Проект: "Генеалогическое древо семьи"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№11 «Василёк»
Проект на тему
« Генеалогическое древо семьи»
Составили: Воспитатели 4 группы «Улыбка»
Бажина Е.В.
Абакан 2016 год
1 | Название проекта «Моя семья» | |||
2 | Тема проекта Генеалогическое древо семьи | |||
3 | Проблемное поле проекта | |||
4 | Цель | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – творческой активности «Генеалогическое древо семьи» | ||
5 | Задачи |
| ||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |||
1. Определение темы. 2. Постановка задач. 3. Сбор материала: 3.1. подборка необходимой методической литературы; 3.2. предоставление консультаций на темам: «Родословная семьи», «Генеалогическое древо семьи», анкет для проведения опроса среди родителей и детей. 3.3. Подбор наглядной информации. 3.4. Использование мультимедийного материала (показ презентаций, мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений, песен) . 3.5. Оформление консультаций, папок-передвижек. 3.6. Составление памяток для родителей. 3.7. Организация выставки «Генеалогическое древо семьи». Работа с родителями: 1. Беседа о семье, семейных традициях, написание рассказа о своей семье. 2. Создание генеалогического древа семьи. 3. Создание Герба семьи. Работа с детьми: 1. Беседы о семье, семейных традициях, увлечениях, играх. 2. Проведение НОД по семейной тематике. 3. Выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Портрет моей мамы, (папы, бабушки, дедушки, «Как я иду из детского сада домой с мамой и папой». 4. Заучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи, разучивание пословиц о семье. 5. Разучивание новых народных игр. 6. Создание «Древа семьи». Нетрадиционные формы и методы работы. 1. Использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок) . 2. Домашние задания для родителей на определенную тему (создание генеалогического древа семьи, дидактические игры по теме «Моя семья»). 3. Составление рассказа о профессиях своих родителей, о своей семье. 4. Создание генеалогического древа своей семьи «Семейное древо». | ||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
Выставка детских рисунков «Моя семья» Выставка «Генеалогическое древо моей семьи» | ||||
Ожидаемые результаты: -владеть понятием «семья»; -знать информацию о своей семье, профессии родителей; -иметь представления о родственных отношениях -знать свои права и обязанности; -повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства; - возрождение традиций семейного воспитания; -применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; - развитие партнерских отношений в семье; - составлять творческий рассказ о семье; - уметь совместно с родителями составлять родословную семьи. | ||||
8 | Вид проекта Творческо – исследовательский. Краткосрочный ( 2 недели) | |||
9 | Состав участников дети старшей группы, воспитатели, родители | |||
I этап (подготовительный, вхождение в тему) Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта; Определение содержания деятельности всех участников проекта. II этап (основной) Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей: Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Рассказы детей о профессиях своих родителей, рассказы по теме «Мой домашний любимец». НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», рисование «Моя семья», «Мой дом», лепка из соленого теста «Мое семейное древо». Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»; В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка». Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи; Просмотр и обсуждение мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи! », «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка» «Крошка Енот» и др., чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро; чтение стихов Я. Аким «Кто кому кто? », «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», В. Берестов «Семейная фотография», чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Разучивание песен, пословиц, стихов о семье; подбор картотеки д/и по теме «Моя семья». Оформление выставки «Моя семья», рассматривание фотографий; Рассматривание репродукции картины Ф. Арбузова «В родной семье». Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Семья», «Магазин», «День Рожденья», «Больница», «Угощаем гостей», Строительная игра «Дом для моей семьи». Д/и «Кому кто? »; «Ждем гостей на чай». Словесная игра «Кто есть кто? » и др. Взаимодействие с родителями: Составление генеалогического древа «Моя родословная», Оформление выставки «Моя семья». III этап (заключительный) Презентация проекта «Семейное древо моей семьи», с приглашением родителей, воспитателей других групп. | ||||
10 | Интеграция образовательных областей | |||
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
1 | безопасность | -Соблюдение правил дорожного движения (при выходе за пределы территории детского сада): Пример родителей в соблюдении правил дорожного движения. -Соблюдение техники безопасности передвижения в весенне-летний период. Безопасность в доме. Д/и: « Мама расскажи и покажи мне» Беседа по картинам | ||
2 | Чтение худ. литературы | Чтение художественной литературы по теме «Моя семья». «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»; В. Драгунский «Друг детства», Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» | ||
3 | коммуникация | Беседы: «День матери», «Моя семья», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме? » Индивидуальные беседы: по теме Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму? », «Если мама заболела» Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат) », «Расскажи, какая мама? » Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать? », «Кто, где работает? », «Кому, что нужно для работы? », «Ласковые слова», «Мамины помощники» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Каша кипит» Пересказ рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным | ||
4 | познание | Серия бесед по картинкам «Моя семья»: - «Какая у меня семья! »;- «Мы должны беречь друг друга»; - «Рядом или вместе? »- «Как хорошо играть всем вместе». Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»; интегрированные занятия: - «Моя дружная семья»; - «Реликвии моей семьи» Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна» | ||
