Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
обобщить знания о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся, подводить к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и уточнять представления детей о птицах;
- расширять знания о причинах отлета и прилета птиц;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между фактами
- закреплять названия птиц.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать развитию познавательного процесса;
- развивать связанную речь, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;
- прививать желание помогать птицам в трудное для них время.
Предшествующая работа.
Наблюдение за птицами в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
Чтение рассказов Н.Сладкова, В. Бианки о птицах.
Наглядно-дидактический материал.
Предметные картинки-карточки (животные, птицы), иллюстрации птиц ( воробей, дятел, синица, сорока, трясогузка, ласточка, снегирь, клест, ворона, грач).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте дети! Подходите поближе ко мне, чтобы всех было видно, у нас с вами занятие.
Игровая мотивация.
( на столе разложены в хаотичном порядке предметные карточки с животными и птицами)
Воспитатель - У меня перепутались карточки с животными и птицами. Помогите мне выбрать всех птиц. Каждый выберет себе карточку, на которой нарисована птица.
(выбирают дети)
Воспитатель - Назовите, кто какую птицу нашел?
Дети - Воробей, ласточка, дятел, синица, сорока, скворец, ворона, грач, снегирь, трясогузка, клест.
Коррекционно-развивающий блок.
Воспитатель - Можем ли мы увидеть этих птиц и зимой и летом? Почему?
Дети - Нет. Многие птицы улетают осенью в теплые края.
Воспитатель - Как называются такие птицы?
Дети - Перелетные.
Воспитатель - Каких перелетных птиц знаете, назовите их?
Дети - Скворец, грач, ласточка, трясогузка.
Воспитатель - Почему они улетают?
Дети - Им нечего есть.
Воспитатель - Верно, питаются они насекомыми, а осенью все насекомые исчезают, птицам нечего есть.
Воспитатель - Теперь назовите птиц, которых мы можем увидеть и зимой и летом.
Дети - Воробей, сорока, синичка, дятел, ворона.
Воспитатель - Верно, эти птицы живут с нами круглый год. Называют их оседлые они живут с нами и летом и зимой. Повторите как их называют?
(дети поочередно повторяют ) - Оседлые.
Воспитатель - Почему они не улетают никуда на зиму?
Дети - Они находят себе корм и здесь: во дворах, на свалках, в кормушках.
Воспитатель - А дятел чем питается? Зачем ему такой крепкий клюв?
Дети - Клюв у него крепкий потому, что он стучит, долбит деревья и кору и достает себе корм.
Воспитатель - Верно, дятел достает им семена из шишек. А еще есть птицы, которые прилетают к нам только зимой, называют их зимующими. Каких птиц мы можем увидеть только зимой?
Дети - Снегири.
Воспитатель - Чем же питается снегирь?
Дети - Ягодами рябины.
Воспитатель - Правильно, но он питается не только ягодами рябины, но и семенами других деревьев - клена, липы.
Посмотрите, какой у него толстый, прочный и короткий клюв. Чтобы было удобно расклевывать семена и доставать зернышки.
( воспитатель показывает иллюстрацию клеста)
Воспитатель - Как называется эта птица?
Дети - Клест.
Воспитатель - Клест тоже прилетает к нам зимой. Посмотрите, какой у него клюв, изогнутый, таким клювом удобно щелкать орешки. Чем же питается клест?
Дети - Орешками, семенами шишек.
Воспитатель - Зимующие птицы (снегирь, клест) прилетают к нам зимой, потому что для них есть корм: шишки, ягоды деревьев, орешки.
Воспитатель - Мы вспомнили и назвали много птиц, а теперь поиграем.
Игра- физкультминутка «Птичий базар».
Заключительная часть.
Игровое упражнение « Разложи правильно»
Воспитатель - Каких птиц мы назвали?
Дети - Перелетных, оседлых и зимующих.
Воспитатель - А сейчас будем раскладывать птиц по группам. Перелетных собираем вот сюда, оседлых выбираем сюда, а зимующих кладем здесь.
(дети выбирают птицу, называют ее, чем она питается, к какой группе относится, раскладывают)
Воспитатель - Молодцы! Все верно рассказали и разложили.
Рефлексия.
Воспитатель - О чем мы говорили на занятии?
Дети - О птицах- перелетных, оседлых и зимующих.
Воспитатель - Почему же птицы улетают от нас или прилетают к нам?
Дети - Перелетные улетают потому, что исчезает корм для них. А зимующие птицы прилетают к нам, когда в лесах много корма - шишек, семян, ягод.
Воспитатель - А мы можем помочь птицам зимой, как?
Дети - Подкармливать, вешать кормушки.
Воспитатель - Все верно, мы обязательно повесим зимой кормушки на участке и будем подкармливать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой
Конспекты занятий, стихи, потешки, загадки...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»
Республика Крым Воронцовские ворота...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городомТема: «Заколдованный герб»...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"
Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...
Комментарии
Занятие прекрасное,использую