Проект " Природа Ступинского края. "
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В проекте рассказано об обитателях в водоёмах в нашем крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_teme.docx | 1009.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме «Природа Ступинского района. Обитатели водоемов». Вторая младшая группа.
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания об обитателях водоёмов. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: Познакомить детей с природой Ступинского района, разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.
3. Расширять кругозор детей о природе Земли.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
5. Развивать поисковую деятельность детей.
6. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов края (реки, озера).
7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
8. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.
9. Развивать художественное творчество детей через работу по изготовлению книжки – малышки «Кто, кто в нашем озере живет?»
Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.
Предполагаемый результат проекта:
- узнают особенности нашего района;
- появится ярко выраженный интерес к водным объектам нашего города.
- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;
- сформируется стремление к исследованию объектов природы;
- узнают значение воды в жизни всего живого;
- узнают много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
- научатся вести наблюдения за рыбами;
- научатся проводить простейшие опыты с водой, уточнят ее свойства, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью;
- станут гуманно обращаться с живыми объектами природы;
- будут привлечены родители, это даст большой плюс в экологическом воспитании детей, в приобщении к природе родного края.
Итоговое мероприятие:
Выставка книжек - малышек «Кто, кто в нашем озере живет?».
Технологическая карта №1
Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.
Какая у нас тема?
Что мы уже знаем о реках и озерах?
Что еще можно узнать?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
С кем ты будешь вместе работать?
Что такое река, озеро?
Кто живет в водоемах?
Какие растения растут у воды и в воде?
Как охранять водоемы?
Какие озера нашего края ты знаешь?
Зачем нужны озера людям нашего города, края?
Технологическая карта №2
Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.
Кто хочет рассказать о своей работе?
Что было самое интересное?
Что ты узнал нового об озерах и реках?
Что еще хочешь узнать?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
Что бы ты хотел изменить?
Тебе было трудно или легко?
Что легче всего было сделать?
Какие материалы вы использовали?
Вы полностью выполнили свой план?
Планируете ли вы продолжить свою работу?
На какие вопросы мы ответили сегодня?
Какие новые слова вы узнали?
Каких новых обитателей водоемов узнали?
Технологическая карта №3
Примерное комплексно - тематическое планирование
Образовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познание Конструирование | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». | Тема: «Встреча на полянке» (Лягушка) Цель: Поддерживать интерес к изготовлению поделок в технике оригами. Познание: закреплять знание базовой формы «треугольник»; продолжать формировать умение работать по технологическим картам-схемам; продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали; познакомить с разнообразием животного и растительного мира наших озер. Социализация: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. - воспитывать любовь к животному миру, давать детям знания об окружающем мире. Физическая культура: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Коммуникация: Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. -формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Чтение художественной литературы: - учить отгадывать загадки. - стихи про обитателей водоемов. | Умеет создавать простую работу в технике оригами, пользуясь картой-схемой. Знает обитателей водоемов. Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы. Умеет развить сюжет игры, используя собственную поделку. Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением. Умеет отгадывать загадки, отвечает на вопросы воспитателя. |
Познание ФЭМП | «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». | «В поисках Золотой рыбки». Цель: Уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под». Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). ФЭМП: ориентировка в пространстве (тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «в», «выше», «ниже»). Закрепление - геометрические фигуры. Здоровье, физическая культура: физминутка «Веселая разминка», зарядка для глаз «Рыбка плавает в пруду». Коммуникация: загадки об обитателях водоемов. | Ориентируется в пространстве относительно самого себя. Употребляет в речи слова «в», «выше», «ниже». Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Согласовывает движения с текстом. Умеет отгадывать загадки, объясняя свой ответ. |
