ООД Дикие животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект занятия по окружающему миру "Подготовка диких животных к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме».
Возрастная группа: 6-7 лет
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:28 лет
г. Туймазы-2018 г.
Цель: формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей.
Задачи: - активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных;
- развивать самостоятельную речь детей;
- развивать познавательную активность, любознательность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением диких животных, их детенышей, жилищ, чем они питаются, как к зиме готовятся; демонстрационные картины и динамические модели из серии «Добро пожаловать в экологию» (О. Воронкевич); карточки с изображениями диких животных, картинки с изображением того, чем питаются дикие животные; плакат-схема классификации животных по типу питания; кора дерева, вата, наждачная бумага; карточки с цифрами; геометрические фигуры и образцы к игре танграм; материалы для рисования, клей.
1. Оргмомент
Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в нашу группу?
Кто принёс тебя, откуда?
Разберёмся без сомненья,
Есть здесь адрес отправленья:
Из каморки папы Карло
Буратино написал нам.
И наверно с нетерпеньем
Ждёте вы письма прочтенья...
Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель распечатывает письмо, читает его.
Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать о диких животных, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.
С любовью и надеждой, ваш Буратино.
Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте вспомним, что вы знаете о диких животных.
2. «Все животные разные».
Воспитатель выставляет картинки диких животных.
Воспитатель: Какие животные изображены на картинках?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы -медвежата, у лисы - лисята, у белки -бельчата, у зайца - зайчата.
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведица и его медвежата?
Дети: Медведь большой, у него темная, бурая шерсть, маленькие, округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек, а медвежата похожи на свою маму-медведицу, только они - маленькие.
Воспитатель: Посмотрите: какой формы у них уши?
Дети: Такие же округлые, как у мамы.
Воспитатель: А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?
Дети: У зайцев уши длинные. Уши длинные нужны, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Заяц грызет кору, веточки. Он не хищник. Зайчата такие же пушистые, как мама. Так хочется их погладить! Но мы знаем, что этого делать нельзя. Мама-зайчиха испугается. У зайчат ушки длинные, как у мамы. Они умеют прыгать, только не так далеко.
Воспитатель: А что можно сказать о хвосте зайца?
Дети: У зайца хвост почти не виден, и у медведя хвост маленький. Им не досталось по большому хвосту - так в сказке говорится.
Воспитатель: А белку с лисой вы не спутаете? Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые.
Дети: Лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка - на дереве. Лиса ловит зайчиков, мышей, а белка грызет орехи, шишки. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.
Воспитатель: Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы?) Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите: чем передние лапы у них отличаются от задних? Они одинаковые или разные?
Дети: Они разные: задние длиннее, передние короче.
Воспитатель: Так почему же они не могут ходить?
Дети: У них лапы по длине разные: задние длиннее, а передние короче. Поэтому белки и зайцы не могут ходить - они могут только прыгать.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной.
Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: два уха, четыре лапы, одна голова.
Воспитатель: Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка друг от друга. А что же у них общего?
Воспитатель последовательно выставляет опорные карточки, а дети определяют, что на них изображено: голова с двумя ушами (А), тело покрыто шерстью (Б), четыре лапы (В), мама кормит малышей молоком.
Воспитатель подводит детей к понятию «млекопитающие».
Воспитатель: Животных этих еще называют млекопитающими: они кормят своих малышей молоком. Вы наверняка видели, как котята сосут молочко. Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были совсем маленькими. Значит, мы с вами...
Дети: Тоже млекопитающие.
3. Игра «Выложи животных по образцу» (танграм)
Воспитатель предлагает детям по образцу выложить медведя, зайца и лису.
4. Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
5. «Кто где живёт?»
Воспитатель: А вы знаете, кто из животных, где живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим.
Воспитатель выставляет картинки с изображением жилищ животных, а дети рассказывают (белка - дупло, волк - логово, медведь - берлога, лиса, ёж, барсук - нора, бобёр - хатка, заяц - куст).
6. «Кто что ест» (изготовление карточек со способом питания)
Детям раздают карточки с изображенными животными, задача детей – найти картинки, соответствующие способу питания данного животного и приклеить их на карточку.
Воспитатель: Где живут медведь, белка, еж, лиса?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: Белка любит орешки, шишки, грибы, ягоды.
Дети находят картинки с изображением корма белок и наклеивают их к белке.
Воспитатель: Иногда белка может съесть яйцо из гнезда птички, поймать жука. А
чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинках.
Дети находят веточки, траву, кустики.
Воспитатель: Медведь - большой зверь. Он больше многих других, ему надо
много разного корма. Найдите его на картинках.
Дети находят рыбу, ягоды, мед, овес.
Воспитатель: А еще медведь может есть жуков, муравьёв, червяков, личинки насекомых, корешки растений. Что любит, есть лиса?
Дети: Лиса любит рыбу, курицу, утку, гусей. Об этом в сказках говорится.
Воспитатель: А в лесу куры, гуси есть? Что же лиса в лесу может найти? Покажите на
картинках.
Дети находят на картинках изображение птиц, их гнезд с яйцами на земле, зайцев, мышей.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети отвечают, находят изображения червяков, лягушек, змей.
Воспитатель показывает плакат - схему классификации животных по типу питания (ватман разделён на три графы с символами: зелёный кружок - травоядные, красный - хищники, синий всеядные).
Дети должны распределить изготовленные карточки по графам.
7. Физкультминутка (может быть любой по выбору воспитателя в соответствии с темой)
8. «Кто как к зиме готовится»
Воспитатель: А вы знаете, кто как к зиме готовится?
Дети: Да.
Воспитатель: Докажите.
Дети рассказывают, при правильных ответах воспитатель открывает часть динамической модели.
Воспитатель: Чем заяц с белкой похожи, как они приготовились к зиме?
Дети: Переоденут шубку (модель): заяц был серым – станет белым, белка была рыжей – станет серой. Новые шубки будут теплее и пушистее и помогут зверям спрятаться от врагов.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как звери переодеваются?
ОПЫТ: кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть.
Воспитатель: Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? (Ответы?) Почему?
Дети: Они живут в лесу или на лугу. Сами строят себе жилища, сами добывают себе еду.
9. Рисование.
Воспитатель: Молодцы. Многое знаете вы о животных. А вы не забыли, что вам надо написать ответ Буратино? Но как быть, если вы еще не умеете писать? Да ответ можно нарисовать с помощью схемы.
рисунок животного → размер→ цвет → части тела→ жилище → чем питается → тип питания → детёныш → как проводит зиму.
(например: заяц → маленький круг → серый, белый → уши, голова, глаза, туловище, лапы: короткие и длинные, короткий хвост → куст → трава, кора, ветки → зелёный круг → зайчонок → снежинка: не спит (перечеркнутая кровать), меняет цвет шерсти (двойной круг-половина серая, половина белая)
10. Итог занятия.
Воспитатель: Как вы считаете, вы помогли Буратино? Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....