НОД Знакомство с окружающим миром "Домашние животные" средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Оксана Савранчук

Конспект НОД Знакомство детей среднегодошкольного возраста с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска  «Детский сад №150»

     

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство с окружающим миром

«ДОМАШНИ Е ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель Савранчук Оксана Михайловна

Тема: Домашние животные.

Цель - расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Развивающие:  развивать связную речь.  Вызвать интерес к жизни животных,  развивать словарный запас, развивать воображение, внимание,  любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные:  воспитывать любовь и  бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, «Физическая культура», использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Приёмы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о животных,  рассматривание  иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.

Оформление: игрушки диких и домашних  животных, иллюстрационный материал.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы»
до школы» Н. Е. Вераксы,  Т. С Комаровой,  М. А. Васильевой;

Интернет ресурсы:

http://nsporta.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/dikie-i-domashnie-zhivotnye

Программное содержание и ход занятий

1. Организационный момент.

2. Ход   непосредственно – образовательной деятельности:  

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Давным-давно, человек одомашнил диких животных.  

Первым домашним животным стала собака.  Она стала полезна на охоте, охраняла жильё.  Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры.  Назовите их.  Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.

Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь.  

Загадки:

Большая,  лохматая, сторожит дом.    ( Собака)

Спокойная,  большая, рогатая, бодливая, даёт молоко.  ( Корова)

Сильная,  стройная,  резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит.  ( Лошадь)

Толстая,  неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.  ( Свинья)

Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.  (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.  

                                                                                                    (Коза)

Пушистая,  ласковая, игривая, ловит мышей.  (Кошка)

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Пальчиковая гимнастика  «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

Два щенка: ав - ав!

Два жеребёнка: иго- го!

Два ягнёнка: бе – бе!

Два быка: му-у!

Посмотри,  какие рога.

  1. Дидактическая игра « Успокой  котёнка»

Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

( маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький….и т. д.)

  1. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Где живёт корова? – В коровнике.

  1. Физкультурная минутка.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хорош и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

  1. Задание  « Объясни словечко»

Табун -  много лошадей.

Стадо -  много коров.

Отара – много овец.

Свора – много собак.

  1. Дидактические вопросы к детям

- Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)

- Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит,

убирает, лечит….)

- Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

  1. Дидактическая игра «Собери животное» 

С использованием разрезных картинок по 2 штуки на каждый стол.

  1. Дидактическая игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

Кто у тебя?  Как зовут маму и папу?  Ответы детей.

 (Использование элементов театральной деятельности детей с реквизитом головных уборов)

  1. Дидактическая игра «Кто как кричит?»    

Ответы детей.

  1. Рассматривание картины «Лошадь»

Назови части тела животного?    

Ответы детей.  (Нос, копыта,  шея,  глаз,  шерсть,  хвост, живот, спина,  зубы,  ухо,  грива).

Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя.   Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником.  Как люди ухаживают за ними?

Ответы детей.  (Кормят,  поят, моют, расчесывают гриву,  купают, выгоняют на луга,  строят для них конюшни,  заготовляют корм, лечат.)

  1. Дыхательное упражнение.  «Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

  1. Просмотр презентации

Ребята,  вам понравилась играть.

О  каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу они приносят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАЧИНАЕМ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ С МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация поможет родителям  осуществить знакомство малышей с миром профессий....

Картотека по знакомству с цифрами для детей дошкольного возраста от 0 до 10.

Данная картотека поможет ребенку в игровой, занимательной форме освоить цифры от 0 до 10: графический образ, состав числа, умение соотносить цифру с количеством, умение находить числа и цифры в окружа...

Статья по разделу: "Работа с дошкольниками", тема: «Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста»

В данной статье описаны различные методы ознакомления ребенка с природой и окружающим миром. ...

Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста

2 года http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/70-zanyatie-vesna-deni-1.html ...