Познание (ФЦКМ). | «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», Безопасность. | Тема: «Водоемы Ступинского района. Представитель подводного мира - щука». Познание: Познакомить детей с водоемами – озерами нашего района, с разнообразием животного и растительного мира. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Познакомить с рыбой наших озер – щукой. Безопасность: познакомить с правилами поведения у воды. Художественное творчество: Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения; умение работать сообща, не мешая друг другу. Физическая культура: закреплять умение играть в подвижную игру соблюдая правила. «Наблюдение за аквариумной рыбкой» расширение представления детей о том, что рыбы – живые, они дышат, у них есть жабры, дышать которыми они могут только в воде; плавники, при помощи которых они плавают. Виртуальная экскурсия на озеро. - уточнить представления детей о водоеме в зимнее время года. Вызвать удовольствие от экскурсии, воспитывать любовь к природе. Активизировать слова, определяющие свойство льда, состояние погоды. | Знает название некоторых озер Шарыпово. Знает представителей животного и растительного мира не только водоемов, но и окружающей его экосистемы – луг. Узнает щуку на картинке, выделяет ее из множества других рыб, знает, что она хищник. Понимает, как нужно вести себя на отдыхе у озера. Может раскрашивать картинку, не вылезая за контуры предметов. Работает в группах, не мешая друг другу. Умеет играть, соблюдая правила подвижной игры. Умеет наблюдать, отмечает характерные особенности рыб, отличие одной от другой. Понимает изменения в природе с наступлением разных сезонов года. Может отметить красоту окружающей природы. Правильно отвечает на вопросы. |
Коммуникация. Чтение художественной литературы | «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация». | Тема: Заучивание наизусть В. Данько «Головастик». Познакомить детей с обитателями водоема и реки. Социализация: учить активному общению в процессе обсуждения произведения, отвечать на вопросы, не перебивая других. | Внимательно слушает стихотворение; активно отвечает на заданные вопросы. Выразительно имитирует движения и голоса животных. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Физическая культура. | «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП). | «Веселые рыбки». Физическая культура: формирование правильной осанки; развитие координации движений, равновесия; обучение влезанию на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук; повторение умения прыгать через предметы высотой 5-10 см; закрепление навыков бросания среднего мяча двумя руками из-за головы через веревку; развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений Коммуникация: учить координировать движения с текстом стихотворения, игры. Выразительно проговаривать слова, сопровождающие игру. Социализация: учить соблюдать очередность водящего, слушать педагога, выполнять правила игры. Познание: закрепить знание об обитателях сибирских озер, сезонных изменениях в их жизни. Чтение художественной литературы: использование считалок, стихотворных сопровождений игр. | Правильно выполняет основные движения; Внимательно слушает и отгадывает загадки; Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением; Знает цвета – красный, желтый, синий, зеленый; Соблюдает правила игры. Выразительно проговаривает слова игры. Может координировать свои действия с действиями товарищей. Адекватно реагирует на смену водящего. Знает обитателей водоемов. |
Музыка. | «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Художественное творчество». | «Весной просыпаются разные звуки» Познание детьми окружающего мира через звук. «Коммуникация» - развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи. «Познание» - расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства. «Социализация» - формирование: представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; чувства принадлежности к мировой культуре. «Художественное творчество» - развитие детского творчества в импровизированных движениях под музыку, использование художественного слова для обогащения восприятия музыки. | Умеет внимательно слушать произведения классической музыки, слышать заданную тему. Может сказать о своих впечатлениях о прослушанной музыке. Свободно двигается под музыку, изображая насекомых водоема – стрекоз, Представителей животного мира – рыб, лягушек. |
Художественное творчество. | «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд». | Аппликация «Уточка с утятами». Познание: закреплять знание обитателей водоемов Красноярского края, значение воды в жизни людей и животных; Художественное творчество: продолжать учить составлять образ утки и утят из предложенных частей. Освоение техники обрывной аппликации (растения); Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист; Труд: Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы. Лепка барельефная «Рыбка». Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Формировать интерес к лепке. Закреплять цвета – желтый, зеленый, красный. Развивать общую моторику, координацию движений, способность действовать по инструкции. Обогащать словарь прилагательных. Кружок «Маленькие волшебники» «У родителей и деток вся одежда из монеток…» - Учить выполнять аппликацию из разных материалов, украшать изделие мелкими деталями. | Умеет правильно использовать площадь листа. Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой. Выполняет работу самостоятельно. Владеет навыками самообслуживания. Знает и называет обитателей водоемов. Имеет представление об экосистеме «водоем». Убирает за собой рабочее место по окончании работы. Умеет лепить предметы округлой формы. Знает желтый, зеленый, красный цвет. Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова Умеет создавать образ золотой рыбки по образцу воспитателя из различных материалов. Самостоятельно украшает объект мелкими деталями. |
