Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".
материал (средняя группа) по теме
Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей соответственно. Вызвать желание придти на помощь сказочному персонажу. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_priklyuchenie_klouna_okh.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №50»
Конспект развлечения
по ознакомлению с окружающим
«Приключение клоуна Ох».
Подготовила и провела:
воспитатель средней
группы (ДЧБ) №10
Пятницкая Н. Ф.
Музыкальный руководитель:
Воробьёва Ю. А.
г. Заволжье
Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей соответственно. Вызвать желание придти на помощь сказочному персонажу. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предшествующая работа:
изучила : «Программу воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой;
М. Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»;
И. Семёнова «Учусь быть Неболейкой»;
В.Н.Чиркова, Н. Б. Фомина Программа «Камфорт»;
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
программа общеукрепляющих мероприятий «Здоровье детей руками детей» Н.Новгород 2002г.
Чтение детям:
«Кто умеет?» А. Кузнецова.
«Наша зарядка» Е. Кан.
«Мойдодыр» К. Чуковский.
О. С. Ушакова «Загадки для детей»
Материал:
Иллюстрации «Весна».
Ход развлечения.
Вед: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный весенний денёк. За
окном сияет ласковое солнышко и так хочется всем улыбаться. Ребята, а вы хотите со мной погулять по весеннему лесу?!
Д: Да.
Вед: Тогда вы сейчас закрывайте глаза и покружитесь, а я произнесу волшебные слова ( Дети закрывают глаза): « Ахалай – махалай бумс!» Посмотрите, мы с вами попали в красивый весенний лес. Как красиво кругом! ( Дети под музыку гуляют по залу). В весеннем лесу, начинают расцветать цветочки – подснежники. Пробуждаются от зимнего сна насекомые. Щебечут птицы, они радуются солнцу и теплу. Ребята, а давайте поиграем в игру «Подбери пейзаж». Выбирайте картинки, чтобы вы хотели увидеть сейчас в нашем лесу
Дети выбирают картинки с изображением солнышка, ветерка, цветочков, насекомых и надевают их как медали.
Вед: Выбрали, ребята, картинки? Молодцы. Начинаем игру. Слушайте меня внимательно.
Высоко в небе светит солнышко, (Ребёнок с изображением солнышка встаёт со стульчика) растопило солнышко белый снежок, и на проталинах появились цветочки. ( Дети – цветочки занимают свободное место в зале, изображая руками листики цветов). Легкий ветерок закачал их туда-сюда, туда-сюда. ( Между цветочками пробегает ребёнок с изображением ветра на картинке). Зашелестели листочки и разбудили всех насекомых на полянке: бабочек…, жучков…Залетали они вокруг цветочков, обрадовались тёплому солнышку и приветствуют приход весны. ( По окончанию музыки дети снимают карточки).
Вед: Ребята, вам понравился наш волшебный, весенний лес?
Д: Да.
Вед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, зачем вообще нужно гулять на улице? А ты как считаешь, Вика? А твоё, какое мнение, Дима? А кто думает иначе?
Д: (рассуждения детей). Гулять надо, чтобы быть здоровыми.
Вдруг под музыку входит Мишка – Топтыжка и приносит детям конверт.
Мишка: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Я – Мишка – Топтыжка, я почтальон, разношу письма, газеты. Вот и вам я принёс вам письмо из цирка.
Вед: Ребята, давайте скажем Мишке – Топтыжке большое спасибо за то, что он принёс нам письмо.
Д: Спасибо Мишка – Топтыжка за письмо.
Мишка: До свидания друзья, до следующей встречи. Мне пора в обратный путь.
Мишка – Топтыжка уходит.
Вед:Посмотрим, кто нам его написал (читает): « Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам клоун - Ах. У нас в цирке беда приключилась. Доохался мой верный друг – клоун - Ох, и его похитила коварная - Хворь. Что мне теперь делать? Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте, скорее выручать Оха. Ваш друг - клоун - Ах!»
Вед: Ну, что ребята, поедем клоуна Оха спасать? На чём бы нам быстрее в цирк добраться?
Д: На поезде.
Вед: Ну что ж, ребята, давайте отправимся в путь на поезде. Тогда Андрей будет у нас машинистом, вы ребята вагончиками.
Пение песни «Паровоз», дети отправляются в цирк.
Вед: Как быстро с хорошей песней мы с вами приехали в цирк.
