Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Весна».
Говорим солнышку привет!
Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!
Песенка и танец.
Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку.
Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!Улыбаюсь
А вот и слова:
Слова Л. Мироновой
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).
Припев:
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!
За окном воробушки закружились весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).
Припев.
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).
Припев.
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – киваем головой).
Припев.
Рисуем солнце.
- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!
Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):
Поделка "Солнышко" - для детей.
А можно учиться рисовать лучики:
Игра с прищепками.
Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?
Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга.
И тучку тогда уж!
Песенка «Дождик».
Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!
Танцуем под песенку Железновых "Дождик".
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.
«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.
Развиваем память.
Играем в «Мемори» с изображениями солнышек, тучек, цветов.
Игра мемори - развитие памяти и внимания у детей от 2 лет.
Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх.
Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:
А потом найти точно такую же:
После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:
То ее опять переворачивают картинкой вниз:
Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.
Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:
Раскладываем карточки перед ребенком:
Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.
Накрываем их чем-то:
Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:
Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по разделу: "Работа с дошкольниками", тема: «Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста»
В данной статье описаны различные методы ознакомления ребенка с природой и окружающим миром. ...
Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности. (проектная деятельность)
Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности.(проектная деятельность)...
Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...
Ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста через экспериментирование
Презентация "Ознакомление детей раннего возраста через экспериментирование"...
Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста
2 года http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/70-zanyatie-vesna-deni-1.html ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...