Паспорт краткосрочного проекта по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект это всегда интересно! Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффективные правила дорожной безопаности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_pdd.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Безопасное поведение на дороге»
Группы №8 «Березка»
Проект выполнили: Мацюк И.А., Шевченко Л.В.
Вид проекта: творческо-информационный.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.
Актуальность проблемы: Санкт-Петербург крупнейший город станы с развито дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть);
- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них; - познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);
- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.
Развивающие:
- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;
-стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- проведение консультаций с родителями
- разработка методических материалов для родительского уголка
- подбор материалов по правилам дорожного движения
- изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
- изготовление макетов дорожных знаков
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- просмотр видеоматериалов
Методы исследования
- Непосредственная образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
- Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
- Продуктивная деятельность детей
- Работа с родителями
- Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
- Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Этапы работы:
1 этап:
- Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
- Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
- Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту
2 этап:
- Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения
3 этап:
- Непосредственная образовательная деятельность
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я-пешеход»
- Продуктивная деятельность:
- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»
- лепка «Мой друг - светофор»
Аппликация - «Дорожный знак»
- Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
- и др.
- Дидактические игры:
- «Будь внимателен»
- «Какой перекресток»
- «Поставь дорожный знак»
- «Светофор»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
- Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Путешествие в Цветочный город»
- Придумывание дорожных ситуаций
- Работа с родителями
- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....
Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"
Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...
Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"
Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...
Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...
Паспорт краткосрочного проекта "Что такое новый год? Наш любимый праздник!"
Формировнаие у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....
Паспорт краткосрочного проекта по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы России"
развивать у детей познавательный интерес к руссокму декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования опыта и знаний детей в их творческой деятельности....