Под музыку выходит клоун - Ах: Ах! Ах! Ах! Я ж ему говорил, что не надо столько конфет есть, а он меня не слушал. Говорил я, что не надо по лужам бегать, а он меня не слушал! Говорил я, что зубы надо каждый день чистить, а он меня не слушал! Только охал, охал, и…
(Клоун видит ребят) Ах! Ах! Ах! Ах, мои друзья, ребята приехали. Здравствуйте! Здравствуйте! (здоровается с каждым ребёнком за руку) Как я рад, что вы согласились мне помочь.
Вед: Ах! Мы всегда готовы прийти на помощь своим друзьям. Оха необходимо разыскать и выручать из беды.
Ах: Ребята, злая, коварная Хворь спрятала Оха в самой дальней комнате нашего цирка и не отпускает. Она и на меня всякие напасти шлёт, я никак не могу её победить без вашей помощи.
Вед: Ах, не переживай все вместе мы её одолеем. Ах, позови Хворь к нам , мы на неё поглядим.
Ах: а вы её точно не испугаетесь?
Д: Нет, не испугаемся.
Звучит музыка, выходит - Хворь.
Ах (прячется за ребят): Вот она сама к нам пожаловала.
Хворь: Ха – Ха – Ха – Ха - Ха! Как много здесь ребят. Как замечательно, сколько у меня будет маленьких болячек. Хи-хи-хи!
Вед: Это мы ещё посмотрим. Ты лучше Хворь, не хихикай, а отдай нам, пожалуйста, Оха по-хорошему!
Хворь: Ха-ха-ха! Не отдам. Мне так нравится, что, Ох всего боится. Ни кого не слушает. Я слышала, вы хотите его у меня забрать, не получится. Вы меня никогда не победите.
Вед: А мы всё- таки попробуем, правда, ребята.
Д: Мы попробуем.
Хворь: Ну, Так и быть, если справитесь вы с моими проказами, тогда я сама отдам вам вашего клоуна Оха. А сейчас все внимательно послушайте и отгадайте мою загадку:
Напущу на вас я тень,
Злую верную мне лень,
Вам не хочется играть,
Бегать, прыгать и скакать,
Все ленитесь попорядку.
Реб: А мы сделаем зарядку!
Реб: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
«Зарядка» песня с упражнениями.
Вед: Ну, что вредная Хворь, справились мы с твоим заданием?
Хворь: М-да…я и не ожидала от вас такого. Ой, что-то мне нехорошо.
Ладно, я ещё одну вредность придумала. А вы умеете правильно одеваться на прогулку? (отвернувшись) если неправильно одеться, то можно заболеть. (Напевает песенку): Если будет холодно – мы снимаем валенки,
Если будет дождичек – надевай сандалики,
А если очень жарко, зной – будет замечательно
В шубке меховой!
Вед: Ребята, что-то Хворь нас с вами путает, давайте покажем её как правильно одеваться на улицу по погоде - раннеё весной.
Хворь: Ну, тогда мы это сейчас проверим. (Выносит корзину с разными вещами – зимними, летними, осеннее весенними).
В большой корзине лежит одежда, игра «Оденься по погоде».
(В игре участвуют 6 детей. Три ребёнка – в роли манекена, три ребёнка будут одевать других товарищей по погоде, которая изображена на иллюстрациях у каждого из них. Трём участникам даются карточки с изображением погоды. Они выбирают из общей корзины ту одежду, которая соответствует данной погоде и одевают свои «манекены»). Хворь оценивает результаты игры.
Вед: Ну, что Хворь, правильно наши ребята оделись на прогулку по погоде?
Хворь: Ой - ой – ой, что то, мне совсем не хорошо. Какое безобразие, откуда вы всё знаете. Ну, всё, напущу на вас я сейчас своих подружек грязнулек, тогда вы точно попадётесь на мои уловки. Эй, мои подружки, грязнульки бегите скорее сюда.
Под музыку выбегают две Грязнульки. Они несут в корзинке грязные яблоки. Хотят их съесть и разговаривают…
Грязнульки: Ой, здравствуйте, ребятки - дошколятки. Вы, говорят, всё знаете? Да? А нашу загадку отгадать тоже сумеете?
Д: Да!
Грязнульки: ну послушайте наши загадки:
- Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей?
(расческа)
- Намочи меня водой
И потри чуть – чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(мыло)
Грязнульки (Разговаривают между собой): Погляди - ка, эти ребята отгадали все наши сложные загадки (шепчутся и смеются, потом роняют корзину с яблоками как будто случайно, собирают их). Ребята, вы такие умные, всезнайки. За это мы хотим вас угостить сладкими яблоками. Кушайте прямо сейчас на здоровье (предлагают детям яблоки).
