Конспект занятия по познавательному развитию «Термометр и температура»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
«Термометр и температура»
Подготовила и провела
воспитатель: Андреева О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Термометр и температура»
Подготовила и провела
воспитатель: Андреева О.А.
Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
Задачи:
Ø познакомить детей с понятием «температура»;
Ø формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;
Ø сравнить разные виды термометров;
Ø формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
Ø систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;
Ø пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Материал и оборудование:
Ø термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;
Ø 2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;
Ø презентация с изображением времен года и разных видов термометров.
Ø белая доска , 2 маркера (синего и красного цвета)
Ход занятия:
В группу входит замерзший на улице Незнайка…
Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз.
Воспитатель: Конечно, входи Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть! Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке?
Незнайка: Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (показывает ребятам термометр)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Термометр.
В.: Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр?
Р.: Термометр - это такой прибор для измерения температуры.
В.: Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.
В.: Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр?
Р.: Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.
В.: Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов)
В.: Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров.
(презентация «Термометр и температура» слайды со 2 по 11)
(1-й опыт)
В.: А давайте теперь ребята проведем первый опыт.
Р.: Давайте.
В.: Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы.
(Незнайка приносит с улицы другой термометр)
В.: Ну ребята и Незнайка скажите, сколько на термометре градусов?
Р.:-5
(берем термометр, который весел в группе, показываем детям и Незнайке)
В.:А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов?
Н.: +22
В.: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?
Р.: Весной бывает тепло, летом – жарко.
В.: Хорошо, а осенью и зимой?
Р.: Осенью и зимой холодно.
В.: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха.
(2-й опыт)
В.: Теперь мы проведем 2-й опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Раздаем по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета - теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.
Р.: +39 градусов.
В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).
В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?
Р.: -3 градуса
В.: Хорошо, запишем результаты на доску
В.: Что мы можем про это сказать?
Р.: В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.
Н.: Ой, что-то я совсем замерз…
В.: А давайте все вместе поиграем:
Физминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
(Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре,
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
(Прыжки на одной ножке.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
(3-й опыт)
В.: А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у Незнайки.
(измеряем температуру тела Незнайки)
В.: Ребята, а кто знает, какая температура должна быть у здорового человека?
Р.: 36 и 6
В.: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?
Д.: Больше 37
В.: Правильно. Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров!???
В.: Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения.
Н.: Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти.
До свидания ребята!
Р.: До свидания!
В.: Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект НОД по познавательному развитию "Термометр"
Конспект НОД по познавательному развитию "Термометр". для детей 5-6 лет. Знакомство с термометром, способами его применения....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»
учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»...
Конспект занятия "Что такое трение? Создать комфортную температуру."
Определение температуры нагретости при трении, температуры горящей свечи, лампочки, льда, мороженого. Создать комфортную температуру опытно-экспериментальным путём....