Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля!»
Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Башкортостана, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В: пальчиковая игра «Я все люблю, что есть на свете»
Я все люблю, что есть на свете.
Цветы и липу у ворот,
И почтальона дядю Петю,
Весну и лето, Новый год.
Люблю я очень маму с папой,
Люблю печенье с молоком,
Люблю здороваться за лапу
С соседским косолапым псом.
Люблю лететь на карусели,
И сны смотреть, когда я сплю.
И, даже, может не умея
Я самого себя люблю!
Дети садятся на свои места
В: Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находиться.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту мира)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: Реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.
В: наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
(воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок)
А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?
Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.
В: Еще Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: расставьте картинки по порядку по временам года.
В: нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?
Д: на ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.
В: мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?
Игра «Четвертый лишний» (деревья)
Береза, сосна, елка, дуб
Яблоня, груша, тополь, слива
Липа, смородина, рябина, клен
Береза, дуб, пальма, осина.
В: На нашей планете живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?
Д: голова, туловище, руки и т.д.
В: Чем люди отличаются друг от друга?
Д: Лицами, глазами, цветом кожи, языком и т.д.
В: Какие национальности вы знаете?
Д: Русские, башкиры, татары, французы, японцы и т.д.
В: Все люди живут в обществе, в городах, странах. Стран на нашей планете очень много: Франция, Америка, Индия, Турция, Китай и еще много-много. Как называется наша страна?
Д: Россия
В: А как называется наш округ?
Д: Ямало-Ненецкий автономный округ
В: У каждой страны и республики есть свои главные символы, флаг и герб.
Показывает флаг России и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Дети рассказывают о них.
Это флаг России. Он состоит из трех полос:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
В: Посмотрите внимательно флаг Ямало-Ненецкого автономного округа, и флаг России. Что общего у флагов России и ЯНАО? (цвета: белый, синий, красный)
Наличие трех цветов на флаге автономного округа подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской Федерации.
Красный цвет – цвет мужества и стойкость.
Белый цвет – цвет чистоты, добра, независимости, светлых помыслов и намерений населения. Он также олицетворяет продолжительную и суровую местную зиму.
Сине – голубой цвет – цвет моря, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала.
Белый орнамент «Оленьи рога» - символизируют основу жизни на территории края белых снегов северных оленей.
При наложении белого орнамента на полотнище флага возникает аналогичный перевернутый рисунок в виде жилища (чума) коренных народов Севера.
Говорили: он мал, да удал.
Но не зря нас Ямал собирал,
И теперь по иному звучит поговорка:
Наш Ямал и велик и удал!
«Край Земли» - так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал».
Игра «Собери флаг» детям предлагается набор разноцветных полосок по сигналу воспитателя они выкладывают флаг России и ЯНАО.
В: Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.
(физминутка «Дружба») под песню «Дружат дети всей земли»
На нашей планете кроме людей живет много различных животных, птиц и растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?». Я раздам вам картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на карточки, что обозначают места, где они живут.
(дети выполняют задание и комментируют свои действия)
Молодцы, вы все правильно сделали.
Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должны ее беречь.
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?
Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
В: Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».
Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
Конспект НОД по разделу"Ознакомление с миром природы" образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе " Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
Итоговая НОД по теме "Осень"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...
Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»
Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»
Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...