Вед: Ребята, а можно сейчас скушать эти яблоки? А почему нельзя расскажи нам Настя? А ты как считаешь Илья, почему нельзя кушать яблоки? Егор, а ты будешь кушать яблоки?
Д: Яблоки есть нельзя, они грязные. Руки у нас тоже грязные, ведь мы гуляли по лесу. От грязи может и живот заболеть.
Вед (берёт корзину): Спасибо вам большое Грязнульки, но мы с начало вымоем яблоки в группе, а потом съедим.
Грязнульки (возмущённо): Подумаешь яблоки грязные, их можно вытереть (показывает). Ну а руки грязными не бывают! (едят яблоки) Ой, ой, ой, живот у них заболит.(смеются.) Ну и что пусть болит… Ой, ой, ой! Что это? ( Грязнульки охают, хватаются за животы и убегают из зала. За ними, грозя пальцем, убегает Хворь.)
Вед: Ребята, посмотрите, как быстро от нас убежали Грязнульки. Как вы думаете, что с ними случилось? А ты как считаешь Андрей?
Д: У них, наверное, животы разболелись.
В зал входит грустный Ох.
Ох: Ах, это ты? (обнимаются). Как я рад тебя видеть. Спасибо, что освободил меня от колдуньи Хвори.
Ах: Ох, мне помогли наши друзья, ребята. У меня одного ничего бы не получилось.
Вед: Ох, а расскажи, пожалуйста, что с тобой приключилось?
Ох: Я целый день скакал по лужам
А потом простыл, охрип,
У меня был верно, грипп.
Вед: Как же ты лечился?
Пил таблетки? – не годиться!
Ох: Я лекарство сделал сам!
Это просто чудеса!
Смело складывал я в кучку
Очень много мармелада,
Карамельку и тянучку,
И кусочки шоколада.
И на всё на это сверху
Всё овсяное печенье
Очень мелко покрошил.
Называется лекарство:
«Чмок – чмок – чмок – вкуснятина!»
Вед: Да, смотрю я. Помогает просто замечательно. Ребята, разве так много сладкого есть полезно?
Д: Нет, это кариес и лишний вес!
Ох: Лишний вес?
Вед: Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой (щекочет Оха).
Ох: Что же делать, как мне быть?
Чтоб здоровье сохранить?
Реб: Чтоб здоровье сохранить,
Надо спортом заниматься.
Надо правильно питаться.
Ох: Спортом заниматься?
Правильно питаться?
Ну - ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Вед: Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода-
Д: Наши лучшие друзья.
Вед: Утром в группе по порядку-
Д: Дружно делаем зарядку!
Вед: От простуды и ангины
Нас спасают…
Д: Витамины!
Вед: Творог, овощи и фрукты
Всё полезные…
Д: Продукты!
Ох: Ох, конфеты и ватрушки,
Слойки, бублики и плюшки…
Как от вас мне отказаться?
Вед: Витаминами питаться!
Вед: Ох, да перестань терзаться,
Вот тебе волшебный мяч,
Ты на нем помчишься вскачь.
Укрепишь мускулатуру,
И осанку и фигуру.
И про сладкое забудешь-
Ты здоров и строен будешь.
Ну, давай, скорей садись.
Ох: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка.
Эка хитрая наука. (скачет)
Я и эдак, я и так!
Ах: Ох, ну прыгать ты мастак.
Ох: Мне теперь с таким мячом
Все болезни нипочём!
Буду я в спортзал ходить.
Прямо завтра начинаю
Образ жизни я меняю!
Вед: Дорогой, Ох, спортом можно заниматься не только в спортзале, но и на улице, на свежем воздухе. Посмотри, какая сегодня чудесная погода, так и хочется попрыгать, поиграть.
Ах: Ладно, Ох, уж нам пора.
Представление цирковое уж давно ждёт детвора.
Нам пора идти готовиться, ребятки, как только все артисты будут готовы, мы вас обязательно пригласим. Спасибо вам за помощь.
Ох: Здоровья вам, виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости клубничной,
Улыбки земляничной…(скачет на мяче).
Клоуны уходят.
Вед: Ребята, а нам с вами тоже уже пора возвращаться в детский сад. Сегодня такая замечательная погода на улице! Надо и нам подышать свежим воздухом, поиграть и попрыгать. А яблоки мы вымоем и съедим в обед.
Под песню «Паровоз» дети уезжают из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект "Веселый клоун Тяп-ляп"
Театрализованная деятельность...
Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...
Конспект Аппликация "Клоун"
Аппликация "Клоун"...
Конспект "Весёлый клоун в цирке"
Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...
Конспект "Весёлый клоун в цирке"
ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...