ООД с элементами экспериментирования "Вкусный и полезный яблочный сок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать умение обследовать предмет,используя имена признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_triz_.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность c элементами ТРИЗ
ООД с элементами экспериментирования
«Вкусный и полезный яблочный сок»
Цель: Развивать умение обследовать предмет,используя имена признаки.
Задачи:
Формировать умение проводить опыты, выделяя характерные признаки объекта.
Развивать умение находить решения в проблемной ситуации.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: пособие «Имена признаков» «Карты схемы» , коробка – посылка, фрукт: 4 шт. яблока, терка, стаканчики , ложки, одноразовые тарелки, кусочек марли ,салфетки индивидуальные,
Ход ООД
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята сегодня с нами снова наш любимый Хрюша. А почему?
Д: ( он герой нашей группы, мы его учим , а он нас)
-Хрюша предлагает на вспомнить какие у него есть помощники?
Дышит, нюхает –… нос.
Дышит, ест, говорит –… рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют –… руки.
Слушают, слышат - … уши.
Видят, смотрят - … глаза.
Хрюша получил от ежика подарок . Но не знает что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать ,какой объект находится внутри.
Вы будите задавать вопрос, а мы с Хрюшей давать правильный ответ.
Дети берут 1 признак и задают вопрос:
1.Какой объект по форме? (По форме обьект круглый)
2 Какой объект по цвету? ( красные, желтые)
3. Какой объект по размеру? (большие и маленькие)
4. Какой объект по вкусу? (сладкий)
5. Где объект находится? (на дереве)
(Хрюша дает ответы, а дети находят схематическое изображения признаки объекта и прикрепляют на магнитную доску . под признаками.)
Ребята вы догадались ,что за объект спрятан в коробочке. (Воспитатель перечисляет все признаки: круглый, красный, сладкий, растет на дереве)
Правильно это яблоко.
(Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькиее детки.)
А еще Хрюша хочет узнать «Есть ли влажность в этом объекте?
-как вы думаете?
Чтобы найти ответ на этот вопрос мы с вами станем исследователями и отправимся в лабораторию.
Физкультминутка. «Вот так яблоко»
Вот так яблоко (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, - (руки протянули вперёд,
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (раскачивание руками вверху)
Трудно яблоко достань. (подтянулись на носочки)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (руки протянули вперёд)
Оно (руки в стороны)
Оно соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель: Я приглашаю Вас в лабораторию, в которой мы узнаем есть ли в яблоке влажность?
Дети отправляются в лабораторию.
Воспитатель: Вот они яблоки. Только как нам найти, где влажность прячет
Что надо сделать, прежде чем я начну искать влажность в яблоке?
Дети: Надо помыть руки.
Воспитатель: Руки чистые, яблоки помыли.
(воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть руки салфеткой).
(воспитатель сжимает яблоко в ладони, в стакан ни чего не капает).
Воспитатель выслушивает предположения детей.
Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.
(дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)
Воспитатель: Появилась влажность в яблоке?
Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?
Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.
Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко . (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?
Дети: Нет, это влажность ?. Это яблочное пюре.
Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти влажность я вам сейчас покажу.
(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на воронку раскладывает кусочек марли. Четыре уголка марли поднимает вверх, соединяет в мешочек и начинает аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом.
Ребята посмотрите, что течет в стаканчик - сок.
И так какой можно сделать вывод:
Вывод: Сок –это вода которая прячется внутри яблока.
Есть ли влажность в яблоке.
Ребята кто скажет какое яблоко- дети перечисляют :круглое , красное, гладкое, сочное, растет на дереве, в нем есть влажность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов. Ответили ли мы свами на вопрос хрюши «Есть ли в яблоке влажность?»
А пить этот сок можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, этот сок мы, конечно, выпить можем, но не будем. На настоящем заводе делают правильный и более чистый сок. Я сейчас вас таким соком и угощу. (Дети пьют сок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели по подготовке и проведению Яблочного Спаса
Пояснительная запискана перспективное планирование недели«Яблочный Спас не пройдет без нас». Перспективное планирование составле...
Обучение дошкольников элементам грамоты (полезные советы для педагогов и родителей)
"Обучение дошкольников элементам грамоты "...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации «Вкусно. Сладко…Полезно ли?»
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами театрализации«Вкусно. Сладко…Полезно ли?»...
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ?
Логоритмика соединяет в себе ритм, звуки и движения....
"И полезно и интересно" НОД с элементами экспериментирования с фруктами.
Конспект занятия для познавательно исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет ( старшая группа) Цель: развивать у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира че...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «А полезные продукты – это овощи и фрукты»
Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по лексическим темам "Овощи - Фрукты" с использованием элементов ТРИЗ....
- Мне нравится (1)