Социализация. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к водоему и его обитателям, сформулировать правила поведения на водоемах. Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | Понимает значение воды, растений и животных водоемов в жизни человека. Знают правила поведения в природе. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Умеет играть вместе с другими детьми. Соблюдает правила игры |
Здоровье. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Развивать умение заботиться о своём здоровье; рассказать, насколько важна вода для укрепления здоровья человека; продолжать развивать культурно - гигиенические навыки; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Понимает значение воды для здоровья человека. |
Труд | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация». | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в уголке природы и на участке детского сада. Продолжать учить ухаживать за растениями в группе. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). | Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; помогает воспитателю ухаживать за комнатными растениями в группе; самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности. |
Безопасность. | «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ). | Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов. | Знает элементарные правила поведения у берега водоема; свободно отвечает на заданные вопросы по теме, использует в речи предлоги и глаголы. |
Технологическая карта №4 « Материалы и оборудование».
Социально – личностное развитие | |||||
Безопасность | Социализация | Труд | |||
Альбом с картинками и иллюстрациями о безопасном поведении у водоемов. Альбом о поведении у воды «Разрешается – запрещается». | Центр «Наш маленький дом» Атрибуты к с-р играм «Дом, семья», «Рыбалка», «Пикник», «Путешествие». Карта Ступинского района. Альбом с фотографиями реки Ока, наборы открыток с видами реки Оки. | Центр «Пчелки» Лейки, детские грабли, лопатки; Опрыскиватели для растений; Тряпочки, губки для протирания пыли, ухода за растениями; Фартуки для работы с растениями. Алгоритмы ухода за комнатными цветами. Алгоритм сервировки стола к завтраку, обеду, ужину. Алгоритм подготовки рабочих мест для деятельности: аппликация, лепка, ручной труд. | |||
Художественно – эстетическое развитие | |||||
Художественное творчество | Развитие детского творчества | Музыка | |||
Центр «Радуга» Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин. Клей, природный и бросовый материал. Старые иллюстрации из книг и журналов. Алгоритмы рисования, лепки объектов – обитателей водоемов. Заготовка для макета «Обитатели водоемов». Трафареты «Рыбы», «Обитатели водоемов». Раскраски по теме. Раскраска «Щука». | Театральный центр «В гостях у сказки» Шапочки для театрализации стихов и сказок по теме «Обитатели водоемов»: рыбки, лягушки, цапли, насекомые водоемов. | Центр «Веселые нотки» Карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, различные трафареты. Мультимедийная презентация «Река, озеро – пресный водоем». Игра «Музыкальная карусель», «Караси и щука». | |||
Физическое развитие | |||||
Подвижные игры: ««Кто больше?», «Жук – плавунец и головастики», «Где вы, рыбки?», «Лягушки и цапля», «Караси и щука». Малоподвижные игры: «Раки», «Щука». Физминутки: «Море очень глубоко», «Море волнуется», «Гуси – гуси», «Стрекоза». Соревнования «Кто быстрее до воды?». | |||||
Познавательно-речевое развитие | |||||
Познание Коммуникация, чтение художественной литературы | |||||
ФЦКМ | ФЭМП, Конструирование | Природа | Худ. Литер., Развитие речи | ||
Тематический центр Иллюстрации к сказкам, рассматривание картин. Набор картинок «Подводные жители». Д/и: «Кто живет в воде». «Где чей дом». «Угадай морское животное». «Кто живет около воды, а кто в воде». Картинки с изображениями птиц, животных, рыб, растений, насекомых, живущих в воде и у воды. Схема строения рыбы – щуки. Дополнительная литература, энциклопедии «Мир вокруг нас». | Счетные палочки, д.и. «Много – мало». «». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Подбери детеныша маме». Мягкий набор вкладышей «Водные жители». Центр «Маленькие строители» Материал для изготовления поделок – рыбок: еловые и сосновые шишки, бросовый материал – коробочки, баночки, ленты и пр… Алгоритмы изготовления поделок. | Прозрачная посуда для воды, стаканчики пластиковые, емкости для переливания воды, стаканы для питьевой воды, прозрачные баночки и разноцветные краски для окрашивания воды. | Центр «Лукоморье» Загадки о воде. Пословицы и поговорки о воде. Стихи И.А.Бунин «Родник», С.Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…». Сказки: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Токмакова «Сказка про Сазанчика». Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок». Пальчиковые упражнения: «Лягушки», «Рыбки весело плескались», «Рыбка плавает в водице». Наборы картинок «Рыбы», «Кто живет в воде и у воды». В.Сутеев «Как я ловил рыбу», «Кот – рыболов». | ||
Технологическая карта №5 «Виды деятельности и формы организации».
