Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

обобщить знания о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся, подводить к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и уточнять представления детей о птицах;

- расширять знания о причинах отлета и прилета птиц;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между фактами

- закреплять названия птиц.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию познавательного процесса;

- развивать связанную речь, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;

- прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

Предшествующая работа.

Наблюдение за птицами в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

Чтение рассказов Н.Сладкова, В. Бианки о птицах.

Наглядно-дидактический материал.

Предметные картинки-карточки (животные, птицы), иллюстрации птиц ( воробей, дятел, синица, сорока, трясогузка, ласточка, снегирь, клест, ворона, грач).

                                       Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель - Здравствуйте дети! Подходите поближе ко мне, чтобы всех было видно, у нас с вами занятие.

Игровая мотивация.

( на столе разложены в хаотичном порядке предметные карточки с животными и птицами)

Воспитатель - У меня перепутались карточки с животными и птицами. Помогите мне выбрать всех птиц. Каждый выберет себе карточку, на которой нарисована птица.

(выбирают дети)

Воспитатель - Назовите, кто какую птицу нашел?

Дети - Воробей, ласточка, дятел, синица, сорока, скворец, ворона, грач, снегирь, трясогузка, клест.

Коррекционно-развивающий блок.

Воспитатель - Можем ли мы увидеть этих птиц и зимой и летом? Почему?

Дети - Нет. Многие птицы улетают осенью в теплые края.

Воспитатель -  Как  называются такие птицы?

Дети - Перелетные.

Воспитатель - Каких перелетных птиц знаете, назовите их?

Дети - Скворец, грач, ласточка, трясогузка.

Воспитатель - Почему они улетают?

Дети - Им нечего есть.

Воспитатель - Верно, питаются они насекомыми, а осенью все насекомые исчезают, птицам нечего есть.

Воспитатель - Теперь назовите птиц, которых мы можем увидеть и зимой и летом.

Дети - Воробей, сорока, синичка, дятел, ворона.

Воспитатель - Верно, эти птицы живут с нами круглый год. Называют их оседлые они живут с нами и летом и зимой. Повторите как их называют?

(дети поочередно повторяют ) - Оседлые.

Воспитатель - Почему они не улетают никуда на зиму?

Дети - Они находят себе корм и здесь: во дворах, на свалках, в кормушках.

Воспитатель - А дятел чем питается? Зачем ему такой крепкий клюв?

Дети - Клюв у него крепкий потому, что он стучит, долбит деревья и кору и достает себе корм.

Воспитатель - Верно, дятел достает им семена из шишек. А еще есть птицы, которые прилетают к нам только зимой, называют их зимующими. Каких птиц мы можем увидеть только зимой?

Дети - Снегири.

Воспитатель - Чем же питается снегирь?

Дети - Ягодами  рябины.

Воспитатель - Правильно, но он питается не только ягодами рябины, но и семенами других деревьев - клена, липы.

Посмотрите, какой  у него толстый, прочный и короткий клюв. Чтобы было удобно расклевывать семена и доставать зернышки.

( воспитатель показывает иллюстрацию клеста)

Воспитатель - Как называется эта птица?

Дети - Клест.

Воспитатель - Клест тоже прилетает к нам зимой. Посмотрите, какой у него клюв, изогнутый, таким клювом удобно щелкать орешки. Чем же питается клест?

Дети - Орешками, семенами шишек.

Воспитатель - Зимующие птицы (снегирь, клест) прилетают к нам зимой, потому что для них есть корм: шишки, ягоды деревьев, орешки.

Воспитатель - Мы вспомнили  и назвали много птиц, а теперь поиграем.

Игра- физкультминутка «Птичий базар».

Заключительная часть.

Игровое упражнение « Разложи правильно»

Воспитатель - Каких птиц мы назвали?

Дети - Перелетных, оседлых и зимующих.

Воспитатель - А сейчас будем раскладывать птиц по группам. Перелетных  собираем вот сюда, оседлых выбираем сюда, а зимующих кладем здесь.

(дети выбирают птицу, называют ее, чем она питается, к какой  группе относится, раскладывают)

Воспитатель - Молодцы! Все верно рассказали и разложили.

Рефлексия.

Воспитатель - О чем мы говорили на занятии?

Дети - О птицах- перелетных, оседлых и зимующих.

Воспитатель - Почему же птицы улетают от нас или прилетают к нам?

Дети - Перелетные улетают  потому,  что исчезает корм для них. А зимующие птицы прилетают к нам, когда в лесах много корма - шишек, семян, ягод.

Воспитатель - А мы можем помочь птицам зимой, как?

Дети - Подкармливать, вешать кормушки.

Воспитатель - Все верно, мы обязательно повесим зимой кормушки на участке и будем подкармливать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городомТема: «Заколдованный герб»...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"

Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...


 

Комментарии

Занятие прекрасное,использую в работе с детьми.