НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зима»
- Совершенствование диалогической и монологической речи.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к теме «Забавы Зимушки-Зимы»
- Развитие фантазии, воображения, логического мышления, памяти.
Воспитательные:
- Воспитание дружеских отношений и умения слушать друг друга.
- Воспитывать умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
• Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие»
• Формирование целостной картины мира;
• Расширение кругозора детей.
«Художественно - эстетическое развитие творчество»
• Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании;
• Развитие творчества.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• Развитие игровой деятельности.
«Физическое развитие»
• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
• Воспитание физических и личностных качеств.
Тип непосредственно - образовательной деятельности: обобщение – закрепление.
Планируемые результаты: обогащают собственные представления о сезонных изменениях в природе зимой; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению познавательной задачи; моделируют предметно-игровую среду, высказывают собственные суждения; расширяют представления о зимних развлечениях; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; способны к самооценке результатов.
Интегративные качества: принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, проявляют умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: проявляют умение работать коллективно, владеют диалогической монологической речью, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Виды детской деятельности:
• познавательная;
• коммуникативная;
• игровая;
• музыкально-художественная;
Материал и оборудование: «Волшебный холодильник», белый ажурный платок; Мультимедийное оборудование - большая картина – зимнее окно с морозными узорами; конверт; скакалки или веревки для катания на «тройках»; музыкальная запись песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи»; два ватмана и восковые мелки,
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то громко хлопнул в приемной дверью.
Воспитатель: «Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду, посмотрю, кто это там пришел» (Выходит за дверь, надевает на себя зимние атрибуты, в которых возвращается к детям, весело читая стихотворение).
Удивляйся детвора, Я пришла с подарками:
На девицу глядя! Снежками и коньками,
Что за гостья к вам пришла Лыжами и санками,
В праздничном наряде? Морозными деньками!
Землю свадебным покровом
Я укутала сама.
А теперь скажите хором,
Как зовут меня?.. (Зима)
Воспитатель: Ай да молодцы! Как вы догадались, что я зима, а не какое-то другое время года? (Дети перечисляют зимние приметы). Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.
Зима – это праздник,
Утех хоровод.
Горячие кони
Нас ждут у ворот!
(Проводится подвижная игра «Резвые кони»)
Воспитатель: Ух! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, отдохнем и поговорим о самом красивом времени года.
- Это, о каких же белых конях пелось в песне? (о зимних месяцах).
- Повторите их названия по порядку.
- Какое время года предшествовало зиме?
- Какая погода бывает зимой?
- Как вы думаете, какой характер бывает у зимы? Когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой.
- Какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?
- Как готовятся звери и птицы к приходу зимы?
- Чем питаются звери и птицы?
Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогает волшебный веер и волшебный холодильник.
Посмотрите, как я совершаю волшебные превращения (Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями.)
- Взгляните на это бедненькое голенькое деревце. Погода стала холодная, и деревце мерзнет. Его надо срочно укутать. (Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные махи веером, затем демонстрирует детям парную картинку.)
- Вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны.
(Воспитатель достает из «холодильника» парные картинки зайца, белки, и т.д., последняя картинка – окно.)
- А теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете? (Дети называют и показывают распознанных среди узоров животных.) - Интересно, почему именно этих зверей, а не каких-нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз? ( Потому, что эти звери живут в наших лесах).
Воспитатель: Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверях и птицах. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям и птицам зимой? (Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: человек должен позаботиться не только о природе, но и о себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы. (Утепляют свои дома, делают консервацию, приобретают теплую одежду и обувь). Покажите и расскажите, как вы одеваетесь на улицу зимой. (Проводится игра пантомима «Мы на улицу идем»)
Молодцы! Тепло оделись, ничего не забыли, и мы с вами отправляемся гулять на улицу! Надо только нам выбрать зимние развлечения по душе. И в этом нам поможет мой волшебный конверт, я немножко поколдую, на конверт сейчас подую (на экране появляются карточки со спортивным инвентарем).
- Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала для вас. Вы знаете, для каких игр нужны эти предметы? Как вы думаете, всё ли это подойдет для зимних игр на улице? А вот вам задание – покажите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы очень любите играть и быстро справились с заданием!
Итак, мы отправляемся кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей. (Проводятся игровые упражнения «Я люблю играть») Посмотрите, сколько снега на улице так хочется поиграть в снежки, а ещё слепить огромного снеговика! И я предлагаю вам не просто слепить снеговика, а кто быстрей. Для этого нам надо разделиться на две команды и по очереди нарисовать один из предметов, из которого состоит снеговик. И посмотрим, чья команда сделает это быстрее. Ну что готовы? (Проводится игра-эстафета «Нарисуй снеговика»)
Воспитатель: Вот так снеговики у нас получились! Ну, прямо на новогоднюю открытку их помещай! А как вы дружно работали в команде, помогали советом! Молодцы, я сразу поняла, что вы одна дружная семья! (Обсуждение, у какой команды получился веселый снеговик)
Вот и подошло время мне свами прощаться. Но я ещё побуду с вами три долгих зимних месяца. Если вы не забудете, как здорово можно развлекаться зимой, то это время года будет для вас радостным и любимым. То, чего так долго ждали,
Наконец-то увидали...
И на саночках с горы,
Для малышек - детворы,
Прокатиться с огоньком,
Бросить санкам вслед снежком!
Выбрать горочку покруче,
Что еще, быть может, лучше!?
А ещё смотрите, не пропустите ни одного зимнего дня. И повеселитесь от души!
А эти веселые снеговики напомнят вам обо мне и обо всех зимних развлечениях. До свидания друзья! (Воспитатель выходит в приемную, снимает атрибутику и заходит в группу к детям)
ИТОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Вам понравилась встреча с Зимушкой-Зимой? Что интересного вы рассказали Зимушке-зиме о зиме? А какие веселые снеговики у вас получились! Я предлагаю вам нарисовать большую поздравительную открытку для наших мам и пап и поздравить всех с наступающими праздниками.
ЛИТЕРАТУРА:
Т.Р.Кислова, М.Ю.Вишневская «Речевые досуги»; Т.А.Шорыгина «Какие месцы в году?!»; М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детй 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день здоровья "Забавы Зимушки-Зимы".
День здоровья."Забавы Зимушки - Зимы". Воспитатель по физкультуре Савельева Нина Александровна.Г.Москва, ГБОУ детский сад № 1095.Сценарий спортивного праздника составлен для проведения в День зд...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Забавы зимушки - зимы".
Материал для родителей детей младшего и среднего возраста....
Забавы зимушки-зимы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Физкультурно занятие "Забавы зимушки-зимы"
Одно из первых занятий по обучению ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста. Проводится в зале осенью....
Физкультурно занятие "Забавы зимушки-зимы"
Одно из первых занятий, проводимых в зале, по обучению ходьбе на лыжах. ( старшей группа)...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....