ТЕМА: «Путешествие с капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мещанинова Нина Михайловна
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kapelkoy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По экологическому воспитанию  

Дошкольного возраста 6-7 лет  

ТЕМА: «Путешествие с капелькой».

                                                                              Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                                             Подготовительной группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

 2018г

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета,

Дать понять значимость воды в жизни человека.

Развивающие:

Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.

Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: аудиозапись со звуками воды, картинка капельки, картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб: ткань, 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком, листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД:

В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли) .

Звучит аудиозапись.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране… »

В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода? ». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода. В. Кому нужна вода?

Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.

Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

В. Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако

-Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

В. Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

В. Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах?

В. Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

В. Значит вода безвкусная.

В. А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

В. А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

В. А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая

В. Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода?

Дети: Сладкая

В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Дети: Да

В. Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...