Досуговое мероприятие "Новогоднее путешествие по странам мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что необходимо развивать творческий потенциал подрастающего поколения, посредством расширения знаний об окружающем мире в процессе познавательного развития. Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы. К нему же прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_novogodnee_puteshestvie.docx | 23.39 КБ |
novogodnee_puteshestvie.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2053»
Конспект досугового мероприятия в подготовительной группе
«Новогоднее путешествие по странам мира»
Подготовила:
воспитатель группы «Почемучки»
Шилко Татьяна Николаевна
Москва 2017г.
Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах.
Задачи:
- Развитие креативного мышления детей, расширение их кругозора.
- Развитие толерантности и уважения к традициям других народов.
- Развитие коммуникативных навыков, внимания и наблюдательности.
- Воспитывать эстетический вкус и культуру поведения.
- Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.
Приоритетные образовательные области развития: познавательная, социально-коммуникативная и речевая.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете.
Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная установка, магнитофон, глобус.
Ход досуга:
Звучит колокольчик. Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, какой-то звук?
Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется новогодняя картинка. (слайд №1)
-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как отпраздновали новый год дети в разных странах мира! Ведь Новый год – это самый любимый праздник всех ребят. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках. В каждом доме к его приходу готовятся и дети и взрослые. В полночь 31 декабря с последним ударом часов наступает Новый год. Утром под ёлкой дети находят подарки оставленные Дедом Морозом и Снегурочкой. Так бывает в России. А в других странах?
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие? (дети соглашаются)
-Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!
Воспитатель:
- Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
-Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год.
(Снегурочка)
-Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый дедушка... (Мороз)
- Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Отгадали загадки!
Волшебство скорей свершись
В воздушном шаре путевка окажись!
(дети находят и взрывают воздушный шар – в нём путевка)
Воспитатель:
-Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)
-Ну, раз так…
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот-час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись! (слайд №2)
На экране появляется Бефана:
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (дети отвечают) А вот и нет! Я – не баба Яга. Меня зовут Бефана!
Воспитатель:
-Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.
Бефана:
-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)
Воспитатель:
-Сейчас, бабушка Бефана, мы проверим! Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают). (слайд №3 и 4 )
Бефана:
-Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!
Будем чудо в гости звать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами перенеслись в Швецию!
В Швеции детей и взрослых поздравляют с новым годом дед Мороз – Юлтомтен и карлик Юлниссар! Они оставляют подарки на подоконниках. (слайд №5)
А перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
На экране появляется королева света Лючия: (слайд №6)
-Здравствуйте, ребята. Я королева света. Меня зовут Лючия.
Лючия:
-Это правда! Я приношу сладости детям. А еще я забочусь о животных. В новый год приношу моим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Я очень люблю свет, и моя корона украшена горящими свечами!
Воспитатель:
-Это очень интересно, правда, ребята! Ты очень красивая, Лючия! Но мы хотели бы продолжить наш путь!
Лючия:
-Вы сможете отправиться дальше, если отгадаете загадки про моих друзей животных!
Воспитатель:
-Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии? (дети соглашаются)
Лючия:
-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?
- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?
- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?
-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?
- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?
-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?
Воспитатель:
-Ребята, вы правильно ответили!
-Снежинки – пушинки кружитесь,
Дети во Франции окажитесь! (Слайд№7)
Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пер-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он приезжает к дому на осле с корзиной подарков, проникает в дом через дымоход и кладет подарки в детскую обувь. Второго зовут Шаланд . Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.
Франзуцские предлагают нам речевую игру «Кто больше?».
Дети составляют предложения с добавлением однородных членов:
- Мы украсили елку.
- Мы украсили зеленую елку.
- Мы украсили зеленую, пушистую елку.
- Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку
Воспитатель:
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.
А теперь отправляемся дальше.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот-час свершись,
Вправо, влево повернись
И в Канаде окажись! (Слайд №8)
На экране появляется Санта Клаус Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.
Воспитатель: (слайд №9)
-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?
На экране Дед Мороз и Санта Клаус.
Дети отвечают:
-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Деду Морозу помогает его внучка Снегурочка, а Санта Клаусу - гномы и эльфы.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.
-В руках у Деда Мороза посох, а у Санта Клауса ничего.
Санта:
- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)
Воспитатель:
-Тогда давайте поиграем!
Музыкально-ритмическая игра «Елочки – пенечки»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Но нам пора возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель:
- Вот мы и снова в детском саду!
Рефлексия.
На экране появляется Дед Мороз со Снегурочкой: (слайд №10)
-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?
Воспитатель:
-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!
Где бы вы не были, в Швеции, США, Финляндии или России, всех детишек на планете объединяет одно – они не перестают смотреть в окно, в надежде, что та мерцающая в ночи звездочка, это спешащий к ребятам дедушка Мороз.
И сейчас я приглашаю вас в группу, где под елочкой вы найдете сладкий подарок от деда Мороза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Италии на Новый год дети с удовольствием ждали фею Бефану , именно она заботилась о празднике в этой стране: приносила хорошим детям сладости, игрушки, разные вещи. Правда, с плохими она бывала злой и суровой, "награждала" их лишь потухшими угольками. Итальянцы верили, что Бефану приносят звезды, она проникает в дома через печную трубу и кладет подарки в чулочки, подвешенные к вытяжным колпакам очагов.
В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар . И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках .
Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль , что означает Отец Рождество. Он приезжает к дому на осле с корзиной подарков, проникает в дом через дымоход и кладет подарки в детскую обувь. Второго зовут Шаланд . Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей .
В США, Канаде, и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеств К. Чуковского...
Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...
Конспект досугового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
Данный материал полезен для проведения досугоых мероприятий на тему здоровья в младшей группе....
Детско-родительское досуговое мероприятие "Путешествие в страну" Проказницы Зимы""
Мероприятие проводится на свежем воздухе, на игровой площадке в зимний период ...
Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)
Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей....
конспект досугового мероприятия "Путешествие по стране Светофории"
Конспект досугового мероприятия "Путешествие по стране "Светофории"...
Цикл досуговых мероприятий "Путешествие в страну Литературию"
Цикл досуговых мероприятий "Путешествие в страну Литературию"...
- Мне нравится (1)