Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект«Дикие животные» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muniuipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниуипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Тюлячинский детский сад № 3 Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
«Дикие животные»
Мухаметзянова Алина Андреевна-
воспитатель
2018
№ | Этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей | Время | Планируемый результат |
Знакомство и положительно эмоциональный настрой на игровую деятельность | Дети встают в круг меня зовут Алина Андреевна.Я пришла с вами поиграть.А пришла не одна посмотрите, сколько у нас гостей.Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. А вы умеете здороваться на татарском Коммуникативная игра «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Ответы детей | 2 мин. | Дети вовлечены в процесс знакомства. | |
Мотивация и побуждение детей к игре (погружение в фантазию) | Музыка. 1-ая часть: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите приключения? А вы хотите отправиться вместе со мной? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Воспитатель и дети берутся за руки: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем раз-два-три, Лес волшебный нас прими! Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев. Куда это мы попали? СЛАЙД Звучит запись пения птиц, шум деревьев. И так, маленькие знатоки, знаете ли вы правила поведения в лесу? Воспитатель: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать. Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие животные.СЛАЙД дикие животные. Воспитатель: Правильно животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Воспитатель:Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок… Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.) За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.) За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.) За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.) За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.) За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.) Стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? – белочка! Белочка: Здравствуйте, ребятки! Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? Тогда начнём!Но нам нужно найти конверты с заданиями. Отгадайте, загадку– подсказку 1. Приносят конверт. Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное. Ответы детей: Я медведь. Мой дом – берлога. Малоподвижная игра «Узнай и назови» Воспитатель: Нам надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую загадку-подсказку..
Воспитатель: необходимо поделиться на две команды.Кому яраздам красные полоски –идете за стол с красной карточкой, у кого зеленый, идут за стол с зеленой карточкой. Пазл лось, лосиха и лосенок. Ребята, какое животное у нас получилось? Ответы детей. А хотели бы вы больше узнать об этом животном? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Рассуждение детей. Предоставляет возможность задавать вопросы. Показывает слайды. Рассказ воспитателя о каждом диком животном, как он готовится к зиме (О зайце, лисе, белке, волке, медведе, еже, лосе) Отгадывание загадок о диких животных. | 6 мин | Стимулирует любознательность, интерес. Дети вовлекаются в игровой процесс. Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы. Проявление интереса к совместной деятельности. | |
Получение новых знании Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности, самоанализ Анализ | Лось – лесной великан. (слайд) Основная характерная черта лося — малоподвижность. С приходом зимы, животное встает с лежки только для того, чтобы покормиться, а затем снова ложится и лежит до тех пор, пока не проголодается. — Чем питается лось? (Растениями). — А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет). Лось медленно бродит среди кустарников, объедая ветки обгладывая кору. — В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). ( слайд) Воспитатель: Ой, а белочка что-то хочет мне сказать. Ну-ка, тише, ребята, дайте мне послушать. (Прислоняю белочку к уху). Белочке очень понравилось, как вы сегодня занимались. За дверью ждет подарок из леса от белочки (открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой и красивый! Хотите узнать что в нем лежит? (пытается открыть сундучок, но не может.) Что - то ничего у меня не получается...Наверное, мы забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? Дети: сундучок пожалуйста откройся.(после ответов детей сундучок открывается.)А там орешки. Воспитатель: Что нового вы узнали? Узнали ли вы что-нибудь, что не знали раньше? Какие игры вам понравились? Ребята, а вы хотели бы узнать, как готовятся к зиме птицы? (Да). Об этом мы узнаем на следующем занятии. Вы такие Молодцы!!! Она удивилась, что вы так много знаете о диких животных. Белочка угощает детей орешками. | Вводит элемент новизны. Знакомство с ещё одним обитателем леса – лосем. Обогащения словаря новыми словами существительными: подстилка, логово, подшёрстка, малоподвижность и др. Подводит итог Проявляет уважение к детским высказываниям. Даёт право выбора принять решение. Выражает признательность | 10 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...