Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Моргунова Светлана Николаевна

Тип проекта:     

Исследовательский, информационно-творческий. 
Актуальность проекта: 
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. 
Проблема проекта: 
Почему Осень называют красавицей?
Длительность проекта: 3 недели
Участники проекта: 
дети, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. 
Задачи: 
1.Расширять у детей представления о приметах осени.
2.Активизировать познавательную деятельность детей
3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4..Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»

Тип проекта:
Исследовательский, информационно-творческий. 
Актуальность проекта: 
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. 
Проблема проекта: 
Почему Осень называют красавицей?
Длительность проекта: 3 недели
Участники проекта: 
дети, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. 
Задачи: 
1.Расширять у детей представления о приметах осени.
2.Активизировать познавательную деятельность детей
3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4..Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Беседы

 «Овощи-лекари».

Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.

 «Прогулка для здоровья».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки,  организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование  «Цветы», «Золотая осень».

Лепка  «Фрукты»

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Осеннее дерево».

Музыка: пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова,

«Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной

Танец- «Танец с осенними листьями»                 муз.А.Филиппенко.

Чтение художественной литературы

Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Игры

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Подвижные  игры:  «Огород», «Листопад», "Поймай листок".

Игра-забава «Зайчик в огороде».

Пальчиковая гимнастика:  «Осенний букет», «Осень»

Взаимодействие с семьёй.

Выставка осенних поделок.


Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...

краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй осень"

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе...

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....

Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй, Осень!"

В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, по...