Конспект ОД по окружающему миру на тему "Весна пришла"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Весна пришла»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_konspekt.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; 2. Расширять и активизировать словарь по теме;Воспитательная:1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;. Учить понимать образный смысл загадок. Продолжать развивать связную речь детей.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности,
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Включается аудиозапись Чайковского «Времена года».
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …(весна).
- Правильно, ребята. Сегодня мы будем вести разговор о прекрасном времени года – весне.
- Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Ребята, а чтобы весна шагала к нам быстрее, давайте подарим ей красивые слова. Вставайте в круг. Вот вам мячик. Кто этот мячик в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет. (ответы детей)
- Молодцы, вы подарили весне очень много красивых слов.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.
Воспитатель: Ребята покажем, как пробуждается природа весной (беру
Воспитатель: А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?
Ответы детей: три
Воспитатель: Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Сова: Какие эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
(Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц).
(После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).
Воспитатель: Кто это поет?
Дети: Птицы
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.
Дети: Потому что тепло, светло, солнышко ярко светит.
Сова: У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте (на экране появляется шкатулка).
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
2. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (Скворец)
3. Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(Грач)
Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны
(дети встают в обручи, по команде разлетаются в рассыпную)
Игра «День – Ночь»
Представим, что мы с вами грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнезда, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнезда лететь.
(дети садятся)
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
И я вам дарю шаблоны цветов, чтобы цветочки радовала ваших мам красотой весенних цветов. До свидания друзья!
Работа по художественному творчеству.
Отдохнули хорошо. А сейчас начнем работу. Я приглашаю вас в мастерскую «Волшебная мастерская».
Рассматривание образца.
Объяснение и показ воспитателя способов изготовления работы.
- Ребята, скворечники мы будем приклеивать на деревья. Каким способом мы будем выполнять стволы деревьев? Вам этот способ уже знаком.
- Из скрученных трубочек бумаги.
- Как будем делать скворечник?
- С одной стороны прямоугольника срезать углы и получится домик.
Вырезать из квадрата круг – окошко для птиц. Потом аккуратно все детали аппликации приклеить на зеленый картон. Затем можно добавить отдельные элементы картинки - солнышко, тучки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, а больше всего я рада успехами …………….. вы были внимательными и активными. Надеюсь, следующий раз остальные ребята проявят свою любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима».
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.Задачи:Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.Формировать умения устанавливать простей...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'
конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....
Конспект занятия поо окружающему миру "Весна пришла"
Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...