План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_zdorovya_klub_chas.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы станции: «Сундучок здоровья» в рамках технологии
«Клубный час».
Воспитатель: Стаханова Ю.С.
Пояснительная записка.
Здоровье — это единственная драгоценность,
ради которой действительно не стоит
жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…
М. Монтень
Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются повышенные требования. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны. Но какое здоровье без правильного питания и физической активности? Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей желания вести здоровый образ жизни, понимания важности соблюдения гигиенических правил, формирования желания активно двигаться под веселую музыку, формирования принципов использования для питания полезных и вкусных продуктов. Не всегда у родителей, и у воспитателей есть возможность показать, рассказать и дать попробовать вкусные и полезные продукты.
В рамках технологии «Клубный час» мною был разработан план работы клуба по ознакомлению детей с культурно-гигиеническими навыками, разными веселыми комплексами ритмической гимнастики, дыхательной гимнастики; необычных видов массажа; полезными свойствами некоторых продуктов питания и растений «Сундучок здоровья».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с комплексами ритмической, дыхательной гимнастики под веселую музыку.
- Способствовать формированию представления о полезных продуктах.
- Способствовать пониманию важности и необходимости употребления в пищу полезных продуктов.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Совершенствовать культуру еды.
Развивающие:
- Развивать физическую активность детей.
- Способствовать развитию детской речи.
- Создать условия для развития инициативы и самостоятельности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего «клубного часа»;
- Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать тем, кому трудно, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
№ | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Дата проведения | |
1. | «Давайте познакомимся». | Создание благоприятных условий для развития детской инициативности, самостоятельности и физической активности при знакомстве между детьми. Формировать умение правильно мыть руки. | Мяч, клубок ниток, полотенца по количеству детей, мыло. | 27.10.2018 | |
2. | «Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой?» | Познакомить детей с овощем репа, его полезными свойствами. Формировать представление о том, что репа вкусна и полезна. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей. | Репа сырая, репа очищенная и нарезанная. Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца и влажные салфетки по количеству детей. | 3.11.2018 | |
3. | «В этом овоще есть клад – витаминов целый склад!» | Формировать представление детей о названиях частей капусты и ее полезных свойствах. Развивать речь. Формировать представление о том, что белокочанная капуста вкусна и полезна. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Развивать умение строить речевое высказывание в ситуации общения. | Капуста белокочанная целая и нарезанная. Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей. | ||
4. | «Коронованный король» | Познакомить детей с фруктом гранат, его полезными свойствами. Формировать представление о том, что гранат вкусен и полезен. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. | Гранат целый, разрезанный, фотографии цветущего гранатового дерева, картинка гранат. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | ||
4. | «Редкий гость на нашем столе». | Познакомить детей овощем брюква, его полезными свойствами. Формировать представление о том, что брюква вкусна и полезна. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук. | Брюква целая и нарезанная, Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей. | 2.12.2018 | |
5. | «Как нам плод сей заварить и отвар целебный пить?» | Познакомить детей с шиповником (ягодой, цветком и кустарником). Формировать представление о полезных свойствах этой ягоды. Показать, как приготовить из шиповника полезный и вкусный напиток. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук и умения правильно держать кружку. | Шиповник (сухие ягоды, колючая ветка куста, лист). Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей. Напиток из шиповника, кружки по количеству детей. | 16.12.2018 | |
6. | «Она вовсе не игрушка, ароматная …(петрушка)». | Познакомить детей с понятием листовые овощи и полезными свойствами одного из них – петрушки. Формировать представление о том, что петрушка вкусна и полезна. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей. | Петрушка листовая (кудрявая и обыкновенная) свежая, растущая в горшочке, ноутбук, мыло, стаканы с водой и влажные салфетки по количеству детей. | 22.12.2018 | |
7. | «Стоит в саду кудряшка, красавица ромашка!» | Расширять представление детей о лекарственной ромашке, ее полезных свойствах. Способствовать формированию представлений о том, как правильно приготовить отвар для полоскания горла. Закрепить умение полоскать горло отваром лекарственной ромашки. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. | Лекарственная ромашка в траве, фильтр пакетах. Готовый отвар из ромашки, стаканчики по количеству детей. Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей. | ||
8. | «Золотое решето черных домиков полно». | Познакомить детей с внешним видом подсолнухов, семенами подсолнечника, их полезными свойствами. Расширять представление о происхождении слова подсолнух. Формировать представление о том, что в семенах подсолнечника содержится растительное масло, в ходе экспериментальной деятельности; о том, что они вкусны и полезны. Развивать физическую активность детей через веселую гимнастику. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей. | Семена подсолнечника жареные и не жареные, листочки белой бумаги по количеству детей. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | ||
