Конспект игровой практики с использованием современных информационных технологий на тему: «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»
материал (старшая группа)
Конспект игровой практики «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений» с элементами геймификации для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Цифровая образовательная среда: особенности организации работы с цифровым контентом в ДОУ»
Сроки проведения курсов с 17- 21.03.2023 г.
Творческий проект
с использованием современных информационных технологий
на тему: «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»
Выполнил(а): Захарова Юлия Валерьевна
Место работы: Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка»»
Должность: воспитатель
Конспект игровой практики
«Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»
с элементами геймификации для детей старшего дошкольного возраста
Возраст участников: 6-7 лет
Цель: научить детей работать в команде, обобщить знания детей об известных произведениях.
Задачи:
1. развивать интерес к известным произведениям через приключенческую практику - квест.
2. развивать умения детей работать с иллюстрациями известных художников к сказкам;
3. учить детей оценить свою работу в команде, оценивать командный результат
Элементы геймификации: уровни прохождения игры, бонусы, сбор ресурсов, листы-схемы.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, карточки с заданиями, картинки, два конверта с печатью, фотографии хантыйских писателей, портреты детских писателей и поэтов, диплом, сертификаты, тематические значки и магнитики.
Предварительная работа:
Весь квест проходит по 5 станциям. Каждой команде выдается лист-схема, согласно которой перемещаются дети. На прохождение каждого пункта выделяется 7 минут. На игровом пункте команда выбирает один из уровней сложности: 1 уровень - легкий, за его выполнение команда получает 2 балла, или 2 уровень – сложный, за него команда получает 5 баллов. При наличии оставшегося времени предлагается дополнительное задание, за его выполнение команда получает 1 балл.
По итогам выполненных заданий ответственный за станцию проставляет баллы в листе-схеме. В конце квеста подсчитывается количество баллов, определяется команда победителей.
Организация: 5 команд детей по 5 человек. Дети каждой команды имеют свою эмблему, название.
Судейская команда: представители детского сада, родители.
Ход квеста-игры:
Ведущий: В игре участвуют 5 команд.
(Дети представляют свои команды).
Ведущий: Правила квест-игры
- На старте команды одновременно получают листы-схемы, по которым должна будут пройти.
- На игровом пункте вас будет встречать ответственный станции. Команда выбирает один из уровней сложности: 1 уровень – легкий, за его выполнение команда получает 2 балла, или 2 уровень – сложный, за него команда получает 5 баллов. Можно предложить дополнительное задание, за его выполнение команда получает 1 балл.
- На выполнение задания у игроков 7 минут. После истечения времени, станция автоматически закрывается вне зависимости от того, решила команда задание или нет.
- Процесс игры продолжается до тех пор, пока команда не пройдет все станции и не придет к финишу.
- Победителем Квест-игры становится команда, которая заработает наибольшее количество баллов, её ждёт награда.
Капитаны получают листы-схемы.
Детям предлагаются на выбор два конверта, где прописаны задания. Один конверт с заданиями для первого уровня, второй с заданиями второго уровня.
Задания из первого конверта:
1. Предлагаются карточки с заданиями.
а) Какое стихотворение написал Маршак С.
б) Какое стихотворение написала не Барто А.
в) Какое стихотворение написал не Чуковский К.
Задания из второго конверта:
1. Предлагаются карточки с заданиями.
а) Какое стихотворение написал не С. Маршак?
б) Какое стихотворение написала не А. Барто?
Задание дополнительное: Загадки, которые придумал Маршак.
Игра «Найди отгадку на ощупь»
(Ведущий читает загадку, участник – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
2. Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
Команде предлагается выбрать уровень задания.
Задание 1 уровня: перед командой лежат 2 фотографии писателей ХМАО (Вагатова (Волдина) Мария Кузьминична, Айпин Еремей Данилович), надо вспомнить:
1. Имя, фамилия писателя
2. Произведения данного писателя (их может быть 1-2)
Задания 2 уровня:
1. Фамилия, имя, отчество писателя
2. Произведения данного писателя (их может быть 2-3)
Если команда справляется с заданием, предлагается заработать дополнительный балл.
Определить, какое произведение является лишним (неправильным).
Задание: на магнитных досках выставлены портреты детских писателей и поэтов (Чуковский, Маршак, Михалков, Барто).
1 уровень – правильно подобрать к каждому портрету имя, фамилию.
- Корней Иванович Чуковский;
- Самуил Яковлевич Маршак;
- Сергей Владимирович Михалков;
- Агния Львовна Барто;
2 уровень – правильно подобрать произведение к портрету автора.
Дополнительное задание: предлагаются биография автора. Команда может получить 1 балл за правильно подобранную биографию к портрету.
Барто - Эти стихи знает каждый ребенок. Стиль стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым языком - но в рифму. Очень часто стихи сравнивают со Страной детских игрушек, поэтому они сегодня с нами!
Детям необходимо определиться с уровнем задания.
Задания 1 уровня: что лишнее?
2. Назвать друзей сказочных героев: Буратино (Ответ - Артемон, Мальвина, Пьеро).
3. Назовите одно любое произведение Г.Х.Андерсана (Ответ -Дюймовочка)
Задания 2 уровня:
1. Узнать название сказок по предметам (Теремок)
2. Назвать друзей сказочных героев: Девочка Элли (Ответ - Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело).
Ведущий: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…
Детям необходимо определиться с уровнем задания.
Задания 1 уровня:
Вопросы по сказкам А. С. Пушкина
2. Кому задавала всегда вопрос мачеха в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
4. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки о золотой рыбке?
Задания 2 уровня:
Вопросы по сказкам А. С. Пушкина
1. Сколько лет рыбачил старик?
2. За какую плату согласился работать Балда у попа?
3. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
4. На каком острове выстроил свой дворец Гвидoн, сын царя Сaлтанa?
5. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
Дополнительное задание.
Видео викторина по сказкам Сутеева В.Г.
1. Посмотреть видеоролик и определить по мотивам, какой сказки снят этот мультфильм. В каком сказочном месте происходят эти события?
(Команды, которые прошли все станции, собираются в музыкальном зале, сдают листы-схемы членам судейской команды. После подсчета баллов определяется команда победителей. Им вручается диплом победителей и памятные призы – значки на литературную тему. Всем остальным участникам - сертификаты и тематические магнитики).
Ведущий: итак, наше путешествие в страну книг заканчивается. Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам на праздник и приняли активное участие в наших играх и конкурсах. Надеемся, что это вызвало у Вас множество незабываемых впечатлений. А теперь наступает самый важный момент – награждение победителя. Победителем стала команда…. Награждение победившей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании
Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...
Педагогический опыт по теме: «Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Музыкальное ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях, о том, как дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме через знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...