Проект "Вода в жизни человека"
проект по окружающему миру по теме
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу, чтобы сообщать им все доступное для умственного и словесного развития. Осознавая важность этой темы, мы обратили внимание к ней в нашем детском саду. Так появился проект "Вода в жизни человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ДЕТСКИЙ САД № 171 «ЧЕРНИЧКА»
АДРЕС: 630046 ул. Пихтовая 26. Тел. 327-10-30, 327-10-55;
Познавательно-исследовательский проект:
«Вода в жизни человека»
Авторы проекта:
Воспитатели средней и подготовительной групп
Неретина Татьяна Петровна
Кузнецова Светлана Викторовна
Группа «Земляничка»
Макарова Яна Юрьевна
Елькина Светлана Сергеевна
Группа «Смородинка»
Новосибирск 2018
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА
Взаимодействие человека с природой: чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком великий урон нанесён живой природе. Реки, озёра, моря всё больше загрязняются промышленными отходами, люди губительно пользуются природными ресурсами, поэтому нужно с дошкольного возраста у детей формировать экологическое воспитание, воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Ведь именно в дошкольном периоде закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей природе.
На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития
Осознавая важность этой темы, мы обратили внимание к ней в нашем детском саду. Так появился проект «Вода в жизни человека.»
ЦЕЛЬ:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Вода – источник жизни.
- Вода –необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
- Прививать бережное отношение к воде.
ЗАДАЧИ:
- Пополнить знания детей об источниках питьевой воды.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, снега.
- Помочь детям выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода, свет, тепло.)
- Развивать социальные навыки.
- Способствовать развитию умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарища, умение отстаивать собственное мнение.
- Активизировать и обогащать словаря детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Развивать фонематический слух.
- Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку (шум моря, крики чаек, шум дождя, шум живой воды).
- Помочь осознать детям и родителям важность закаливающих процедур для здоровья.
- Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 19.03-23.03.18г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Работа над проектом будет способствовать формированию интегративных качеств ребенка:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги, музыкотерапию и др.)
- любознательный, активный (развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение, моделирование, использование ИКТ и др.);
- эмоционально отзывчивый (развиваем через беседы нравственного характера, чтение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, слушанье музыки природы. игры (сюжетно- ролевые, дидактические, труд и др.);
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (развиваем через совместный поиск информации со взрослыми, беседы, диалоги, дискуссии, игру, оценку и анализ деятельности и др.);
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы (развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.);
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий);
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.);
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (развиваем через поиск информации в различных источниках, НОД, ручной труд, художественное творчество);
- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (развиваем через игры, изобразительную деятельность, музыкальное воспитание, творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры- драматизации, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, чтение худ. литературы …).
Также в ходе реализации проекта воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение ко всему живому на Земле, бережное отношение к воде.
Проект помогает организовать активную творческую деятельность, которая будет способствовать гармонизации отношений: педагог- дети, родители- дети, педагог - родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...