Презентация "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи. Обучающие: 1 закрепить знания детей о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы; Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.
Птицам нужна наша помощь! Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зима в России всегда очень снежная и морозная и эти вредители прячутся очень глубоко, и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы даже замерзают в лютые холода, от голода и холода.
Дидактическая игра «Что за птица – угадай-ка».
Загадки о зимующих птицах. Эта маленькая ташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Часто ссорятся между с собой. Они юркие, подвижные. Воробьи задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой .
Эта птица серовата и на выдумки богата. Знает, где еду добыть, ч тоб зимой холодной жить. Любит по двору гулять, «Кар-кар-кар!» всё повторять . Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Они большие, серые, а голова и крылья черные. Вороны обладают прекрасным обонянием и отличным зрением. На высоте полета им совсем не сложно заметить подходящую для них еду и почувствовать её запах. В питании вороны вовсе не придирчивы, они всеядны.
Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя – Любим птичку … Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они наши гости.
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут. Издревле голубей принято считать вестниками мира. Видов голубей много, и все они различаются друг от друга. Оперение голубей густое, плотное, обычно серых и коричневых цветов. Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.
Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Часто в окна к нам стучат, И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются… Синица – довольно яркая и красивая птичка, на голове у нее черная шапочка, щечки белоснежные, животик ярко-желтый, а спинка зеленовато-бурая. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок. Это активная, подвижная, любознательная и сообразительная птичка. Она то и дело перелетает с места на место и редко сидит на одном месте. Синицы хорошо поют.
Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Дятла называют «лесной доктор». Он не только очень красивая птичка, но и очень полезная. У дятла острый длинный клюв, он им долбит дупла и щели. А ещё у дятла особенный язык. Он очень длинный, гибкий, тонкий, с острым кончиком и очень клейкий. Языком он достает насекомых из-под коры деревьев и этим спасает деревья от гибели.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица». Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, ( П рыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири , (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто )
Игра «Какая птичка улетела?»
Игра «Какая птичка улетела?»
Игра «Какая птичка улетела?»
Игра «Какая птичка улетела?»
Игра «Какая птичка улетела?»
Игра «Какая птичка улетела?»
Как живут птицы зимой? Птицы к зиме меняют оперение на боле теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых елках, прячут клювик под крылышки для тепла.
Как живут птицы зимой? В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушают перья и сидят приумолкнув. Птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
Сделай кормушку и помоги птицам выжить! Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Сделайте кормушку и помогите птицам выжить!
Сделай кормушку и помоги птицам выжить! Сделайте кормушку и помогите птицам выжить! Развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к прикормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
До свиданья мои друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....