Музыкально-художественная деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность. | Продуктивная деятельность: |
Слушание «Песня и пляска птиц». Отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». «Весенняя сюита» Музыка и слова Н. Куликовой. И. Штраус « Весенние голоса». | Опыты и эксперименты с водой, чтобы дети узнали, что вода: • Прозрачная; • Не имеет запаха; • Льётся; • Не имеет вкуса; • Воду можно покрасить. | Составление правил поведения вблизи водоёмов. Заполнение шаблона макета «Обитатели водоемов». Создание композиции из аппликационных работ «Уточка с утятами». Выставка барельефной лепки «Рыбки». |
Конструктивная деятельность | Игровая деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: |
Конструирование из бросового материала «Рыбки». Конструирование из бумаги – оригами «Лягушки». | Сюжетные игры: «Путешествия и открытия», «Рыбалка». | Исследование: - отбор иллюстративного материала в группе (каждая группа отбирает материал в зависимости от названия группы – рыбы, птицы, насекомые, растения, животные водоемов). Наблюдение за аквариумной рыбкой. |
Коммуникативная деятельность: | Двигательная активность: | Сотрудничество с родителями: |
Беседы, ситуативные разговоры, отгадывание загадок об обитателях водоемов, экосистем «Водоем», «Луг». Игры по теме: «Найди отгадку к загадке», «Третий лишний». Просмотр мультфильмов «Беги, ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка». | Подвижные игры на прогулке, физкультуре; игры малой подвижности, физминутки в НОД. Игровые упражнения и перевоплощения. Соревнования на Физо на свежем воздухе. | Изготовление книжек – малышек «Кто, кто в нашем озере живет?». (Обитатели воды, животные и растения экосистемы «Водоем»). Приобретение родителями набора «Обитатели вод», настольной игры «Рыбалка». |
Технологическая карта №6.
Итоговое мероприятие:
Выставка книжек - малышек «Кто, кто в нашем озере живет?».
Оповестить родителей о теме недели.
Определить и распределить темы изготовления книжек – малышек: «Животные водоемов», «Растения водоемов», «Насекомые», «Рыбы и другие подводные обитатели».
Оформить выставку, познакомить с ее содержанием детей и взрослых.
КОНСПЕКТ "ЛЯГУШКА-КВАКУШКА" 2 МЛ.ГРУППА
Конспект занятия в зимнем саду
«Лягушка-квакушка».
Вторая младшая группа
Цели:
1. Дать детям первоначальное представление о внешнем виде лягушки.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к лягушкам.
Материал:
1.Иллюстрация лягушки.
2.Тазик с водой и шарики для пинг-понга.
3.Мешочек с камнями.
4.Магнитофонная запись.
Ход
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в Зимний сад. Вы знаете, что это? (Воспитатель показывает на колодец). Это колодец, в нем находится вода. Сегодня я хочу вас познакомить со своей подружкой, которая живет вот здесь, возле этого старого колодца. Кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая...
