Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Мы - изобретатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Мы - изобретатели" в группе старшего возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_my_-_izobretateli.docx | 111.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Гнездниковский детский сад «Колосок»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности
Воспитатель: Корсакова Евгения Павловна
2017 год
Цель: ознакомление с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина.
Задачи: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знания о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско – технические умения, воспитывать интерес к современным изобретениям, любознательность, наблюдательность, воображение.
Оборудование: «Камень» с надписью, часы – ширма, с обратной стороны – петух, слайды с портретом И. П. Кулибина и его изобретениями, игрушки – машинка, вертолёт, картинки салюта, одуванчика, вертолёта, 3 коробочки, конверты 3 – х цветов, пазлы «Машина», «Вертолёт», «Салют», ленточки 3- х цветов по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, давайте спросим у взрослых, кто чем занимался вчера вечером?
( ответы взрослых).
Трудно представить, что из нашей жизни исчезнет вдруг телевизор, компьютер, телефон. А ведь все изобрели это совсем недавно. Когда наши старенькие бабушки были маленькими девочками, никаких телевизоров и в помине не было. Вот как сильно изменилась наша жизнь за последние сто лет! А давайте представим, как жили наши предки 200 лет назад. Отправимся в путешествие.
Дети подходят к «камню», на нем указано:
Налево пойдешь – дальний путь предстоит.
Прямо пойдешь – выхода не найдешь.
Направо пойдешь – в чудесное место попадешь. Дети читают надпись и выбирают путь.
Дети проходят «сквозь» часы и оказываются« в прошлом».
(рассаживаются по цветам ленточек)
Беседа — рассуждение:
- Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он придумал … (нож.)
— А что изобрел человек, глядя вот на этот цветок? (одуванчик). Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики)
- Как называют человека, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей? Как про него можно сказать, какой он?
- Изобретатель — такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Изобретатель все замечает, много наблюдает. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей)
— Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком — «золотые руки».
Когда – то в нашей стране жил знаменитый мастер умелец, изобретатель Кулибин. Он изобрёл много умных технических средств и механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Он много знал, много умел, всему учился сам, обращался за советами к учёным ( слайд с портретом). Хотите узнать, что изобрёл Иван Петрович Кулибин? Отгадав загадки и найдя отгадки, мы познакомимся с его изобретениями. ( На столах стоят коробочки с игрушками: машинка, вертолёт, бенгальская свеча).
- Подумайте, благодаря чему появились эти изобретения.
Загадка про вертолёт.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт) (достают из коробки вертолёт).
Но Иван Петрович придумал не сам вертолёт, а лопасть для водного судна (слайд). А вот потом другой изобретатель, глядя на кого, как выдумаете, изобрёл вертолёт? (рассматривание и сравнение вертолёта и стрекозы).
- Слушайте следующую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автомашина). (достают из коробки машинку).
Посмотрите, как выглядела первая машина. Её называли экипаж – самокатка. На что она ещё похожа? (на велосипед).(слайд)
- Предлагаю поиграть в игру «автомобили».
- А вот ещё одна загадка
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют -
Это праздничный ( салют).
Дети достают из коробки картинку с салютом. (слайд)
- А как вы думаете, для чего людям салюты, фейерверки? (ответы детей)
- Хотите порадоваться, наблюдая за искорками маленького «фейерверка»? Только нужно быть очень осторожными, зажигать свечу должен взрослый. (наблюдение за горением бенгальской свечи) .
- О человеке-изобретателе сложено много пословиц и поговорок:
Каков мастер - такова и работа.
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
(Объяснить смысл одной пословицы).
Среди таких добрых дел - великие открытия и изобретения для всех людей.
Послушайте стихотворение.(читает ребёнок).
Как птицы и растения,
С тобою там и тут
Живут изобретения,
Открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо,
Без них иначе б жил,
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
И днем бы на охоту
Ты безоружным брел:
Копье ведь тоже кто-то
Когда-то изобрел
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми,
Компьютер и гитара
Придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка,
Ракета и кино,
Гамак, сенокосилка,
Автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них,
Но мир не позабыл
Людей тех самых, первых,
Кто чудо сотворил. (Е. Ефимовский)
- А сейчас мы немного отдохнем.
(дети становятся в круг и выполняют движении, следуя словам)
«Что произойдет?»
Подними ладошки выше (Дети складывают руки над головой)
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой,
поочередно опуская кисти рук)
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше
И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой)
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей) (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на столах конверты с пазлами). Детям предлагается собрать пазлы.
- Я предлагаю вам продолжить наблюдения самостоятельно, и если кто-то ещё найдёт сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом нам всем, ведь русская пословица гласит «Жизнь дана на добрые дела».
Ну а нам пора возвращаться обратно. Дети подходят к ширме, на ней петух. Почему петух, мы с вами попали в прошлое через часы? (ответы детей). Конечно, раньше не было часов, люди вставали и ложились с «петухами». Дети выходят через петуха.
- Расскажите взрослым, что вы увидели в «прошлом», о чём узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...