Конспект НОД по окружающему миру на тему " К нам идет весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему «К нам идет весна»
Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.
Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может настало другое время года?
Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?
Дети: -Звери поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель - А кто к нам весной из теплых стран возвращается?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Дети: - Медведь, белочки, ежики.
Воспитатель - А что стало с солнышком?
Дети: - Солнышко стало светить ярче.
Воспитатель: - А что со снегом стало?
Дети: - Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.
Воспитатель: - А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).
А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).
Дети: - Глазик.
Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?
Дети: - Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).
Дети: - Ухо.
Воспитатель: - Правильно. А что мы можем услышать весной?
Дети: - Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.
Воспитатель: - Молодцы. А это что у нас (показывает нос).
Дети: - Носик.
Воспитатель: - Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?
Дети: -Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.
Воспитатель: - Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка: «Жук».
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).
Нос испачкал пылью
Улетел мой милый жук (дети машут руками)
Улетел на крыльях.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая картина
(показывает детям картину-пейзаж).
Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?
(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?
Дети: - Солнышко светит.
Воспитатель: - А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
Дети: - Елочки зеленые.
Воспитатель: - А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - А чего же нам для весны не хватает?
Дети: - Листочков.
Воспитатель: - Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.
Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Конспект НОД по окружающему миру по теме «Весна» в старшей группе.
Вспомнить приметы весны,выполнение различных заданий...
Конспект ОД по окружающему миру на тему "Весна пришла"
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Весна пришла»Образовательная область: Познавательное развитие....