Конспект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) КВН: «Знатоки родного края»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фокина Зоя Алексеевна

Формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fokina_z._aa._kvn_znatoki_rodnogo_kraya_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

   в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности 

 (для детей с задержкой психического развития)

  КВН: «Знатоки родного края»

Подготовила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

З.А.Фокина

 2017

Цель. Знакомство с Родным краем.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить и систематизировать представления детей о России, о родном крае.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн).

Коррекционно-развивающие

  • Развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в интеллектуальной игре.
  • Формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы. Расширение и активизация словарного запаса детей
  • Развитие интегративных качеств
  • Развитие зрительного восприятия и мышления
  • Развитие координации  речи с движением

Воспитательные

  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край.
  • Почувствовать близость природы родного края и бережное к ней отношение.

Предварительная работа.

  • Чтение и разучивание стихов, загадок
  • Рассматривание иллюстраций по экологическому воспитанию детей
  • Экскурсия в парк, беседа о бережном отношении к растительному и животному миру.
  • Беседа о государственных символах, о «Малой Родине», о дорожных знаках и правилах поведения на улицах города.

 Оборудование и материалы.

  • Экран для просмотра презентации.
  • Стаканчики с флажками, программки для зрителей.
  • Картинки по экологии для конкурсов.
  • Столы, магнитные доски, магнитики, 4 ватмана.
  • Конусы для эстафеты, 2 мольберта,  иллюстрации, природный материал, клей, ножницы,  салфетки, фломастеры, маркеры, ручки.
  • Карточки с вопросами по городу для родителей.
  • Музыкальное сопровождение: Гимн городу. ( Глиэр), песня «Мой родной край», звуковые сигналы: звучание гонга, музыкальное сопровождение для эстафет.

   Ход занятия.

                             

Здравствуйте, друзья!  Уважаемые гости!

Сегодня в нашем зале большой и интересный день!

      В этом году мы начинаем новый проект «Мой родной край», которому и посвящена наша  сегодняшняя встреча, которая пройдёт в виде интеллектуальной игры 2 команд: « Любознайки» и команды «Почемучки».

 

       Послушайте внимательно правила: за каждый правильный ответ участники будут  получать флажки, побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков.

                             Чтобы игру нашу начать,

                              Надо нам жюри созвать.

                              Клятву с них мы берём,

                              Справедливости лишь ждём.

         Судить нашу игру будет представительное жюри в составе заведующей,  Марины Валентиновны и заместителя заведующей,  Марии Сергеевны.

         А вас, уважаемые гости, приглашаем быть поддержкой команд: зрители у которых программки фиолетового  цвета поддерживают команду «Почемучки», а у кого оранжевого цвета - «Любознайки».

         Итак,  игру мы начинаем, состязание открываем.

1 гейм-разминка.

          И первое задание для взрослых участников команд.

           Сейчас я вам раздам карточки с вопросами, на которые вы должны будите ответить.

Перед вами 2 таблицы, в которых зашифрованы слова,  имеющие отношение к нашему родному городу Санкт-Петербургу. Участники команд должны вписать в таблицу,  согласно нумерации вопроса, первую букву вашего ответа.

А пока наши участники команд выполняют задание, мы продолжаем нашу разминку и я предлагаю вам ребята принять участие в викторине. (Дети отвечают на вопросы.)

1 и 8) Как называется наша Родина? (Россия.)

2)  Какие символы России вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

3)  Какая птица изображена на гербе России? (Двуглавый орёл. )

4) Столица нашей Родины? (Москва.)

5) Что такое наш родной край? Наша малая Родина? (Родной город Санкт-Петербург, улица, дом.)

6) Кто основал наш город? (Царь Пётр 1.)

7) Как называется главная река в нашем городе? (Нева.)

8) Как называется главный проспект нашего города? (Невский.)

9) В каком районе мы живём? (В Красносельском.)

10)  Как называется микрорайон, в котором мы живём? (Сосновая Поляна.)

11) Какие улицы вы знаете в нашем микрорайоне? (Пограничника  Гарькавого,

      Тамбасова, 2 Комсомольская,  Пионерстроя,  Добровольцев, Здоровцева.)

12) Какие проспекты есть в нашем районе? (Народного ополчения, Ветеранов.)

            Молодцы ребята. А сейчас мы проверим, как справились со своим заданием наши  взрослые. Каждый зачитывает свой ответ на вопрос, а мы проверяем правильность ответов.

К

О

Р

А

Б

Л

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Как называется музей, с необычными, уникальными экспонатами, находится на

 стрелке Васильевского острова, созданный Петром 1? (Кунсткамера.)

2) Что стоит вокруг Летнего сада? (Ограда.)

3) Какие колонны на Стрелке Васильевского острова служили маяками?

 (Ростральные.)

4) Место, где строили корабли? (Адмиралтейство.)

5) Плавучее судно,  на котором по реке перевозили грузы, сплавляли лес? (Баржа.)

6) Гривастые животные, охраняющие набережную Невы? (Львы.)

