Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе "Ах ты зимушка - зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ah_ty_zimushka_zima.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Ах ты зимушка - зима»

Тип проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.

По времени проведения: 1 месяц.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

  Актуальность проекта:

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, белый снег, желтые листья на деревьях, бегущие ручейки. Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Ах ты зимушка – зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.      

Цель проекта:

- Формирование у детей целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей.                                                                                            - Расширение представления и умения видеть прекрасное во времени года зима через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта: 

1. Расширять представления о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты времени года в окружающем мире, его изображения в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3. Активизировать словарь по данной теме.

4. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Формировать умение одеваться по сезону на улицу.

5. Обучать правилам безопасного поведения на улице зимой.

6. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о природе.

7. Способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в процессе практической деятельности.

8. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах, деревьях, животных, умение замечать красоту природы.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Домашняя библиотека. Произведения художественной литературы о зиме».
  2. Консультация «Зимние забавы».
  3. Папка – передвижка «Зима».
  4. Рекомендации родителям. Лексическая тема «Зима».
  5. Наблюдение за природой и погодой зимой.
  6. Участие в конкурсе «Новогодний калейдоскоп»

Продукт проектной деятельности:

  1. Фотовыставка «Зимние забавы».
  2. НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима».

Этапы проекта:

Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического планирования. 

Подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Создание условий для реализации педагогического проекта «Ах ты зимушка зима».

Практический:

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта:

НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Викторина «Пришла зима».

Наблюдение: «Погода в декабре», «Погода зимой», «Деревья в снежном одеянии», «Ель и сосна зимой». Сравнение зимы и поздней осени.

Рассказ педагога о свойствах снега.

Опыт «Прозрачность льда».

НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима».

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Животные зимой», «Кого можно встретить на кормушке?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (сюжет «Покупаем зимнюю одежду»); «Семья» (сюжет «Зимняя прогулка»); «Библиотека» (сюжет «Выставка стихотворений о зиме»).

Подкормка зимующих птиц.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега; посыпание дорожек песком; очистка и уборка спортивного инвентаря.

Постройка конструкций из снега.

Речевое развитие

Рассказ педагога о зимующих птицах.

Загадки по теме «Зима», о снеге и льде.

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Чтение стихотворений о зиме.

Рассказывание сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».

Заучивание стихотворения «Вот зима пришла».

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление фотогазеты «Зимние забавы».

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», «Зима»,         И. Грабаря «Иней. Восход солнца», «Иней. Солнце поднимается».

Рисование «Еловые ветки». Аппликация «Снегопад». Лепка «Снежинка». Конструирование «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Творческая мастерская: рисуем на снегу.

Слушание песни «Три белых коня».

Инсценировка песни «Хороша зима».

Физическое развитие

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах».

Игра-забава «Снежки».

Подвижная игра «Два мороза».

Зимняя забава «Снайперы».

Малоподвижная игра «Льдинка, сосулька, снежинка».

Русская народная игра «Снежная баба».

Подвижная игра «Метелица».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...