конспект занятия "Веселые клоуны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Веселые клоуны" | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые клоуны»
Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости».
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании проявление чувства в мимике и жестах
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Словарная работа: Радость, арена, канатоходец, фокусник, дрессировщик, клоун.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
- Наглядные: показ пиктограммы с изображением артистов цирка.
- Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Фотографии с изображением артистов цирка;
Ход занятия:
-Здравствуйте, я так рада вас видеть! Мне почтальон Печкин переда вот это письмо.
воспитатель показывает конверт с изображением клоуна, в нем письмо с загадкой
Воспитатель: Загадка:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.
Там конечно вы бывали.
А котята-акробаты,
Ну и клоуны как котят
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке:
Воспитатель.
Мы сегодня с вами поговорим о цирке.
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (слайд №1)
- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
- Кто ходит во веревке над куполом цирка? (слайд №2)
- Как называют артистов, которые выступают с животными?
- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).
- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил, голуби.) После этого показывается разноцветный клоунский колпак.
- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
-Что это? (Колпак клоуна)
- Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).
Воспитатель. А давайте я превращусь в клоуна? Все закрывайте глаза и не подглядывать.
(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает на себя нос, парик, и колпак.)
Воспитатель: “Крибли, крабли, бум!” можно открывать глаза.
Вос. Клоун:
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун Ириска, меня знают все детишки,
Прошу меня любить, а иногда и хвалить!
Клоун: – Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?
Дети: – Клоун !
Клоун: – Конечно я, а знаете почему?
Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.
Клоун: – Потому что я, всё могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.
Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?
Дети: – Да, хорошее!
Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:
Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?
Дети: – Да!
Перед детьми, выкладываются пиктограммы.
- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).
- Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).
Клоун: – А хотели бы вы быть клоунами?
Дети: – Да!
Клоун: – А для того, чтобы, вы были хоть чуточку похожи на клоунят, вас надо, приодеть. А для этого надо провести “фокус покус”.
Клоун: – “Крибли, крабли, бум!”
Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские колпаки .
Клоун: – Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте! (Дети разбирают и надевают клоунские колпаки). Ну вот, почти похожи, но не совсем. “Фокус покус” продолжается. Сейчас, ребята я буду говорить заклинание, вам нужно вокруг себя повернуться и конечно улыбнуться.
Звучит музыка, из музыкальной шкатулки, клоун произносит заклинание, дети поворачиваются, улыбаются.
Клоун: – Здорово, вот и готово! Теперь вы весёлые клоунята!
Клоун: – Клоун может всё, и чудеса умеет творить! Скажите мне пожалуйста, кто в цирке делает фокусы? (фокусник) Я приготовил для вас сюрприз! А сейчас рассаживайтесь все поудобнее, по кружкам цирковой арены, я покажу фокус!
Клоун показывает детям фокусы: с платочком
Клоун: – Ребята вам понравились мой фокус? Когда вы подрастёте, вы тоже сможете показывать такие “фокусы – покусы”.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов ( клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных ( змея, медведь, обезьяна, лев, тигр),которые выступают на арене цирка. ( рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).
Дети изображают цирковых артистов: танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.
- Молодцы, ребятки .
Клоун: – А сейчас давайте на память с вами сфотографируемся. Все дети фотографируются с клоуном. А хотите получить фото от меня?
Ириска говорит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, снимает со стола, цветной платок, под ним лежит фотография (заранее приготовленный рисунок с клоуном на арене, на нём фотографии мордашек детей в клоунских шляпах).
Клоун: – Показывает и отдаёт фото детям: – Я же говорил, что клоуны могут всё! Дарит фото детям. А сейчас ребятки, превратимся обратно из клоунят в озорных ребят. Клоун произносит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, звучит мелодия из музыкальной шкатулки, ребята поворачиваются вокруг себя, превращение завершено. Воспитатель снимает с себя одеяния и превращается вместе с детьми воспитателем.
– Вот и всё, теперь вы опять озорные ребята! А я воспитатель. Ну как понравилась вам быть смешными и веселыми. Я очень рада. Дети: – Да!
Клоун: – Значит, встретимся ещё раз! До свидания детвора, а мне идти давно пора, занимайтесь, не ленитесь, станете настоящими клоуна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект "Веселый клоун Тяп-ляп"
Театрализованная деятельность...
Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...
Конспект Аппликация "Клоун"
Аппликация "Клоун"...
Конспект "Весёлый клоун в цирке"
Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...
Конспект "Весёлый клоун в цирке"
ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...