Паспорт краткосрочного проекта по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Мацюк Ирина Анатольевна

Проект это всегда интересно!  Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффективные правила дорожной безопаности  на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pdd.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Безопасное поведение на дороге»

Группы №8 «Березка»

Проект выполнили: Мацюк И.А., Шевченко Л.В.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.

Актуальность проблемы: Санкт-Петербург крупнейший город станы с развито         дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);

- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;  - познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);

- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.

Развивающие:

- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;

-стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  1. проведение консультаций с родителями
  2. разработка методических материалов для родительского уголка
  3. подбор материалов по правилам дорожного движения
  4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
  5. изготовление макетов дорожных знаков
  6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
  3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
  4. Продуктивная деятельность детей
  5. Работа с родителями
  6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
  7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Этапы работы:

1 этап:

  • Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
  • Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
  • Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту

2 этап:

  • Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения

3 этап:

  1. Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

  1. Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- лепка «Мой друг - светофор»

Аппликация - «Дорожный знак»

  1. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

  1. Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

  1. Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

  1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

  1. Работа с родителями

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы  построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....

Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"

Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...

Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...

Паспорт краткосрочного проекта "Что такое новый год? Наш любимый праздник!"

Формировнаие у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....

Паспорт краткосрочного проекта по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы России"

развивать у детей познавательный интерес к руссокму декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования опыта и знаний детей в их творческой деятельности....