Проект во второй младшей группе «Деревья нашего участка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Презентация проекта во второй младщей группе "Деревья нашего участка"
Цель: Создание условий для детей младшего дошкольного возраста для ознакомления с деревьями на территории ДОУ
Задачи; учить различать характерные признаки деревьев (берёзы, сосны, рябины, ели, вяза, липы, клена): формировать представление детей о многообразии деревьев; создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по окружающему миру вторая младшая группа | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Во время прогулки выяснилось что дети не знают названия деревьев на участке детского сада. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы к объектам природы. Дети рвали листочки у деревьев, пытались ломать ветки. Начинать экологическое воспитание дошкольников можно уже в младшей группе. Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий. Заложить любовь к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Таким образом, мы решили реализовать проект «Деревья нашего участка». Это позволит расширить и углубить интерес и знания детей о деревьях, послужит формированию бережного отношения к ним. Цель: Создание условий для детей младшего дошкольного возраста для ознакомления с деревьями на территории ДОУ. Задачи: -Учить различать характерные признаки деревьев (берёзы, сосны, рябины, ели, вяза, липы, клена). - Формировать представление детей о разнообразии деревьев. - Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе. - Продолжать развивать интерес к объектам природы. - Продолжать развивать познавательные интересы.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя). Предполагаемый результат: Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические: - наблюдения, - рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, - беседы, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, пословиц, - игры, - экскурсии, - опыты. Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный дидактический, литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья».
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта – подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап: 1. Беседы с детьми: - «Здравствуй, дерево!»; - «Какие деревья растут на участке»; - «Как деревья помогают человеку»; - «Как появляются деревья»; - «Почему нужно беречь и охранять деревья»; - «Как сберечь деревья?»
2. Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка». 3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию. И. Э. Грабарь «Рябинка » Исаак Левитан Золотая осень
4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой . 5. Экскурсия: Рассматривание деревьев на участке. . 6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: - рисование на тему «Листопад»; - аппликация «Осенние листочки».
7. Непосредственно образовательная деятельность: «Листопад, листопад». Цель: уточнить представления о деревьях ; знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев Пальчиковая гимнастика « РЯБИНКА» Зябнет рябинка, (Раздвинув пальцы на руках,) Дрожит на ветру (Трясут руками.) Стынет на солнышке,(сжимают и разжимают пальцы рук) Мерзнет в жару Дайте Рябинке Пальто и ботинки: Надо согреться, (соединяют руки вместе и дуют на них.) Бедной рябинке. «ДВЕ БОЛЬШИХ СОСНЫ» Две больших сосны Стояли рядом, А меж ними елочка росла. Две сосны Подружку укрывали, Чтоб вершинку Ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. «БЕРЕЗКА» Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики). Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.). А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши). Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть "пьём"). Летом зеленели листья на берёзе. Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову). (Понять руки вверх.) (Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.) (Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.) (Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.) (Поставить руки на пояс и Поворачиваться из стороны в сторону.)
Дидактические игры в группе «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК» Цели: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес. Ход игры: предложить детям найти на картинке листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. «ДЕРЕВЬЯ, ЛИСТЬЯ И ПЛОДЫ» Цели: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках; учить классифицировать деревья и кустарники; учить подбирать листья и плоды к деревьям и кустарникам, а также плоды к листьям; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе: к деревьям и кустарникам своего города.
«ПОДБЕРИ ЛИСТОЧКИ» Цель: способствовать формированию цветовосприятия листьев деревьев. Ход игры: Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом. «СОСТАВЬ КАРТИНКУ» Цель: обучение мысленному соединению частей предмета в единое целое – синтезу; расширить представление о деревьях; учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развитие моторики пальцев рук. Ход игры: Воспитатель просит детей сложить части картинок осенних деревьев в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки одного дерева. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного дерева. По завершению игры педагог с детьми закрепляет названия цветов.
Дидактические игры на прогулке «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК» Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание. Материал: за ранее приготовленные листочки с деревьев, колокольчик. Ход игры: На площадке по кругу разложены листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает - дети останавливаются и по очереди называют, с какого дерева листочек, у которого они остановились. «НАЗВАТЬ ДЕРЕВО» Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе. Ход игры: Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева. -Кто быстрее найдет березу? -Один, два, три - к березе беги! дереву.
«НАЙДИ ЛИСТОЧЕК.» Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 34 листочков , один букет у воспитателя. Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, березовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают березовые листочки.
Подвижные игры: «НАЙДИ ЛИСТОК, КАК НА ДЕРЕВЕ» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность. Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев. «ТАКОЙ ЛИСТОК - ЛЕТИ КО МНЕ» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!» «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» Каждый ребенок выбирает себе домик (дерево). По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» занимают домики и называют название дерево, под которым они стоят.
8 . Работа с родителями: 1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу». 2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу». 3. Совместная творческая деятельность: оформление выставки детских работ «Листопад»
Итог: В результате проведения игр, бесед, наблюдений у детей сформировались элементарные представления о деревьях; дети научились находить их характерные признаки. Дети с удовольствием включаются в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Знают наизусть стихи о деревьях. Появилось заботливое отношение к объектам природы.
Спасибо за внимание!!!
Список использованной литературы: 1 . Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие для студентов среднего и высшего пед . Учебного заведений. М. Издательский центр «Академия», 1999 г. 2 . Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М. Издательский дом «Карапуз», 2001 г. 3. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство центр ВЛАДОС, 2001 г. 4 . Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?». Москва, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Проект во второй младшей группе "Деревья. Лес"
Проектдля детей 2-ой младшей группыТема:«Деревья.Лес.»Актуальность проекта:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно на...
Проект во второй младшей группе «Правила нашей группы»
Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следов...