Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.
Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспиатель, музыкальный руководитель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Осень красавица»
Тема проекта: «Осень красавица» ─ как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.
Автор проекта : воспитатель , музыкальный руководитель.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта- инновационный.
База проекта –МБДОУ д/с .
Срок реализации: октябрь 2018г.
Актуальность проекта: Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. В условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ укреплять и расширять связь дошкольника с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать родителей к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду , так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и художественно-эстетических способностей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Красавица осень».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдение во время прогулок, при рассматривании иллюстраций;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти , восприятия;
- воспитывать у детей экологическую грамотность;
- развивать взаимодействие с родителями воспитанников.
Планируемые результаты проекта:
- закрепление знаний и представлений дошкольников об осени, ее признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами и поговорками, загадками на тему осени;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей ( подготовка атрибутов к осеннему празднику, совместное изготовление поделок для выставки «Дары осени», участие в городской выставки «Счастливая пора»).
Реализация проекта:
- 1 этап ─ подготовительный;
- 2 этап ─ основной;
- 3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- составления плана совместной деятельности, разработка НОД, бесед;
- подбор художественного материала;
- разработка консультаций для родителей.
Основной этап:
- проведения бесед (фронтальных , подгрупповых, индивидуальных), НОД;
- наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, сбор природного материала (каштанов, листьев);
- чтение художественной литературы;
- взаимодействие воспитателя , музыкального руководителя с родителями дошкольников.
Заключительный этап:
- итоговое мероприятие Осенний праздник «Свадьба морковки»;
- совместное участие дошкольников и родителей в выставки поделок из природного материала «Дары осени».
Итог:
- в результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- родители приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт краткосрочного проекта по ПДД
Проект это всегда интересно! Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффекти...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Яв...
Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....
Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»
Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...