Творческо - исследовательский проект «Генеалогическое древо семьи»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ребёнок с раннего детства впитывает в себя семейные ценности, учится чтить семейные традиции. Именно поэтому родителям как можно раньше надо знакомить детей с семейными традициями. Очень важно объяснить детям, как сформировалась ваша семья, кто стоит у её истоков, кем были эти люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_z._a._geneolog._drevo_.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Творческо-исследовательский проект
«Генеалогическое древо семьи»
Санкт – Петербург. 2016
Участники: дети, родители и педагоги .
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Продолжительность: 2 недели
Актуальность: Каждый человек должен любить и ценить свою семью. Ведь семья - это люди, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту. С семьёй связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. Именно в семье формируются любовь понятие о том, что такое любовь и забота. Семья – это опора для любого человека.
Ребёнок с раннего детства впитывает в себя семейные ценности, учится чтить семейные традиции. Именно поэтому родителям как можно раньше надо знакомить детей с семейными традициями. Очень важно объяснить детям, как сформировалась ваша семья, кто стоит у её истоков, кем были эти люди.
Мы попросили родителей оформить со своими детьми генеалогическое древо своей семьи. Дети дома с родителями подготовили рассказ о своей родословной и потом с большим удовольствием рассматривали фотографии и делились со своими сверстниками своими впечатлениями и рассказами.
Цель: формирование познавательного интереса к своей семье посредством
составления генеалогического древа.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представление о семье как членах семьи, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге;
- уточнить и расширить знания детей о родственных связях в семье;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции сравнения и исключения за счет аргументирования ответов на вопросы
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
- обогащать словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо)
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать желание проявлять свои чувства и заботиться о близких людях;
- способствовать воспитанию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье.
- Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность по реализации этапа |
1 этап Постановка проблемы | Сюрпризный момент. Приход Домовенка Кузи. Возник вопрос: А кто же у Кузи мама, папа, бабушка и дедушка? А знаете ли вы, дети, своих родных? |
2 этап Организационный |
|
3 этап Практический |
|
4 этап Презентация продукта деятельности |
|
5 этап Рефлексия. | Обсуждение: где применить родословное древо в жизни. (На семейных праздниках, можно нарисовать дома свой портрет через 20 лет - представить, каким вы станете). Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните пословицу: «Согласие да лад - в семье клад». |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Тема «Родословная моей семьи»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной
категории
Фокина З. А.
2016 год
Образовательные задачи:
- Закрепить представление о генеалогическом древе, умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.
- Закрепить понятия "род", "родители", "семья".
- Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моё генеалогическое древо» из личного опыта - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь за счет составления и распространения
предложений о семье, рассказов о своём генеалогическом древе.
- Развивать мыслительные операции сравнения и исключения за счет аргументирования ответов на вопросы - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- Воспитывать чувство гордости и внимания к родным и близким.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование
Картинки с изображением семьи, макеты «Генеалогическое древо семьи», выполненные детьми вместе с родителями дома, макет дерева, фотографии детей.
Предварительная работа
- Беседы о семье, чтение художественной литературы о семье, рассматривание иллюстраций.
- Игры на развитие внимания, памяти, речи: «Нелепицы», «Чего не хватает?», «Подбери признак», «Подбери действие», «Запомни и повтори», «Кто кому кем приходится?», «Что кому подходит?», «Найди пару», «Собери семью», рисование на тему «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», игра «Кто ты для кого?» (с мячом игра), «Назови отчество».
Ход:
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. А теперь прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
Это тепло добрых рук и ваших добрых сердец. Давайте передадим это тепло друг другу, точно так же как вы передаете свое тепло родным и близким людям.
Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?
Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Правильно, семья - это главное. У каждого из вас есть семья, в которой вас любят, понимают, всегда ждут и все вам прощают. А что же такое «семья»?
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
-Нет, если есть собака,
Выходит. Во! семья!
Дети слушают стихотворение, обсуждают его содержание.
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, так как вы думаете, что же такое семья? (ответы детей)
«Из скольких слов состоит слово «семья» Давайте проверим».
А сколько человек в этой семье? Дети называют членов семьи по картинкам и считают (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).
Члены каждой семьи похожи друг на друга, они родственники
Игра «Кто ты для кого?» (с мячом)
И обычно у всех членов семьи, которые живут вместе, одинаковая фамилия.
Дети называют по очереди свою фамилию и некоторые называют имена-отчества родителей. А что такое отчество, как его узнать?
Отчество показывает, как зовут твоего папу, чей ты сын или чья ты дочь.
Проводится игра «Назови отчество».
Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
(Поочередное сгибание в кулак пальцев, начиная с большого пальца)
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили о семье. А дома с мамами и папами вы изготовили генеалогическое древо своей семьи». Оно также поможет вам рассказать о своей семье.
(рассказ детей о своём генеалогическом древе своей семьи)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь каждый из вас знает генеалогическое древо своей семьи.
А вы дужные ребята? Как называется наша группа? (ответы детей)
Ребята, давайте сделаем древо нашей группы (дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть своё древо. Вам оно нравиться? (ответы детей)
Заключительная часть:
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Семья – это очень важно для каждого человека. Очень важно, чтобы все члены семьи любили и уважали друг друга, заботились друг о друге, тогда можно сказать, что в семье «лад». Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был лад. А что бы вы хотели пожелать своей семье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
Проект: "Генеалогическое древо семьи"
Древо семьи...
Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)
разработанный проект могут использовать воспитатели....
Групповой проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Проект работы с родителями в ДОУ....
Проект "Генеалогическое дерево моей семьи"
Материал предназначен для работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром....
Творческо-исследовательский проект « Лук от семи недуг" во II младшей группе.
Проект " Лук от семи недуг"...