Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе "Ах ты зимушка - зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah_ty_zimushka_zima.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Ах ты зимушка - зима»
Тип проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.
По времени проведения: 1 месяц.
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, белый снег, желтые листья на деревьях, бегущие ручейки. Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Ах ты зимушка – зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта:
- Формирование у детей целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей. - Расширение представления и умения видеть прекрасное во времени года зима через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты времени года в окружающем мире, его изображения в произведениях искусства и собственных творческих работах.
3. Активизировать словарь по данной теме.
4. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Формировать умение одеваться по сезону на улицу.
5. Обучать правилам безопасного поведения на улице зимой.
6. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о природе.
7. Способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в процессе практической деятельности.
8. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах, деревьях, животных, умение замечать красоту природы.
Работа с родителями:
- Консультация «Домашняя библиотека. Произведения художественной литературы о зиме».
- Консультация «Зимние забавы».
- Папка – передвижка «Зима».
- Рекомендации родителям. Лексическая тема «Зима».
- Наблюдение за природой и погодой зимой.
- Участие в конкурсе «Новогодний калейдоскоп»
Продукт проектной деятельности:
- Фотовыставка «Зимние забавы».
- НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима».
Этапы проекта:
Подготовительный:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического планирования.
Подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Создание условий для реализации педагогического проекта «Ах ты зимушка зима».
Практический:
Реализация педагогического проекта.
Результат проекта:
НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Комплексно – тематическое планирование
Образовательные области | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Викторина «Пришла зима». Наблюдение: «Погода в декабре», «Погода зимой», «Деревья в снежном одеянии», «Ель и сосна зимой». Сравнение зимы и поздней осени. Рассказ педагога о свойствах снега. Опыт «Прозрачность льда». НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима». Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Животные зимой», «Кого можно встретить на кормушке?». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (сюжет «Покупаем зимнюю одежду»); «Семья» (сюжет «Зимняя прогулка»); «Библиотека» (сюжет «Выставка стихотворений о зиме»). Подкормка зимующих птиц. Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега; посыпание дорожек песком; очистка и уборка спортивного инвентаря. Постройка конструкций из снега. |
Речевое развитие | Рассказ педагога о зимующих птицах. Загадки по теме «Зима», о снеге и льде. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Чтение стихотворений о зиме. Рассказывание сказки С. Козлова «Зимняя сказка». Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Заучивание стихотворения «Вот зима пришла». |
Художественно – эстетическое развитие | Изготовление фотогазеты «Зимние забавы». Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», «Зима», И. Грабаря «Иней. Восход солнца», «Иней. Солнце поднимается». Рисование «Еловые ветки». Аппликация «Снегопад». Лепка «Снежинка». Конструирование «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Творческая мастерская: рисуем на снегу. Слушание песни «Три белых коня». Инсценировка песни «Хороша зима». |
Физическое развитие | Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах». Игра-забава «Снежки». Подвижная игра «Два мороза». Зимняя забава «Снайперы». Малоподвижная игра «Льдинка, сосулька, снежинка». Русская народная игра «Снежная баба». Подвижная игра «Метелица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»
АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...