Конспект экологического квеста "Лес - наш дом
методическая разработка по окружающему миру на тему
Это развлечение мы проводили на загородной базе детского сада, в нем участвовали дети разного возраста с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_les_-_nash_dom.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА НА ТЕМУ: «ЛЕС - НАШ ДОМ!»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей и родителей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
.
Выходят дети (4) и читают стихи.
Ребёнок :Ветерок с берёзки шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса.
Ребёнок : Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Ребёнок : Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветёт.
Ребёнок : Если песня в небе кружиться,
Веселей звенит заря,
Если все вокруг подряжаться-
Улыбнётся вся земля.
Исполнение песни «Лето, лето!»
Выходят дети (2) и читают стихи.
Ребёнок : Когда друзья приходят к нам,
Неся добро и ласку,
Приходит праздник в гости к нам,
И всем нам дарит сказку.
Ребёнок :Только сказку не простую-
Музыкальную, лесную.
Все расселись?
В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Появляется Фея Природы
Здравствуйте, ребята!
Я рада, что вы пожаловали ко мне в гости на лесную полянку.
А вы знаете, что такое лес?
А кто живёт в лесу?
А вы хотите встретиться с моими друзьями?
Но прежде чем вы отправитесь в путешествие, я вас познакомлю с правилами леса.
ПРАВИЛА ЛЕСА:
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Я приглашаю вас, дорогие друзья, в моё Природное государство.
Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас картинку с волшебными словами, произнося которые вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на 6 кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.
Фея: Садимся в поезд и поехали!
Все дети едут на поезде.
1 СТАНЦИЯ «РОМАШКИНО»
Ромашка: Вот это да, ребята!
Вы узнали, что я за цветок?
Здравствуете, ребята и взрослые!
Я ромашка-цветок полевой,
я очень люблю солнышко!
Видите оно такого же цвета, как моя серединка!
А ещё в России- отмечают праздник –День семьи.
У этого праздника есть символ- и это –ромашка!
Выходят дети (2) и читают стихи.
Ребёнок : Посреди лугов зелёных,
Опалённым жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Ребёнок : Белоснежные ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно,
Жаворонок в синей выси.
Исполнение хоровода «Ромашки»
Ромашка: Тут так много родителей
Давайте мы устроим семейное соревнование.
Разделимся на команды.
Жеребьёвка.
У ромашки в руках шляпа в которой лежат жетоны: шишка, ёлка, лягушка, гриб, божья коровка, бабочка. Дети выбирают, а родители подходят и смотрят в какой они команде.
Ромашка: Команды есть нужна карта.
У меня волшебная ромашка, один уз команды подходит берёт лепесток,
а там карта-схема куда какой команде нужно идти.
А в конце вас ждёт сюрприз.
И так поезд отправляется по станциям
1 СТАНЦИЯ «РОМАШКИНО»
А за что же вы любите лес?
Тогда нарисуйте мне мелом на асфальте!
2 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
Лесовичок: Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…
(дети возмущаются и рассказывают, зачем пришли)
Лесовичок: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем!
Лесовичок: Это я- лесной старик
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моём лесу?
Откуда так много народу?
(Дет рассказывают)
Лесовичок: Да это хорошее дело.
А вы наши друзья?
А может быть недруги?
Я лесовик, я слежу за порядком в лесу.
Не люблю когда в лесу озорничают.
Насобирал я много шишек, а что с ними делать, не знаю. Может, вы подскажите!
(Даёт природный материал из которого команда должна что-то смастерить)
Лесовичок: Значит вы и в правду любите лес.
Вон какие у вас поделки.
Вы любите природу и умеете её беречь.
3 СТАНЦИЯ «АЙБОЛИТ»
Заяц: Помогите мне, ребятки,
Не могу я встать на пятку-
На разбитое стекло
Наступил я как назло.
(смотрит и сердиться)
Кто в лесу недавно был?
И бутылки здесь разбил?
Разве можно здесь сорить?
Как же мне теперь тут жить?
Медведь: Да, ребята, осторожно,
Стало жить здесь невозможно!
Быстро, здесь когда-то чисто
И река текла здесь
Наступил уж новый век
Всё испортил человек.
Даже не поймёт чудак,
Что природа не пустяк.
Эстафета: «Забинтуй лапку, зайке» (зайка-ребёнок, бинтует –взрослый)
Эстафета: «Своя ноша, не тянет» (зайка-ребёнок, взрослые переносят до ориентира)
ЗАЯЦ+МЕДВЕДЬ: Лес не нужно засорять,
Лес наш нужно охранять.
4 СТАНЦИЯ «ДРУЖБА»
Все команды приезжают на отдых Танец «Дружба» и «Ёжики в тумане».
5 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Кикимора: Ути, батюшки!
Кто в моё болото попал…… детишечки!!!!
Вкусненькие наверно!!!!
Наверно вы потерялись…..
Как ЗДОРОВО!
Чего вы ко мне пришли?
Наглые и вредные детишечки..
(дети рассказывают)
Если помогу –уйдёте???
Тогда выполете моё задание:
Эстафета: «Вместо палочки-конфета» (ребёнок кладёт конфету взрослому на голову. Взрослый несёт её на голове до финиша и обратно, потом маме, и ребёнку)
Эстафета: «Гусеница с шарами» (члены команды строятся друг за другом, а между спинами у них шарики, малыши придерживают руками. Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша.)
Эстафета: «Самая стройная команда» (просим всю команду встать в круг лицом друг к другу и очень крепко обняться (детей поднимаем так, чтобы головы были на одном уровне))
Кикимора измеряет их на уровне талии с помощью рулетки.
6 СТАНЦИЯ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Лиса:Мои лисята в сентябре собираются в лесной школе учиться. Мудрая Сова дала им задание, прочитать «Экологические ребусы». Я ничего не понимаю в этих рисунках, если поможете разгадать все ребусы, я вам помогу.
Помогите мне, ребятки! (презентация)
СТАНЦИЯ «Финиш»
Все команды встречаются на финише и собирают картинку по частям, после чего произносят волшебные слова.
Фея природы: Вот вы и попали в Природное государство, отдыхайте, наслаждайтесь…
Выходят дети (3) и читают стихи.
Ребёнок : Шар,зелёный-голубой
Не найти такой другой.
Наша Родина-Земля,
Мы с тобой ОДНА СЕМЬЯ.
Ребёнок : сбережём свою планету,
Лес, полянку и цветок,
Зря не будем рвать букеты,
Пусть для всех цветёт лужок.
Ребёнок : Пусть для всех кивают утром
Ветки сосен и дубов,
Дарит людям лес премудрый
И здоровье и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"
Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».
Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...
Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...