Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".
материал (средняя группа) по теме

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,  в одежде людей соответственно. Вызвать желание придти на помощь сказочному персонажу. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_priklyuchenie_klouna_okh.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №50»

              Конспект развлечения

                     по ознакомлению с окружающим

                     «Приключение клоуна Ох».

                                                               Подготовила и провела:

                                                          воспитатель средней

                                                         группы  (ДЧБ) №10

                                                   Пятницкая Н. Ф.

                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                   Воробьёва Ю. А.

г. Заволжье

Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,  в одежде людей соответственно. Вызвать желание придти на помощь сказочному персонажу. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предшествующая работа: 

изучила : «Программу воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой;

М. Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»;

И. Семёнова «Учусь быть Неболейкой»;

В.Н.Чиркова, Н. Б. Фомина Программа «Камфорт»;

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

программа общеукрепляющих мероприятий «Здоровье детей  руками детей» Н.Новгород 2002г.

Чтение детям:

«Кто умеет?» А. Кузнецова.

«Наша зарядка» Е. Кан.

«Мойдодыр» К. Чуковский.

О. С. Ушакова «Загадки для детей»

Материал:

 Иллюстрации «Весна».


                                                  Ход развлечения.

Вед: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный весенний денёк. За

окном сияет ласковое солнышко и так хочется всем улыбаться. Ребята, а вы хотите со мной погулять по весеннему лесу?!

Д: Да.

Вед: Тогда вы сейчас закрывайте глаза и покружитесь, а я произнесу волшебные слова ( Дети закрывают глаза): « Ахалай – махалай бумс!» Посмотрите, мы с вами попали в красивый весенний лес. Как красиво кругом! ( Дети под музыку гуляют по залу). В весеннем лесу, начинают расцветать цветочки – подснежники. Пробуждаются от зимнего сна насекомые. Щебечут птицы, они радуются солнцу и теплу. Ребята, а давайте поиграем в игру «Подбери пейзаж». Выбирайте картинки, чтобы вы хотели увидеть сейчас в нашем лесу

       Дети выбирают картинки с изображением солнышка, ветерка, цветочков, насекомых и надевают их как медали.

Вед: Выбрали, ребята, картинки? Молодцы. Начинаем игру. Слушайте меня внимательно.

Высоко в небе светит солнышко, (Ребёнок с изображением солнышка встаёт со стульчика) растопило солнышко белый снежок, и на проталинах появились цветочки. ( Дети – цветочки занимают свободное место в зале, изображая руками листики цветов). Легкий ветерок закачал их туда-сюда, туда-сюда. ( Между цветочками пробегает ребёнок с изображением ветра на картинке). Зашелестели листочки и разбудили всех насекомых на полянке: бабочек…, жучков…Залетали они вокруг цветочков, обрадовались тёплому солнышку и приветствуют приход весны. ( По окончанию музыки дети снимают карточки).

Вед: Ребята, вам понравился наш волшебный, весенний  лес?

Д: Да.

Вед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, зачем вообще нужно гулять на улице? А ты как считаешь, Вика? А твоё, какое мнение, Дима? А кто думает иначе?

Д: (рассуждения детей). Гулять надо, чтобы быть здоровыми.

                      Вдруг под музыку входит Мишка – Топтыжка и приносит детям конверт.

Мишка: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Я – Мишка – Топтыжка, я почтальон, разношу письма, газеты. Вот и вам я принёс вам письмо из цирка.

Вед: Ребята, давайте скажем Мишке – Топтыжке большое спасибо за то, что он принёс нам письмо.

 Д: Спасибо Мишка – Топтыжка за письмо.

Мишка: До свидания друзья, до следующей встречи. Мне пора в обратный путь.

                                            Мишка – Топтыжка уходит.

Вед:Посмотрим, кто нам его написал (читает): « Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам клоун - Ах. У нас в цирке беда приключилась. Доохался мой верный друг – клоун - Ох, и его похитила коварная - Хворь. Что мне теперь делать? Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте, скорее выручать Оха. Ваш друг - клоун - Ах!»

Вед: Ну, что ребята, поедем клоуна Оха спасать? На чём бы нам быстрее в цирк добраться?

Д: На поезде.

Вед: Ну что ж, ребята, давайте отправимся в путь на поезде. Тогда Андрей будет у нас машинистом, вы ребята вагончиками.

 

                                   Пение песни «Паровоз», дети отправляются в цирк.

Вед: Как быстро с хорошей песней мы с вами приехали в цирк.

Под музыку выходит клоун - Ах: Ах! Ах! Ах! Я ж ему говорил, что не надо столько конфет есть, а он меня не слушал. Говорил я, что не надо по лужам бегать, а он меня не слушал! Говорил я, что зубы надо каждый день чистить, а он меня не слушал! Только охал, охал, и…

(Клоун видит ребят) Ах!  Ах!  Ах! Ах, мои друзья, ребята приехали.       Здравствуйте!  Здравствуйте! (здоровается с каждым ребёнком за руку) Как я рад, что вы согласились мне помочь.

Вед:  Ах! Мы всегда готовы прийти на помощь своим друзьям. Оха необходимо разыскать и выручать из беды.

