ТЕМА: «Путешествие с капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail: dedsadik150@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
По экологическому воспитанию
Дошкольного возраста 6-7 лет
ТЕМА: «Путешествие с капелькой».
Подготовила
педагог I категории
Подготовительной группы №4
Н.М. Мещанинова
п.Малаховка
2018г
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета,
Дать понять значимость воды в жизни человека.
Развивающие:
Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.
Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: аудиозапись со звуками воды, картинка капельки, картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб: ткань, 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком, листы тонированной бумаги, цветные карандаши.
Ход ООД:
В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли) .
Звучит аудиозапись.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране… »
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода? ». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода. В. Кому нужна вода?
Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.
Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
В. Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:
Беленькое облако
-Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная
В. Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?
А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?
Дети: Непрозрачное
В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?
Дети: Понюхать
В. Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах?
В. Как вы считаете, у воды есть вкус?
Дети: нет вкуса.
В. Значит вода безвкусная.
В. А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?
Дети: соленая.
В. А если мы в воду добавим лимон?
Дети: Кислая
В. А если мы в воду добавим сахар?
Дети: Сладкая
В. Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода?
Дети: Сладкая
В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?
Дети: Да
В. Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»
Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...