Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средней Общеобразовательной школы село Новый Буян
Отделение дошкольного образования №2
Педагогический исследовательско - творческий проект
во второй младшей группе
"Путешествие Капельки"
Автор проекта: воспитатель Кузнецова О.А.
Руководители Проекта:
Заместитель директора по ОДО Гурко Е.Е.
Старший воспитатель ОДО Дахно Е.В.
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Продукты проекта:
- Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
- Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
- Выставка рисунков «Превращение Капельки».
- Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».
Предварительная работа:
- Беседа «Для чего нужна вода?»;
- Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
- Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
- Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
- Посильная помощь за обитателями Зимнего сада.
- Оснащение Центра воды и песка.
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
- Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
- Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
- Составление системной «паутинки».
Распределение деятельности по этапам проекта:
Этапы работы над проектом | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. | Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. |
2. Выделение задач. | Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки. | 1. Подводит к решению задач. 2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организует деятельность |
3.Продуктивная деятельность. | 1. Читают стихи. 2. Исполняют танец «капелек»; 3. Опыты со снегом; 4. Игра со снежками; 5. Опыты со льдом; 6. Рисуют «портрет» воды. | 1. Организует работу над проектом, 2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды; 4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. |
4. Презентация. | Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака). | 1. Организует презентацию коллажа; 2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе Путешествие Капельки"
Занятие о свойствх воды....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....
Исследовательско -творческий проект в младшей группе "Путешествие в мир природы"
Исследовательско - творческий проект в мл.гр. "Путешествие в мир природы"...
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...