конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr_miru_v_st_gr_na_temu_vesna_2.docx | 528.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру”Весна”.
Провела воспитатель: Петрова Т.А.
ГБОУ школа №2001 ДО “Южная сказка”.
Тема: Весна.
Программное содержание: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной: солнце выше,день длинне,капель,проталины,оживает растение,измнняется жизнь животных и труд людей.
Активизировать словарь словами:капель,первоцветы,проталины,половодье.
Учить образовывать относительные прилагательные;учить согласовывать существительных с глаголами в числе и в падеже;составлять рассказ по картине от первого лица.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:весенний пейзаж ,рисунки c детенышами животных,цифры,мяч,музыка Чайковского:”Времена года”.
Ход занятия
Стихотворение о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,к нам пришла . (Весна )
Воспитатель:Ребята, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Воспитатель:Все рады весне,ждут ее с нетерпением.В старину считали,что весна не приходит сама.Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова………Весна красна!В гости просим!Приди скорей!Принеси с собой………Давайте каждый из вас попросить,что нибудь у весны.
Воспитатель:Передает мяч-определяя очередь ответов.Дети просят весну принести:хорошую погоду,теплое солнышко.Зеленную траву,теплый ветерок, поющих птиц,подснежники и т.д.
Поиграем в игру”Скажи какой? “
Погода весной какая?(теплая,солнечная,ясная,ветреная. )
Солнце какое?( горячее,ласковое,теплое,яркое)
Воспитатель:Ребята,посмотрите на картины и что вы видите?(Снег тает,бегут ручьи,с крыш капаютсосульки,ветки на снегу,появились первые цветы,дети надели весеннюу одежду.)
Воспитатель:Молодцы ,вы правильно подобрали слова.-Ребята,представим,что мы с вами гуляем по этому лесу?Как сильно греет солнышко.Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите?(скрип снега,журчанье водички,пение птиц.)
Весна подарила нам первые весенние цветы:подснежники,мать- мачеха,гусинные лапки.Эти первые цветы называются первоцветы.Соберем лепестки в бутон(дети соединяют пальцы,имитируя бутон,понюхаем их.Сделайте глубокий вдох носом,на выдохе произнесите “ Ах!“ с восклицательной интонацией,и раскройте бутон.Упражнение повторяется 3-4раза,воспитатель следит за правильностью вдоха и выхода.-А какие запахи вы ощутили?(запахи свежести,запах дыма )
Воспитатель:Ребята,представьте,что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения,что вы слышите и видите.
Дети:Я вижу много деревьев,слышу бег ручья.
Физкультминутка:под музыку Чайковского:”Времена года “
Воспитатель:Что изменилось в жизни растений весной? (появились почки) Как меняется жизнь животных с пртходом весны в наши края?
Дети:Медведь,ежик,барсук просыпаются,заяц начинает менять свою шубу на серый цвет.Белка – на рыжий цвет.
Воспитатель:Весной у многих животных появляются детеныши.На столах картинки с детенышами(дети берут в руки по одной картинки с детынышами)
Воспитатель:Ребята,скажите как называется детеныши?
Дети:медведенок,зайчонок,бельчонок,волчонок,лисенок,барсучонок и т. д..
Воспитатель:Чем занимаются люди весной?
Дети:Разбрасывают снег,того чтобы быстрее таял,на полях пашет землю,готовятся к урожаю.Для того,того ,чтобы осенью получить богатый урожай.
Дидактическая игра” Четвертый лишний“(птицы )
Воспитатель:Что строят птицы,когда возвращаются с юга?
Дети:Cтроят гнезда.
Воспитатель:Для чего птицы вьют и строят гнезда?
Дети:Для того,чтобы выводить птенцов.
Воспитатель:Правильно.У весны три сына.Кто вспомнит как зовут старшего сына Весны?
Дети:Месяц Март.
Воспитатель:В народе его прозвали -капельником.Капель отсчитывается первые часы,дни весны. – Кто вспомнит как зовут среднего сына Весны?
Дети:Месяц Апрель.
Воспитатель:Его зовут – снегогоном.К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.Кто вспомнить как зовут младшего сына Весны?
Дети:Месяц Май.
Воспитатель:Его в народе зовут-травень,цветень.
Подвижная игра”Весна “
Солнышко,солнышко(дети идут по кругу,взявшись за руки)
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей(бегут по кругу )
Прилетело сто грачей(летят по кругу )
А сугробы тают,тают(медленно приседают )
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках,руки вверх )
Воспитатель,спрашивает у детей,чем они сегодня занимались,что больше всего понравилось и предлагает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Конспект НОД по окружающему миру по теме «Весна» в старшей группе.
Вспомнить приметы весны,выполнение различных заданий...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Занятие по окружающему миру на тему "Весна" в средней группе.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна».Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных призна...