конспект занятия для разновозрастной группы на тему " 23 февраля-праздник мужчин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Щербакова Вероника Андреевна

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

 — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

 «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

 — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина-
защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. 
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
— Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение написанное к этому празднику С.Я . Маршаком:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: Давайте теперь с вами разомнемся:

Физминутка:
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три ,четыре твёрже шаг.

На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей.)
Затем дети могут ещё украсить рубашку, нарисовав узоры, кармашки и т.п).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ручки, ножки размяли теперь в завершении нашего занятия я прошу Вас изобразить на бугаме, при помощи карандашей, как вы представляете службу в армии.

Итог занятия: Рассмотрение работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...

Конспект занятия для разновозрастной группы на тему "8 марта"

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию".

Конспект занятия по развититю речи  к сказке "Айога" в разновозрастной группе....

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе по теме «Прогулка на облаках»

  Сохранение психологического здоровья ребёнка, развитие речи, профилактика негативных эмоций через прямой контакт со сверстниками, взрослыми....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествие.Вид деятельности: познавательная, речевая.Цель: формированЗадачи:Для детей младшего возраста:Расширит...