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Правильно, лягушка. Моей подружки-лягушки сейчас нет дома, она отправилась погулять, но я думаю, что она обязательно придет с вами познакомиться. А пока мы рассмотрим лягушку на рисунке. Задние лапки у лягушки длиннее передних, так ей удобнее прыгать. Обратите внимание на её выразительные глаза. В народе её называют пучеглазой. Её так называют потому, что глаза как бы выпучены, большие, внимательные. Повторим с вами как её называю люди? «Пу-че-гла-зая» Дети, а какого цвета лягушка?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Правильно, она зеленая. Так она прячется, чтобы ее не съели цапли и другие хищники. А еще она незаметна для тех, кем питается сама: для комаров, кузнечиков, стрекоз.
Ребята, вы знаете, где живут лягушки? (Ответы детей)
Лягушки живут около воды, потому что кожа у них нежная. Она всегда должна быть влажной, не высыхать. Моя знакомая лягушка оставила нам два мешочка , чтобы мы смогли поиграть. Все лягушки очень любят играть с водой, давайте и мы поиграем.
Упражнение для развития речевого дыхания.
В тазик с водой положить шарик для пинг-понга. Предложить детям подуть на него
Воспитатель. Интересно, что в другом мешочке, давайте угадаем.
Дети на ощупь определяют, что это камни.
Опыт с камнями.
Сейчас мы эти камни опустим в воду и попробуем с ними поиграть. (дети кладут их в воду). Ой, камни утонули. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети. Камни тяжелые.
Воспитатель. Молодцы! Камни тяжелые, они в воде тонут. Не получилось у нас с ними поиграть, но зато мы сделали отличный бассейн для лягушки, и она с удовольствием здесь будет плавать.
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, мне кажется кто-то к нам пришел.
Смотрите, там на кочке,
На желтеньком листочке,
Сидит, как на подушке,
Зеленая лягушка.
Глазастая, большая,
И добрая такая.
Сидит и улыбается,
Она мне очень нравится.
А вам нравится моя подружкка – лягушка. Она приготовила для вас маски. Сейчас мы их наденем, превратимся в веселых лягушат и поиграем в игру «Лягушки-хохотушки»
Игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки-хохотушки Дети показывают указательный и средний
пальцы остальные прижимают к ладони.
Прыгали – скакали. Прыгают.
Лапкой – хлоп, другою – хлоп. Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара. Делают щепотку из трех пальцев правой руки,
изображают траекторию полета комара.
Закричали: «Ква-ква-ква!» Ладони складывают пальцами от себя,
открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар, как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди.
Воспитатель. Ребята, лягушки безобидные животные, они приносят большую пользу природе. Все люди оберегают лягушек, и мы тоже будем их охранять. У меня есть для вас сюрприз – вот такая волшебная лягушка. Сейчас каждый загадает желание, погладит эту лягушку, и оно обязательно сбудется.
Сажают лягушку в емкость с камнями.
А теперь нам пора прощаться с лягушкой до весны. На улице стало холодно и ей пора спать. Мы обязательно навестим ее весной.
Дети, лягушка нам приготовила еще один подарок, чтобы вы не скучали долгой зимой – это бумажные лягушки, которые умеют прыгать.
Воспитатель раздает детям лягушек-оригами и возвращают
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Учить составлять коллективную композицию. Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать объекты из бумаги, сложенной вдвое.
Предварительная работа: беседы об осени, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, изображающих птиц.
Материалы, инструменты, оборудование:большой лист бумаги, ножницы, клей, контурные рисунки уток, деревьев, облаков, таблица с изображением птиц нашего региона.
Ход нод
В группу к детям заходит почтальон Печкин.
Печкин: здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин! Ох, и непогода сегодня, замерз я что-то. Можно посижу у вас немножко, погреюсь?
Дети: можно.
Печкин: и вы присаживайтесь ко мне поближе. Ничего не понимаю, ещё недавно было тепло, солнечно, весело ездил я на велосипеде, почту свою развозил. А теперь что? Ну и лето!
