Проект во второй младшей группе "Деревья. Лес"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект
для детей 2-ой младшей группы
Тема:«Деревья.Лес.»
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта:
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», выставка картин из природного материала «Природа и фантазия»
Этапы проекта
I.Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II.Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»
4. Экскурсия по территории д/с.
Рассматривание деревьев осенью.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Фантазии из листиков»
6. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры.
1. «Что сначала, что потом».Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок».Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
8. Работа с родителями.
- Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
- Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
- Выставка квртин из природного материала «Природа и фартазия»
- В уголке для родителей консультация на тему «Деревья вокруг нас».
- Домашнее задание родителям, которое они выполняют вместе с детьми (поговорить во время прогулки о деревьях, об их строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени года; можно предложить собрать букет из опавших листьев маме).
III. Заключительный этап.
- Развлечение «Осеннии сюрпризы».
- Выставка картин из природного материала «природа и фартазия»
- Показ презентации – отчета по проекту.
План работы над
Понедельник | 1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!». 2.Чтение и обсуждение литературных произведений: О. Высоцкая «Наш сад». 3.Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу». | Дети, родители, воспитатель.
|
Вторник | 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья». 2.Чтение и обсуждение литературных произведений: А. Прокофьев «Наш лесок». 3. ОД «Деревья – какие они?» 4. Рисование на тему «Дерево» | Дети, родители, воспитатель
|
среда | 1. Д/и «Что сначала, что потом». 2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку». 3.Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». М. Ивенсен «Ёлочка». 4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща». | Дети, родители, воспитатель.
|
четверг | 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке». 2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке». 3. Аппликация «Дерево». 4.Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка». И. Токмакова «Ива». | Дети, воспитатель.
|
пятница |
Дети, воспитатель.
|
|
Дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Продукт проектной деятельности.
Выставка квртин из природного материала «природа и фартазия»
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;
Список использованной литературы.
1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.
2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,- Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
3. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
7. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.
8. С. Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ. ru, MAAM.ru, Дошколенок. ru, Речецветик.
Приложение.
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Вопросы про Дерево:
Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?
Загадки про Деревья:
***
Летом одевается,
Зимой раздевается. (Дерево.)
***
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
***
Стоят столбики белены,
На них шапки зелены. (Береза.)
***
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …. (Елки.)
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Стихи о деревьях:
Нежная бормочет Ива:
«Я немножечко плаксива,
Но зачем во всяком случае
Называть меня плакучею?»
«Я вовсе не завистница,-
Заявляет Лиственница:
Что под именем таким?
Это просто псевдоним.»
Клён гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»
Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой.
Этот плод нельзя на зуб –
жёлудь с ветки кинул дуб.
Не страшна зимой метель
вся в иголках это - ель.
Сказка о деревьях.
Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:
- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!
- Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.
- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.
- И я тоже, - поддержала Березу Ель.
- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложила Яблоня.
- Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:
- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!
- Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.
- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.
- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.
И они заплакали.
- Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.
А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.
Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya._les.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей 2-ой младшей группы
Тема:«Деревья.Лес.»
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта:
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», выставка картин из природного материала «Природа и фантазия»
Этапы проекта
I.Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II.Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»
4. Экскурсия по территории д/с.
Рассматривание деревьев осенью.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Фантазии из листиков»
6. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры.
1. «Что сначала, что потом».Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок».Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
8. Работа с родителями.
- Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
- Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
- Выставка квртин из природного материала «Природа и фартазия»
- В уголке для родителей консультация на тему «Деревья вокруг нас».
- Домашнее задание родителям, которое они выполняют вместе с детьми (поговорить во время прогулки о деревьях, об их строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени года; можно предложить собрать букет из опавших листьев маме).
III. Заключительный этап.
- Развлечение «Осеннии сюрпризы».
- Выставка картин из природного материала «природа и фартазия»
- Показ презентации – отчета по проекту.
План работы над
Понедельник | 1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!». 2.Чтение и обсуждение литературных произведений: О. Высоцкая «Наш сад». 3.Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу». | Дети, родители, воспитатель. |
Вторник | 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья». 2.Чтение и обсуждение литературных произведений: А. Прокофьев «Наш лесок». 3. ОД «Деревья – какие они?» 4. Рисование на тему «Дерево» | Дети, родители, воспитатель |
среда | 1. Д/и «Что сначала, что потом». 2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку». 3.Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». М. Ивенсен «Ёлочка». 4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща». | Дети, родители, воспитатель. |
четверг | 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке». 2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке». 3. Аппликация «Дерево». 4.Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка». И. Токмакова «Ива». | Дети, воспитатель. |
пятница |
Дети, воспитатель. |
Дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Продукт проектной деятельности.
Выставка квртин из природного материала «природа и фартазия»
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;
Список использованной литературы.
1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.
2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,- Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
3. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
7. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.
8. С. Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ. ru, MAAM.ru, Дошколенок. ru, Речецветик.
Приложение.
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Вопросы про Дерево:
Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?
Загадки про Деревья:
***
Летом одевается,
Зимой раздевается. (Дерево.)
***
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
***
Стоят столбики белены,
На них шапки зелены. (Береза.)
***
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …. (Елки.)
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Стихи о деревьях:
Нежная бормочет Ива:
«Я немножечко плаксива,
Но зачем во всяком случае
Называть меня плакучею?»
«Я вовсе не завистница,-
Заявляет Лиственница:
Что под именем таким?
Это просто псевдоним.»
Клён гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»
Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой.
Этот плод нельзя на зуб –
жёлудь с ветки кинул дуб.
Не страшна зимой метель
вся в иголках это - ель.
Сказка о деревьях.
Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:
- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!
- Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.
- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.
- И я тоже, - поддержала Березу Ель.
- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложила Яблоня.
- Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:
- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!
- Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.
- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.
- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.
И они заплакали.
- Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.
А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.
Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...