5 | социализация | --Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения». Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”. Упражнения: “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Семья», «Магазин», «День Рожденья», «Больница», «Угощаем гостей», Строительная игра «Дом для моей семьи». Д/и «Кому кто? »; «Ждем гостей на чай». Словесная игра «Кто есть кто? » и др. ∙ Строительные игры «Мебель для дома».. | ||
6 | Физическая культура | -Комплекс ОРУ «Вместе – мы сила» Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Спортивный досуг с родителями «Богатырская наша сила». Подвижные игры: «Стоп», «Лиса в курятнике», «Мороз – красный нос», «Ловишки – перебежки», «У кого мяч? » «Гуси-лебеди», «Мы – весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня» Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки» Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила. », «Кто живёт у нас в квартире? », «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем» Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили» | ||
7 | Худ. творчество | -Образ матери в искусстве Мамочка милая, мама моя (рисование) Моя семья (рисование) Рисование: «Портрет моей мамы» Аппликация: «Подарок папе, брату, маме, сестре (на выбор)» Конструирование: «Новая кухонная мебель для мамы» «Гараж для папы» - конструирование Аппликация: Семейное древо лепка из соленого теста «Мое семейное древо» | ||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «Портрет моей мамы»; аппликация: «Подарок маме» - Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику» - Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения «Новая кухонная мебель для мамы» - Побуждать детей играть в д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама? », «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет» - Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых - Поддерживать детей в стремлении проявлять заботу к близким и окружающих. | ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
∙ Стандартное и нестандартное спортивное оборудование: массажные дорожки, обручи, мячи. ∙ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сундучок ряжения. ∙ Дидактические игры и игрушки, дидактические пособия, наглядно-дидактические картинки, сюжетные картинки. ∙ Материалы и инструменты для экспериментирования, природный материал, различная бумага, текстильные материалы, наборное полотно, геометрические фигуры, объёмные геометрические тела. ∙ Конструкторы разных типов, деревянные, пластмассовые палочки. ∙ Изобразительные материалы и инструменты. ∙ Разные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый), детские музыкальные инструменты, шумовые игрушки. ∙ Магнитофон, компьютер диски с познавательными фильмами, мультфильмами, детскими песнями, классической музыкой. ∙ Репродукции картин по теме проекта. ∙ Художественная литература для детей. Пособие для воспитателей и родителей . - Хрестоматия. Любимое чтение для детей 6-7 лет. | ||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
2 недели | ||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | |
1 | Поисковый | Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью; в каких источниках найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели. 1. Обобщение идей, подбор и изучение литературы по теме проекта. 2. Разработка программы руководства проектом – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности. 3. Подбор консультаций для родителей. 4. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта. Целеполагание Педагог помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени | ||
2 | Аналитический | |||
3 | Практический | выставки детских рисунков, демонстрация – выставка « Семейное древо» | ||
4 | Презентационный | Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности. Оформление результатов проекта | ||
5 | Контрольный | |||
14 | Организационные формы работы над проектом | |||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность (ПДД) «Мы - пешеходы». Познавательное Тема: «Что такое Генеалогическое древо семьи?» Развитие речи Тема: «Моя большая семья» Ознакомление с худ. литературой Тема: Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово» Конструирование (из картона и строительного материала) «Гараж для папы» Рисование Тема: «Моя любимая мамочка» Лепка из соленого теста «Мое семейное древо» | ||
2 | Наблюдение | - Наблюдение за работой папы, мамы, бабушки, дедушки. | ||
3 | Экспериментирование, моделирование | - Моделирование и решение ситуаций «Семейные посиделки», «Мой мир». - Изготовление макета «Наш дом - и семья в нём» | ||
4 | Экскурсии | -Семейная экскурсия с родителями в картинную галерею | ||
5 | Самостоятельная работа детей | Рисование на тему «Моя семья», «Подарки для членов семьи». Лепка «Слепи что любит мама, папа, брат, сестра… .» Аппликация «Любимая скатерть мамы» Ролевая игра «Уступать друг другу надо» Игровая ситуация «Как я помогаю» Этюды «Любящий сын (дочь) », «Маме улыбнемся», «Любящие родители», «Бабушкины ладони», «Дружная семья» Подвижные игры «Курица и цыплята», «Карусели», «Скажи чей, чья, чьё, чьи? » (с мячом, пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире» Дидактический игры «Расскажи о своем генеалогическим древе», «Сравни кто старше, кто младше», «Скажи наоборот» Игра «Чей я ребенок, угадай» | ||
6 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению газет «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Гордость нашей семьи», «Папа, мама, я спортивная семья». Папка – передвижка «День Матери» Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье». Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка». Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка совместного творчества «Генеалогическое древо семьи» Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
| ||
7 | Групповое обсуждение | - Составление текста листовки с обращением к родителям и детям " Цените и любите своих родных и близких» | ||
15 | Форма проведения презентации | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
Групповой проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Проект работы с родителями в ДОУ....
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
1.Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...
Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...
Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...
Проект "Генеалогическое дерево моей семьи"
Материал предназначен для работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром....
- Мне нравится (2)