Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира. Обеспечить условия для эмоционально-положительного отношения к природному объекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка
Конспект экологического занятия
"Золотое, наливное".
Подготовительная группа
Составили воспитатели: МДОУ№100 г. Астрахани
Ошарова М.В, Масютина А.В., Воронцова А.К.,
Горбунцова Е.В., зам. заведующей по ВМР
Программное содержание:
Продолжать расширять представление о фрукте - яблоке, его полезных свойствах, различных сортах, использовании в кулинарии.
Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира.
Обеспечивать условия для эмоционально-положительного отношения к природному объекту.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительнейшем фрукте. А о каком – догадайтесь сами с помощью игры “Да-нет”.
Поводится игра “Да-нет”. Дети пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы воспитатель отвечает только словами “да”, “нет”, “и, да и нет”. Примерные вопросы детей: Он круглый? Он красный? Он сочный? Он кислый? Бывает сладким? Есть косточки? Они крупные? Их много? И т.д. При ответе “да” на мольберте выставляются карточки-модули, определяющие цвет, форму, размер, из чего состоит фрукт, где растет. Если дети затрудняются определить название фрукта, загадывается загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Сегодня мы поговорим о яблоке – самом распространенном фрукте в России и даже на всей Земле.
Слышится сказочная музыка и входит Ведунья.
Ведунья:
Здравствуйте, мои друзья,
Бабушка Ведунья я.
Знаю обо всем и все.
Вам со мною повезло.
В руке моей волшебный фрукт.
Очень ценный он продукт.
Расскажу о нем сейчас.
Слушайте же мой рассказ.
Сей фрукт известен нам с тех пор,
Когда леса росли так густо.
И человек вдруг яблоко нашел.
Он съел его и понял –
Это вкусно.
Воспитатель: Действительно, археологи утверждают, что даже пещерные люди употребляли яблоки в пищу. Яблоки были любимым фруктом древних греков и римлян, в доисторических поселениях Швейцарии были найдены обугленные плоды яблок. Яблоко – самый распространенный фрукт на Земле. О нем сложено много легенд и мифов, пословиц, поговорок. Вы можете назвать их? (Дети перечисляют сказки, пословицы, поговорки и мифы, где упоминается о яблоке, яблоне.)
На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
Ведунья:
Прошли года, но яблоку не изменяет человек.
Его выращивает он из века в век.
Вот Джонатан, вот Семеринко, вот Дюшес…
Теперь нам помогает и технический прогресс.
На свете яблока сортов не сосчитать,
А селекционер старается опять.
Сорт новый вывести теперь куда трудней…
Но с каждым разом все оно вкусней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на свете сортов яблок? Мы вместе с мамами и папами подготовили выставку, “Какие бывают яблоки?”. Давайте подойдем и посмотрим, какие сорта яблок встречаются. (Дети рассматривают фрукты, муляжи, картинки с изображением разнообразных сортов. Воспитатель называет сорта.). Затем проводится игра “Узнай на вкус”. Детям предлагается попробовать различные по вкусу сорта яблок. По окончании игры предлагается для пробы также картофель, апельсин, ананас, помидор.
Воспитатель: А сейчас что вы попробовали? Это яблоко? Почему?
Затем воспитатель сообщает детям, что в прошлые времена яблоками называли другие фрукты и даже овощи. Так, слово “помидор” в переводе с итальянского не что иное, как “золотое яблоко”. А взятое из французского название “картофель” означает “земляное яблоко”. Привычное слово “апельсин” произошло из голландского словосочетания “китайское яблоко”. Английское слово “ананас” не что иное как “сосновое яблоко”.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этим овощам и фруктам давали такие названия? Можно ли сказать, что картофель, апельсин, ананас, помидор – это сорта яблок? Почему?
Ведунья:
А яблочко румяное
Все катится быстрей.
Его все любят –
Англичанин и еврей.
И азиат, и эскимос
На яблоки всегда огромный спрос.
Все в мире оду яблоку поют не зря.
И мы прожить не можем без него ни дня.
Воспитатель: Как вы думаете, в каких странах растет яблоко? (Дети перечисляют). Посмотрите, наши папы оформили карту. На ней видно, что яблони растут на всех материках. А родина яблока - Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. В нашей стране по праву яблочный край – это средняя полоса, но много сортов яблок живут на юге и некоторые выживают даже на крайнем Севере, где 40-градусный мороз.
Воспитатель: Яблоко – распространенный фрукт. А полезен ли он? (Дети отвечают). Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ! Английская пословица гласит: “Оно яблоко в день – и доктор не понадобится”. Яблоко помогает лечить простуду, улучшает кровь, работу мозга, сердца и желудка. Оно поможет похудеть (например, вашим мамам, если они захотят). Таким образом, оно очень полезно и не зря его прозвали молодильным! Оно очень вкусное свежее, но из него можно приготовить очень много разных блюд. Какие блюда из яблок вам готовят мамы и бабушки? (Дети перечисляют: варенье, муссы, компоты, соки, джемы, мармелад, пастилу, моченые яблоки, торты, шарлотки, пироги, пирожки и т.д.) А еще из яблочных лепестков готовят душистые чаи, лечебные крема и шампуни.
Ведунья:
Яблоко быть бодрым помогает
Хандру и скуку прогоняет
А сколько наслажденья получаешь,
Когда ты яблочный пирог
За обе щеки уплетаешь!
Так разве не волшебное оно?
Когда весь свет с ума свело!
Им восторгаемся и вы, и я.
И будет так, друзья мои, всегда!
Воспитатель: Спасибо Вам, бабушка Ведунья! Мы очень много узнали о яблоке!
Ведунья: Я ухожу, мне пора. А вам на память я оставляю корзину с яблоками. Говорят, воспитатель знает очень вкусный и полезный рецепт “Яблоко здоровья”.
Дети прощаются с Ведуньей и вместе с воспитателем проходят в кулинарную комнату, где готовят “Яблоко здоровья” по рецепту:
Время приготовления: 5 мин
Время запекания: 60 мин
На 1 порцию:
1 яблоко
0,5 ч. л грецких орехов
1 ч л меда
Вырезать серединку у яблока, на 1/3 очистить от кожуры сверху. Смешать грецкие орехи и мед, высыпать в яблоко. Разложить яблоки на противне и поставить в духовку примерно на 1 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».
Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...
Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...