Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.

Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспиатель, музыкальный руководитель, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Краткосрочный проект по познавательному развитию                         «Осень красавица»

Тема проекта: «Осень красавица» ─ как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.

Автор проекта : воспитатель , музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,  музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта- инновационный.

База проекта –МБДОУ д/с .

Срок реализации:  октябрь 2018г.

Актуальность проекта: Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. В условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ укреплять и расширять связь дошкольника с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать родителей  к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду , так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и художественно-эстетических способностей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Красавица осень».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдение во время прогулок, при рассматривании иллюстраций;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти , восприятия;
  • воспитывать у детей экологическую грамотность;
  • развивать взаимодействие с родителями воспитанников.

Планируемые результаты проекта:

  • закрепление знаний и представлений дошкольников об осени, ее признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами и поговорками, загадками на тему осени;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей ( подготовка атрибутов к осеннему празднику, совместное изготовление поделок для выставки «Дары осени», участие в городской выставки «Счастливая пора»).

Реализация проекта:

  • 1 этап ─ подготовительный;
  • 2 этап ─ основной;
  • 3 этап – заключительный.

            Подготовительный этап:

  • составления плана совместной деятельности, разработка НОД, бесед;
  • подбор художественного материала;
  • разработка консультаций для родителей.

Основной этап:

  • проведения бесед (фронтальных , подгрупповых, индивидуальных), НОД;
  • наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, сбор природного материала (каштанов, листьев);
  • чтение художественной литературы;
  • взаимодействие воспитателя , музыкального руководителя с родителями дошкольников.

Заключительный этап:

  • итоговое  мероприятие Осенний праздник «Свадьба морковки»;
  • совместное участие дошкольников и родителей в выставки поделок из природного материала «Дары осени».

        Итог:

  • в результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного проекта по ПДД

Проект это всегда интересно!  Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффекти...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Тип проекта:     Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Яв...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы  построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...