7) На какой инструмент портного похож шпиль Адмиралтейства? (Иглу.)

З

О

Л

О

Т

О

Й

1

2

3

4

5

6

7

1) Остров, на котором началось строительство нашего города? (Заячий.)

2) Птица на гербе России? ( Орёл.)

3) Красивый сад в городе, где любил отдыхать Пётр 1? (Летний.)

4) Фамилия графа, для которого по приказу Екатерины 2 был построен

    Мраморный дворец? (Орлов.)

5) Здание, где люди смотрят спектакли? (Театр.)

6) Название канала, который находится рядом с Балтийским вокзалом? (Обводный.)                                                                                               

7) Последняя буква в названии самого большого дворца-музея в городе? (Зимний.)

             Пока наше жюри подводит итог, приглашаю вас ребята на физкультминутку

                   

        Мы очень любим город свой    (Дети шагают на месте.)

                 

        Сияет солнце над Невой        (поднимают руки через стороны вверх,  машут.)

        И, если дождь стучит в окно,   (Руки вниз постепенно, капельки.)

        Его мы любим всё равно.          (Хлопают в ладоши.)

        Мы в этом городе живём           (Ходьба.)

        И он растёт, и мы растём.          (Руки в стороны, затем вверх, потянуться на  

                                                                                                        носочках  вверх.)

       Жюри оценивает разминку команд.

2 Гейм. Презентация «Дорожные знаки»

        В нашем городе всё делают для безопасности пешеходов.

 А хорошо ли вы, жители нашего города, знаете правила безопасного поведения на улицах? Вот мы сейчас это проверим. Посмотрите на наш волшебный экран, здесь вас ждут загадки, на которые вы должны ответить. Родители читают задание.

  • У него 2 колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

                                        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

  • Этой зебры на дороге

Я несколько не боюсь,

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

                                     (Знак «Пешеходный переход»)

  • В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждёт,

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

                              (Знак «Место остановки пассажирского транспорта»)

  • Очень страшный и рогатый

Нарисован зверь на нём

Не несись машина быстро,

Будь внимателен шофёр.

                                             (Знак «Дикие животные»)

  • Тормози скорей,  шофёр!

Можно врезаться в забор!

 Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

                      (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  • Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник

Это очень строгий знак

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

                   (Знак «Въезд запрещён»)

  • Под дорогою нора

Ты смелей иди туда,

Ходят люди взад-вперёд

Здесь... (Подземный переход.)

  • Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает

Помогает им в пути.

                     (Светофор.)

                                             

     Молодцы команды.   Вы показали отличные знания.

                               

Путь домой  не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Жюри оценивает ответы команд.

3 Гейм. Экологическая игра «Хорошо – плохо»

         Мы любим наш родной край, свой любимый город Санкт-Петербург.

Хотим, чтобы он был чистым, здоровым и красивым. А вот мы сейчас и проверим, что для нашего города хорошо, а что плохо. Приглашаю команды поиграть в игру «Хорошо - плохо».

          Одна команда будет собирать картинки с изображением, где польза нашему городу, а вторая, где вред, чего делать нельзя.

         (Проводится эстафета с препятствиями между командами.)

         Молодцы команды!   Давайте и дальше любить и беречь наш родной город.

Жюри оценивает соревнования.

4 Гейм. Мастер-класс «Что такое моя малая Родина».

         Задание: Каждая команда собирает коллаж, в котором должна отобразить      

 предложенное для неё задание, которое находится в конвертах.

(Родители с детьми собирают коллаж, пока звучит музыка.)

Команды показывают коллажи. Дети читают стихи, в которых отображён смысл  работы.

         

                  1 Команда «Почемучки».

«Какая наша Родина!»

Цветёт над тихой речкой яблоня,

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет детвора весёлая,

Дома красивые стоят,

Какая Родина богатая

И как красив её наряд.

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

                   2 Команда  «Любознайки».

« Что мы  Родиной зовём».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки,  вдоль  которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Лавка около реки,

С другом рядом посидим.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Стая птиц махнёт крылом.

         Команды старались, молодцы!

 А пока жюри подводит итог нашей встрече, ребята споют песню о родном крае.

                                       Песня «Край,  в котором мы живём»

                         Жюри подводит итог состязаний  2 команд. ( Награждения команд.)

                                      Молодцы ребята и взрослые.

     На этом наше первое мероприятие по проекту «Мой родной край»  закончилось.

  Будем продолжать и дальше нашу тесную  плодотворную работу по проекту.

           

           

                                     

      Пока наше жюри подводит итог, приглашаю вас ребята на физкульт минутку.

                   Мы очень любим город свой    (Дети шагают на месте.)

                   Сияет солнце над Невой           (поднимают руки черз стороны вверх,машут.)

                   И, если дождь стучит в окно,   (Руки вниз постепенно, капельки.)

                   Его мы любим всё равно.          (Хлопают в ладоши.)

                   Мы в этом городе живём           (Ходьба.)

                   И он растёт и мы растём.           (Руки вверх, потянуться на носочках вверх.)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....