Открытый показ занятия по развитию речи "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие было проведено  для воспитателей   СП №3  и учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_r_r.docx71.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\mkrivosheina\Pictures\логотип школы\логотип школы чб.JPG

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»

 ГБОУ Школа №492

115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3                                                                                    

тел./факс 8(499) 616-83-44  

сайт школы: sch492u.mskobr.ru                                                                                                   

Е-mail: 492@edu.mos.ru________________________________________________________________________________________________

Конспект

 открытого занятия  в старшей группе №8

в рамках образовательного центра

 на тему:

 Беседа  с детьми по художественному произведению. Составление творческого рассказа на основе сказки «Гуси – лебеди»

Образовательная область «Коммуникация»

Занятие подготовлено и проведено воспитателем Основиной Л.Н.

для педагогов ДОУ и учителей школы №492.

Дата проведения – 24.01.2014г

                                                      Цели занятия

Воспитательные – формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности; учить понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике.

Обучающие  - совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить четко произносить  и отличать на слух разные звукоподражания; совершенствовать чувство ритма;  закреплять лексико – грамматические  умения и навыки (образовывать слова  в уменьшительно – ласкательной форме); совершенствовать связную речь.

Развивающие – развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого; осмысливать события сказки;  учить детей отгадывать загадки, развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о семье, о родственных отношениях. Дети под руководством взрослого вырезают фигурки персонажей сказки, готовят декорации, устанавливают их на подставки.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Говорим  детям: «Сядем рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».
  2. Загадываем  загадки:

Бабушка седа – бела,

Зимой каждому мила,

Из трубы летят колечки –

Это дым из нашей…(печки).

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

(речка)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

                             (яблоко)

Длинные шеи, красные лапки,

Щиплют за пятки – беги без оглядки.

                                      (гуси)

 По мере того, как дети отгадают загадку, выставляем фигурку этого  персонажа.

Спрашиваем у детей, из какой сказки эти герои. Дети отвечают: «Из сказки «Гуси – лебеди». Выразительно рассказываем сказку.

Спрашиваем  о том, кто главный герой сказки? Дети называют: Маша, Ванечка.

  1. Игра «Назови ласково».

Ставим  на стол фигурку Маши и предлагаем  детям назвать ее ласково – например, Машенька, Машечка, Машуля. Затем выставляем  фигурку Вани и также предлагаем  дать ему ласковые имена: Ванечка, Ванюша, Ванюшенька.

  1. Узнай по звуку. Выставляем на столе фигурки гусей – лебедей, печки, яблоньки, речки. Знакомим  со звукоподражаниями: гуси – лебеди кричат – «га – га – га»;  печка пышет жаром – «пых – пых – пых»; яблоня шелестит листочками – «ш – ш – ш»,  (звук произносится длительно на одном дыхании); речка бежит по камешкам -  «с – с – с».

    Затем произносим  эти звукоподражания по одному и предлагаем детям отгадать, чей это звук. Дети называют сказочного героя и показывают его фигурку. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, можно предложить их самим загадывать друг другу.

  1. Урок гусиного языка. Предлагаем детям научиться говорить на гусином языке. Показываем детям фигурку «стая гусей – лебедей» и даем индивидуальное задание одному ребенку произнести: «Га – га (пауза), га». Ребенок повторяет ритмический рисунок. Остальные дети следят за правильностью ответа и повторяют. Даем 5-6 вариантов и просим детей в точности повторить.

Если дети правильно воспроизводят ритм, говорим им, что они овладели гусиным языком.

  1. Летели гуси  (игровой самомассаж).

«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки».

Проводится массаж лица.

Летели гуси над лесной опушкой,                       слегка касаясь пальцами,

провести по лбу   6раз;

Задели у ели самую макушку,                                слегка касаясь пальцами,

        провести по щекам   6раз;

И долго елка ветками качала…                           Указательными пальцами

массировать крылья носа  

круговыми движениями.

  1. Игра с мячом «Подумай и ответь». Говорим детям: «Встали, дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Воспитатель встает в середину круга и кому бросит в руки мяч, тот отвечает на вопрос. Дети определяют,  кем  члены семьи являются друг другу.

Примерные вопросы:

- Кто в семье самый старший?

- Кто старше Маша или мама?

- Кто ниже всех?

- Кто выше всех?

- Кем Маша приходится родителям?

- Кем Ваня приходится родителям?

- Кем отец приходится матери?

- Кем мать приходится отцу?

- Кем Ваня приходится Маше?

- Кем Маша приходится Ване?

(после игры дети садятся)

  1. Психогимнастика. Предлагаем детям изобразить с помощью мимики  разные эмоциональные состояния героев сказки.

Какая была Маша, когда узнала, что потеряла братца? (испуг);

Какой был Ваня, когда был у Бабы Яги? (печаль);

Какая была Баба Яга, когда узнала, что Ваня сбежал? (злость);

Какие были дети, когда встречали родителей? (радость).

  1. Подвижная игра «Баба Яга».

Необходимо на полу обозначить линией  место избушки. Считалочкой выбираем  ребенка на роль Бабы Яги.

Водящий садится на корточки в «избушку» и изображает, что спит, а все дети произносят дразнилку:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

«Баба Яга» просыпается и бежит догонять детей. Пойманный ребенок становится ее помощником – «гусем –лебедем». Далее они ловят детей вместе. Игра заканчивается тогда, когда «гуси – лебеди» и «Баба Яга» переловят всех детей.

  1.  Самомассаж ушей.

Чтобы ушки не болели,

Разомнем мы их скорее:

Вот сгибаем, отпускаем,

И опять все повторяем

Мочки ушек  разомнем,

Пальцем по уху ведем,

И ладошкой прижимаем

Сильно, сильно растираем.

(дети выполняют движения согласно тексту).

  1. Совместный пересказ сказки. Предлагаем  детям провести совместный пересказ сказки «Гуси – лебеди». Каждый ребенок говорит по 2 -3 предложения. Жестом давая понять чья очередь продолжать рассказ. Воспитатель последовательно выставляет декорации и персонажи сказки. Если у ребенка возникают затруднения, задаем ему наводящий вопрос или начинаем следующую фразу сами.

12. Подведение итогов занятия. Дать положительную оценку работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрируемое занятие по развитию речи "Гуси-лебеди"

Цель: Закрепление знаний по русской народной сказке «Гуси лебеди» Задачи:  Закрепить знания по сказке.  Повторение понятий «длинный», «короткий»  Закрепление (упражнение) счета в пределах перво...

Нод по развитию речи "Гуси лебеди"

конспект нод развитиие речи п сказке "Гуси лебеди"...

Занятие по развитию речи "Гуси лебеди"

Программные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Обучать...

Занятие по развитию речи "Гуси-лебеди".

Занятие проводилось в подготовительной группе совместно с инструктором по ФК, напралено на развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей....

Конспект открытого НОД по развитию речи "Гуси-Лебеди"

Конспект открытого НОД по развитию речи "Гуси-Лебеди"  в младшей группе (28.01.2020)...

Конспект занятия по развитию речи "Гуси - Лебеди"

Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать    сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые,   осязания; формирование  речевой  ...