ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima.docx | 266.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
ПРОЕКТ
по познавательному развитию
в старшей разновозрастной
группе
«ЗИМУШКА ЗИМА»
Проект разработал воспитатель:
Развозжаева Е.Н.
п. Тургеневский
2020 год
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Зимушка-зима» |
2 | Вид проекта | Информационный, краткосрочный, познавательный, творческий |
3 | Участники проекта | Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители) |
4 | Сроки реализации проекта | С 27.01.2020. -31.01.2020. |
5 | Проблема | При проведении диагностики на начало года, выяснилось, что у детей недостаточно знаний о зиме и её признаках, о том, как ведут себя животные и птицы в это время года. У детей недостаточно знаний и о зимних явлениях в природе. |
6 | Обоснование проекта | Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста. |
7 | Актуальность | Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы. |
8 | Цель проекта | Дополнить и систематизировать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности. |
9 | Задачи |
|
10 | Ожидаемые результаты | По окончанию проекта смогут: Дети:
Педагоги:
Родители:
|
Этапы работы
1.Подготовительный (мотивационный)
Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.
1. Подготовка информационного пространства;
- консультации для родителей «Зимние забавы и безопасность» (приложение № 18 )
- консультация для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой» (приложение № 19)
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проект
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2.Основной
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Ежедневно:
- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «Зима» (приложение 1)
- комплекс гимнастики пробуждения «Зимушка - красавица» (приложение 2)
Совместная деятельность педагогов и детей.
Понедельник 27.01.2020 г «Зимушка – зима» | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Приметы зимы» Цель: уточнить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме. Приложение № 3 Беседа «Зимушка-Зима» Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений. Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зимой» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Снежинка» Приложение № 6 Прогулка. 1 Приложение № 7 | Дыхательная гимнастика «Снежок», «Снег скрипит» Приложение № 8 Беседа «Как живут растения зимой» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Приложение № 4 Чтение детям. В. Бианки «Лес зимой» Приложение № 9 Просмотр презентации «Здравствуй, зимушка – зима» |
Вторник 28.01.2020г «Дикие животные зимой» | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Чьи следы?» Приложение № 3 Беседа «Как звери зимуют» Цель: закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты, о способах добывания пищи; дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время; Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Белка» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Медвежонок» Приложение № 6 Прогулка №2 Приложение № 7 | Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик», «Медвежонок» Приложение № 8 Артикуляционная гимнастика «Снежки», «Мороженое» Приложение № 10 Заучивание наизусть: И. Суриков «Зима» Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Развивать память, воображение. Приложение № 11 Рассматривание альбома «Зима. Дикие животные» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных России в зимний период. |
Среда 29.01.2020г «Зимующие птицы» | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку?» Цель: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть; уточнить понятие «зимующие птицы»; Приложение № 3 Беседа «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Сова» Приложение № 6 Прогулка №3 Приложение № 7 | Дыхательная гимнастика «Дятел», «Голубь» Приложение №8 Физ. минутка «Во дворе» Приложение № 12 Чтение детям. «Пословицы и поговорки на тему «Зима» Приложение №9 Самостоятельная художественная деятельность. Лепка. Тема: «Снеговик» Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Приложение № 13 |
Четверг 30.01.2020г «Зимние забавы» | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» Цель: обогащать знания детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, зимних забавах. Закреплять умение детей подбирать пару картин, имеющих общее значение. Приложение № 3 Беседа «Зимние игры и забавы» Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Снежки» Приложение № 6 Прогулка №4 Приложение № 7 | Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Катание с горы» Приложение №8 Чтение детям. Стихи И. Пштыка «Зимние забавы» Приложение №9 Загадывание загадок о зимних явлениях природы. Приложение № 14 Слушание. П. И. Чайковский – «Времена года» - «Декабрь. Святки» Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки» Приложение № 15 |
Пятница 31.01.2020г «Безопасность в зимний период» | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: Закрепить представления детей о безопасном поведении в зимний период. Приложение № 3 Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать умение избегать травмоопасных ситуаций. Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Мороз» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Елка» Приложение № 6 Прогулка №5 Приложение № 7 | Дыхательная гимнастика «Холодно зимой», «Погреемся» Приложение №8 Заучивание считалки «Морозная считалка» Цель: выучить с детьми считалку для последующих игр на прогулке; упражнять детей в правильном произношении звуков; работать над артикуляцией, дикцией, выразительностью чтения. Приложение № 16 Викторина «Зимушка - зима» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей. Приложение № 17 |
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
-оформление фото альбома по проекту.
Информационное обеспечение:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика- Синтез, 2017.
2.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007.
3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2014.
5.Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.
6. Лучич М.В. Детям о природе. - М.: Просвещение, 1989. - 143 с.
7. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина. - М.: Просвещение, 2011. - 206 с.
8. Саморукова Г.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2011. - 207 с.
9.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Оникс-XXI век, 2005.
10.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
11. О.Д.Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Издательский дом ЛИТЕРА 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики». Занятие с использованием презентации....
Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе "Ах ты зимушка - зима"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...
Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе: "Зимушка-Зима"
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимушка-Зима" ставит перед собой цель закрепить знания детей о времени года - зима....
Конспект ОД познавательное развитие в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях....