-44
сайт школы: sch492u.mskobr.ru
Е-mail: 492@edu.mos.ru________________________________________________________________________________________________
Конспект
открытого занятия в старшей группе №8
в рамках образовательного центра
на тему:
Беседа с детьми по художественному произведению. Составление творческого рассказа на основе сказки «Гуси – лебеди»
Образовательная область «Коммуникация»
Занятие подготовлено и проведено воспитателем Основиной Л.Н.
для педагогов ДОУ и учителей школы №492.
Дата проведения – 24.01.2014г
Цели занятия
Воспитательные – формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности; учить понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике.
Обучающие - совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; совершенствовать чувство ритма; закреплять лексико – грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме); совершенствовать связную речь.
Развивающие – развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого; осмысливать события сказки; учить детей отгадывать загадки, развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о семье, о родственных отношениях. Дети под руководством взрослого вырезают фигурки персонажей сказки, готовят декорации, устанавливают их на подставки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия.
- Организационный момент. Говорим детям: «Сядем рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».
- Загадываем загадки:
Бабушка седа – бела,
Зимой каждому мила,
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей…(печки).
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(речка)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
(яблоко)
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки – беги без оглядки.
(гуси)
По мере того, как дети отгадают загадку, выставляем фигурку этого персонажа.
Спрашиваем у детей, из какой сказки эти герои. Дети отвечают: «Из сказки «Гуси – лебеди». Выразительно рассказываем сказку.
Спрашиваем о том, кто главный герой сказки? Дети называют: Маша, Ванечка.
- Игра «Назови ласково».
Ставим на стол фигурку Маши и предлагаем детям назвать ее ласково – например, Машенька, Машечка, Машуля. Затем выставляем фигурку Вани и также предлагаем дать ему ласковые имена: Ванечка, Ванюша, Ванюшенька.
- Узнай по звуку. Выставляем на столе фигурки гусей – лебедей, печки, яблоньки, речки. Знакомим со звукоподражаниями: гуси – лебеди кричат – «га – га – га»; печка пышет жаром – «пых – пых – пых»; яблоня шелестит листочками – «ш – ш – ш», (звук произносится длительно на одном дыхании); речка бежит по камешкам - «с – с – с».
Затем произносим эти звукоподражания по одному и предлагаем детям отгадать, чей это звук. Дети называют сказочного героя и показывают его фигурку. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, можно предложить их самим загадывать друг другу.
- Урок гусиного языка. Предлагаем детям научиться говорить на гусином языке. Показываем детям фигурку «стая гусей – лебедей» и даем индивидуальное задание одному ребенку произнести: «Га – га (пауза), га». Ребенок повторяет ритмический рисунок. Остальные дети следят за правильностью ответа и повторяют. Даем 5-6 вариантов и просим детей в точности повторить.
Если дети правильно воспроизводят ритм, говорим им, что они овладели гусиным языком.
- Летели гуси (игровой самомассаж).
«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки».
Проводится массаж лица.
Летели гуси над лесной опушкой, слегка касаясь пальцами,
провести по лбу 6раз;
Задели у ели самую макушку, слегка касаясь пальцами,
провести по щекам 6раз;
И долго елка ветками качала… Указательными пальцами
массировать крылья носа
круговыми движениями.
- Игра с мячом «Подумай и ответь». Говорим детям: «Встали, дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Воспитатель встает в середину круга и кому бросит в руки мяч, тот отвечает на вопрос. Дети определяют, кем члены семьи являются друг другу.
Примерные вопросы:
- Кто в семье самый старший?
- Кто старше Маша или мама?
- Кто ниже всех?
- Кто выше всех?
- Кем Маша приходится родителям?
- Кем Ваня приходится родителям?
- Кем отец приходится матери?
- Кем мать приходится отцу?
- Кем Ваня приходится Маше?
- Кем Маша приходится Ване?
(после игры дети садятся)
- Психогимнастика. Предлагаем детям изобразить с помощью мимики разные эмоциональные состояния героев сказки.
Какая была Маша, когда узнала, что потеряла братца? (испуг);
Какой был Ваня, когда был у Бабы Яги? (печаль);
Какая была Баба Яга, когда узнала, что Ваня сбежал? (злость);
Какие были дети, когда встречали родителей? (радость).
- Подвижная игра «Баба Яга».
Необходимо на полу обозначить линией место избушки. Считалочкой выбираем ребенка на роль Бабы Яги.
Водящий садится на корточки в «избушку» и изображает, что спит, а все дети произносят дразнилку:
Баба Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
«Баба Яга» просыпается и бежит догонять детей. Пойманный ребенок становится ее помощником – «гусем –лебедем». Далее они ловят детей вместе. Игра заканчивается тогда, когда «гуси – лебеди» и «Баба Яга» переловят всех детей.
- Самомассаж ушей.
Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять все повторяем
Мочки ушек разомнем,
Пальцем по уху ведем,
И ладошкой прижимаем
Сильно, сильно растираем.
(дети выполняют движения согласно тексту).
- Совместный пересказ сказки. Предлагаем детям провести совместный пересказ сказки «Гуси – лебеди». Каждый ребенок говорит по 2 -3 предложения. Жестом давая понять чья очередь продолжать рассказ. Воспитатель последовательно выставляет декорации и персонажи сказки. Если у ребенка возникают затруднения, задаем ему наводящий вопрос или начинаем следующую фразу сами.
12. Подведение итогов занятия. Дать положительную оценку работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрируемое занятие по развитию речи "Гуси-лебеди"
Цель: Закрепление знаний по русской народной сказке «Гуси лебеди» Задачи: Закрепить знания по сказке. Повторение понятий «длинный», «короткий» Закрепление (упражнение) счета в пределах перво...
Нод по развитию речи "Гуси лебеди"
конспект нод развитиие речи п сказке "Гуси лебеди"...
Занятие по развитию речи "Гуси лебеди"
Программные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Обучать...
Занятие по развитию речи "Гуси-лебеди".
Занятие проводилось в подготовительной группе совместно с инструктором по ФК, напралено на развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей....
Конспект открытого НОД по развитию речи "Гуси-Лебеди"
Конспект открытого НОД по развитию речи "Гуси-Лебеди" в младшей группе (28.01.2020)...
Конспект занятия по развитию речи "Гуси - Лебеди"
Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания; формирование речевой ...