9. | «Красавица хурма». | Познакомить детей с внешним видом хурмы, ее полезными свойствами. Способствовать формированию представлений о том, как хурма растет, и как ее собирают, с разнообразием сортов хурмы. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. Способствовать правильному дыханию и произнесению звуков. | Хурма разных сортов, Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. |
10. | «Финики» | Способствовать формированию представлений о том, как финики растут, и как их собирают. С разнообразием сортов фиников. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. Способствовать правильному дыханию и произнесению звуков. Развивать умение договариваться и помогать друг другу. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей. | Финики разных сортов, ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
11. | «Винограда ягодка завяла и по-другому зваться стала» | Способствовать формированию представлений о том, что такое изюм, и как его получают. С разнообразием сортов винограда, с полезными свойствами изюма. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. Способствовать правильному дыханию и произнесению звуков. Развивать умение договариваться и помогать друг другу. | Изюм разных сортов, виноград, ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
12. | «Абрикос, на юге рос» | Способствовать формированию представлений о том, что такое курага и урюк, и как их получают. С их внешним видом, полезными свойствами. Развивать физическую активность детей через веселую гимнастику, умение договариваться и помогать друг другу. | Курага, урюк, ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
13. | «Тыквенные семечки» | Познакомить детей с семенами тыквы, их полезными свойствами. Способствовать формированию представления о том, что в семенах тыквы содержится растительное масло, в ходе экспериментальной деятельности. О том, что семена тыквы вкусны и полезны. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. | Семена тыквы. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
14. | «Миндаль» | Способствовать формированию представлений о миндальных орехах. Познакомить с их внешним видом, полезными свойствами. Развивать физическую активность детей через веселую гимнастику; воспитывать умение слушать и слышать друг друга. | Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
15. | «Чернослив» | Способствовать формированию представлений о черносливе. Познакомить с его внешним видом, полезными свойствами. Развивать физическую активность детей через гимнастику; воспитывать умение слушать и слышать друг друга. | Чернослив. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
16. | «Эту травку ты не тронь, она жжется, как огонь!» | Расширять представление детей о крапиве двудомной. Познакомить с ее полезными свойствами. Способствовать формированию представлений о том, как правильно приготовить отвар из крапивы. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. | Крапива двудомная сухая. Отвар из крапивы. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
17. | «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет?» | Расширять представление детей о разнообразии лука. Познакомить с его полезными свойствами. Способствовать формированию представление о том, почему лук заставляет нас плакать. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить умение правильно мыть руки. | Лук зеленый, репчатый, красный, белый. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
18. | «Сельдерей» | Познакомить с разными видами сельдерея: листовым и корневым. Способствовать формированию представлений о его полезных свойствах. Развивать речь, умение действовать, учитывая, интересы друг друга. | Сельдерей корневой и листовой. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
19. | «Горох нут» | Способствовать формированию представлений о горохе нуте и его полезных свойствах. Развивать речь, умение действовать, учитывая, интересы друг друга. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. | Горох сухой, нут жареный. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей. | |
20. | «Мята» | Способствовать формированию представлений о мяте, как лекарственном растении, его полезных свойствах. Расширять представление о необычном применении еловых шишек. Развивать речь, умение действовать, учитывая, интересы друг друга. | Мята свежая, сухая. Еловые шишки для массажа рук, влажные салфетки, ноутбук. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МБДОУ в рамках декады "Защита прав детей"
В материале представлен план работы педагогического коллектива по защите прав детей по 5 блокам. А так же картотека методической и художественной литературы, анкета для родителей по данной теме....
План работы клуба - Здоровый дошкольник
Предлагаю вашему вниманю преспективный план работы клуба "Здоровый дошкольник" на младший, средний и старший дошкольный возраст. Надеюсь, данный перспективный план пригодится Вам при планировании рабо...
План работы клуба "Здоровая семья" 2010 - 2013гг.
План работы клуба с родителями....
План работы педагогов в рамках сетевой модели взаимодействия по проблемам духовно - нравственного воспитания дошкольников на учебный год
План работы педагогов в рамках сетевой модели взаимодействия по проблемам духовно - нравственного воспитания дошкольников на ___ учебный год...
План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год
Цель деятельности Центра здоровья: укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни участников воспитательно-образовательного процесса....
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной...
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...