Воспитатель: что ты, Печкин! Какое лето? Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: осень!
Печкин: осень? А с чего это вы взяли, что сейчас осень?
Дети: прохладно, листья пожелтели и опадают и т. д.
Печкин: а ведь и правда осень. А вы только про осень всё так хорошо знаете или к вам можно ещё с вопросом обратиться?
Воспитатель и дети: обращайся!
Печкин: письмецо у меня есть. Вот он конвертик, а отдать его надо белой уточке. А где её искать ума не приложу! У галчонка Хватайки хотел спросить, но и он куда-то запропастился! Не поможете?
Воспитатель: сложное дело, в нем надо разобраться. Посмотрите, ребята, на мою таблицу. Кто это такие?
Дети: это птицы!
Воспитатель: назовите тех птиц, которые вам знакомы, расскажите где их видели, когда. (Ответы и рассказы детей) .
Печкин: да, птиц на свете много. А знаете ли вы, чем они питаются?
Дети: насекомыми.
Печкин: насекомыми? Я не люблю насекомых! Я конфеты с чаем люблю. Они всегда в нашем магазине продаются!
Воспитатель: представляете, ребята, какая сложная жизнь у птиц осенью и зимой. Они не могут так, как почтальон Печкин, прийти к нам в гости и укрыться от непогоды, не могут сходить в магазин и купить себе покушать. Знаешь, Печкин, мои дети выучили стихотворение Бальмонта «Осень». Хочешь послушать?
Печкин: с удовольствием (дети рассказывают) .
Воспитатель: но есть птицы, которые решили перехитрить холода. Что они придумали?
Дети: они улетают в теплые края.
Воспитатель: правильно! На юге всегда тепло и много пищи для птиц.
Печкин: что же это получается, все птицы улетели? И я не смогу передать уточке письмо?
Воспитатель: уточке пока не сможешь, ведь она какая, ребята, птица?
Дети: водоплавающая!
Воспитатель: ты знаешь, Печкин, что скоро произойдет с водоёмами?
Печкин: а что с ними произойдет?
Дети: они замерзнут и покроются льдом.
Воспитатель: все водоплавающие птицы – перелётные! Каких вы знаете водоплавающих птиц, ребята? (Дети перечисляют) .
Печкин: ой, что-то вы меня обманываете! Никуда птицы не улетели! Когда я заходил к вам в детский сад я видел на вашем участке вот эту птицу! (показывает на таблице ворону) .
Воспитатель: так ведь не все птицы улетают, многие остаются зимовать. Перечислите, ребята, зимующих птиц! И расскажите Печкину где и когда вы их встречали? (Ответы детей).
Печкин: а как же зимующие птицы перенесут зимние холода?
Дети: мы им помогаем, делаем кормушки и подкармливаем!
Воспитатель: спасибо тебе, Печкин, что заглянул к нам в гости. А чтобы ты не забыл про то, что тебе сегодня рассказали мои дети, мы сделаем тебе на память картину, на которой мои ребятки вырежут и приклеят улетающих на юг уток. Вот здесь лежат листы бумаги, сложенные вдвое, с нарисованными силуэтами. Давайте возьмём ножницы и аккуратно вырежем. (Несколько детей вырезают уток, несколько силуэты деревьев, облака и т. д. Когда все силуэты вырезаны, дети красиво размещают всё на большом листе ватмана и приклеивают.)
Печкин: спасибо за ваш рассказ о перелётных, водоплавающих и зимующих птицах! Не забывайте подкармливать птиц зимой! А вашу картину я в избе своей повешу! Чай буду пить и смотреть на неё! А весна настанет и уточки вернуться, вот тогда письмо и вручу! До свидания, ребята!
Дети: до свидания, Печкин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Проект "Природа родного края"
Проект "Природа родного края"...
Экологический мини - проект «Природа родного края». .
Экологический мини - проект «Природа родного края». ...
Презентация проекта. Природа родного края.
Представлена работа, которая будет реализовываться в течении 6 месяцев....