Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной»
презентация по окружающему миру на тему

Логовская Светлана Николаевна

Для формирования у детей гражданской культуры необходима

система планирования работы, так как остро ощущается недостаток материалов

для детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия с

родителями, так родилась идея проекта «Мой родной край».

Проект рассчитан на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_kray_rodnoy.ppt309 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной» Руководитель проекта: Логовская С. Н.

Слайд 2

Актуальность: для формирования у детей гражданской культуры необходима система планирования работы, так как остро ощущается недостаток материалов для детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия с родителями, так родилась идея проекта «Мой родной край». Проект рассчитан на учебный год. Главная цель: объединить в единую образовательную систему детского сада семью, ближайшее социальное окружение. В основу проекта положена идея, воспитания толерантного и ответственного гражданина цивилизованного общества. Основные задачи: формирование у ребенка представлений о себе, своей семье, социальном окружении, о роли города в экономическом развитии страны, начал экологической культуры, знакомство с различными социальными объектами, их взаимосвязи и значением для жизни города, с историческим и культурным наследием, с флорой и фауной. Участники проекта: дети, воспитатели, заведующая, родители.

Слайд 3

Основные направления проекта Социальное направление Экономическое направление Экологическое направление Культурно-историческое направление -я и моя семья -социальные учреждения различной сферы города, их взаимосвязь ведущие профессии ресурсы города промышленные объекты -флора -фауна нашего города -охрана природы -история моей семьи -история города -культура и традиции

Слайд 4

Содержание проекта: Тематическое планирование: занятия, игры-упражнения. Организация кружковой работы «Дорожим русской культурой», «Юный эколог» 3. Изготовление макетов, альбомов, газет. Принципы работы по проекту: -приоритет общечеловеческих ценностей- здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности; -региональность- опора на объекты ближайшего окружения. Учет природных, -экологических, социальных и культурных особенностей региона; -отношение к человеку, как к части природы; -интегративность знаний- установление взаимосвязей в природном и социаль- ном окружении; -вариативность; -развитие ребенка в деятельности; -развитие личностных качеств: позитивное и уважительное отношение к городу, его жителям, труду; активность, толерантность, любознательность.

Слайд 5

Развивающая среда для проекта: -создание уголка города- познавательный и иллюстративный материал о городе, природе края, фотоальбомы, коллекции минералов, детские работы, макет герба города, разработка герба своей группы, пополнение копилки рассказов, рисунков, фотоальбомы и истории семей ( «Семейный досуг», «Профессии моей семьи», «Домашние любимцы» и т. д. -на карте города отметить любимые места отдыха, трудовой деятельности родителей группы. -центр экспериментирования, экологический уголок, -приемная группы украшена фотографиями с видами города, -экспонаты, коллекция предметов русского культурного наследия, быта.

Слайд 6

Проект в окружающем социуме: -посещение музеев, городской библиотеки, художественной галереи, кинотеатра, городской администрации. Проект в семье: -анкетирование: «Как вы относитесь к нашему проекту?» -совместная организация и посещение музеев. Кинотеатра и т. д. -проведение капустника, организация семейного клуба на тему «мое сокровище» -совместные выставки детского творчества

Слайд 7

Этап Деятельность детей Деятельность педагогов Деятельность родителей Подгото вительный Эксперементирование,дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,рассматривание фотоальбомов Создание тематического планирования с учетом направлений Участие в анкетировании, в создании развивающей среды на группах Основной Речевое общение, театральная деятельность, эксперементирование, участие в играх Внедрение проекта Совместная деятельность с педагогом Заключительный Определение оценки уровня знаний, умений, навыков Разработка контрольных срезов по показателям (собственным), информационно-методическое обеспечение, тематического планирования с кратким содержанием образовательного материала, информационно-справочный материал, составление каталогов литературы, фото-,видео-, аудиоматериалов, словарей Участие в праздниках, семейных досугах Этапы проекта

Слайд 8

Диагностика по патриотическому воспитанию Фамилия,имя Название города Домашний адрес Символика страны Жилища человека и предметы быта Народные праздники Достопримечательности города 1………… 2………… 3…………4………… 5………… 6…………

Слайд 9

Перспективный план по реализации проекта Месяц Мероприятия Ожидаемый результат Сентябрь Растительный и животный мир Воронежской области. Выставка рисунков к дню города -экскурсия в дом юннатов -рисунки детей Октябрь Сбор информации о родном городе, о родном крае, о России. Проведение целевой прогулки к памятнику воинам. -методический, иллюстрационный, демонстрационный материал -целевая прогулка

Слайд 10

Ноябрь 1.Создание библиотеки для детей и родителей о родном крае, России. 2. Рисование с детьми «Мой дом и моя улица» -литература о родном городе и России -выставка рисунков Декабрь 1. Наглядная информация, история нашего города. 2. Экскурсия в дом художественных ремесел. -информация для родителей -экскурсия Январь 1. Подбор фото о Россоши. Экскурсия по микрорайону, где находится детский сад. 2. Викторина с родителями «Что, где, когда?» (о Россоши) -создание альбома о Россоши, экскурсия -закрепление знаний о родном городе

Слайд 11

Февраль Экскурсия в библиотеку «Герои моего края». Составление плана микрорайона где находится детский сад. экскурсия план микрорайона Март Символика нашего города. 2. Культура моего края (обычаи, традиции, народное творчество). -рисунки детей -досуг с детьми

Слайд 12

Апрель Проведение досуга с детьми «Самые родные» по произведениям Осеевой. Экскурсия в картинную галерею. -досуг -экскурсия Май Славься край Воронежский. 9 Мая – День Победы. Моя Родина Россия. -досуг -праздник -досуг Предполагаемый результат: сформировать представление о себе, своей семье, социальном окружении, малой и большой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

                        МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка»        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ...

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»

Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...

Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мое имя, моя семья»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого  малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  постепенно расширяясь, эта любовь перехо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги»

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошло...

Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"

Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциал...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...