Ах: Ребята, злая, коварная Хворь спрятала Оха в самой дальней комнате нашего цирка и не отпускает. Она и на меня всякие напасти шлёт, я  никак не могу её победить без вашей помощи.

Вед: Ах, не переживай все вместе мы её одолеем. Ах, позови Хворь к нам , мы на неё поглядим.

Ах: а вы её точно не испугаетесь?

Д: Нет, не испугаемся.

                                                  Звучит музыка, выходит - Хворь.

Ах (прячется за ребят): Вот она сама к нам пожаловала.

Хворь: Ха – Ха – Ха – Ха - Ха!  Как много здесь ребят. Как замечательно, сколько у меня будет маленьких болячек. Хи-хи-хи!

Вед: Это мы ещё посмотрим. Ты лучше Хворь, не хихикай, а отдай нам, пожалуйста, Оха по-хорошему!

Хворь: Ха-ха-ха! Не отдам. Мне так нравится, что, Ох всего боится. Ни кого не слушает. Я слышала, вы хотите его у меня забрать, не получится. Вы меня никогда не победите.

Вед: А мы всё- таки попробуем, правда, ребята.  

Д: Мы попробуем.

Хворь: Ну, Так и быть, если справитесь вы с моими проказами, тогда я сама отдам вам вашего клоуна Оха. А сейчас все внимательно послушайте и отгадайте мою загадку:

                                  Напущу на вас я тень,

                                  Злую верную мне лень,

                                  Вам не хочется играть,

                                  Бегать, прыгать и  скакать,

                                  Все ленитесь попорядку.

Реб: А мы сделаем зарядку!

Реб: Зарядка всем полезна,

          Зарядка всем нужна,

          От лени и болезней

          Спасает нас она!

                                                 «Зарядка» песня с упражнениями.

Вед: Ну, что вредная Хворь, справились мы с твоим заданием?

Хворь: М-да…я и не ожидала от вас такого. Ой, что-то мне нехорошо.

 Ладно, я ещё одну вредность придумала. А вы умеете правильно одеваться на прогулку? (отвернувшись) если неправильно одеться, то можно заболеть. (Напевает песенку): Если будет холодно – мы снимаем валенки,

                                   Если будет дождичек – надевай сандалики,

                                   А если очень жарко, зной – будет замечательно                                                                        

                                   В шубке меховой!

Вед: Ребята, что-то  Хворь нас с вами путает, давайте покажем её как правильно одеваться на улицу по погоде - раннеё весной.

Хворь: Ну, тогда мы это сейчас проверим. (Выносит корзину с разными вещами – зимними, летними, осеннее весенними).

                       В большой корзине лежит одежда, игра «Оденься по погоде».

(В игре участвуют 6 детей. Три ребёнка – в роли манекена, три ребёнка будут одевать других товарищей по погоде, которая изображена на иллюстрациях у каждого из них. Трём участникам даются карточки с изображением погоды. Они выбирают из общей корзины ту одежду, которая соответствует данной погоде и одевают свои «манекены»). Хворь оценивает результаты игры.

Вед: Ну, что Хворь, правильно наши ребята оделись на прогулку по погоде?

Хворь: Ой - ой – ой, что то, мне совсем не хорошо. Какое безобразие, откуда вы всё знаете. Ну, всё, напущу на вас я сейчас своих подружек грязнулек, тогда вы точно попадётесь на мои уловки. Эй, мои подружки, грязнульки бегите скорее сюда.

        Под музыку выбегают две Грязнульки. Они несут в корзинке  грязные яблоки. Хотят их съесть и разговаривают…

Грязнульки: Ой, здравствуйте, ребятки - дошколятки. Вы, говорят, всё знаете? Да? А нашу загадку отгадать тоже сумеете?

Д: Да!

Грязнульки: ну послушайте наши загадки:

  • Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей?

                                          (расческа)

  • Намочи меня водой

          И потри чуть – чуть рукой.

     Как начну гулять по шее,

     Сразу ты похорошеешь.                                                      

                                         (мыло)

Грязнульки (Разговаривают между собой): Погляди - ка, эти ребята отгадали все наши сложные загадки (шепчутся и смеются, потом роняют корзину с яблоками как будто случайно, собирают их). Ребята, вы такие умные, всезнайки. За это мы хотим вас угостить сладкими яблоками. Кушайте прямо сейчас на здоровье (предлагают детям яблоки).

Вед: Ребята, а можно сейчас скушать эти яблоки? А почему нельзя расскажи нам Настя? А ты как считаешь Илья, почему нельзя кушать яблоки? Егор, а ты будешь кушать яблоки?

Д: Яблоки есть нельзя, они грязные. Руки у нас тоже грязные, ведь мы гуляли по лесу. От грязи может и живот заболеть.

Вед (берёт корзину): Спасибо вам большое Грязнульки, но мы с начало вымоем яблоки в группе, а потом съедим.

Грязнульки (возмущённо): Подумаешь яблоки грязные, их можно вытереть (показывает). Ну а руки грязными не бывают! (едят яблоки) Ой, ой, ой, живот у них заболит.(смеются.) Ну и что пусть болит… Ой, ой, ой! Что это?  ( Грязнульки охают, хватаются за животы и убегают из зала. За ними, грозя пальцем, убегает Хворь.)

Вед: Ребята, посмотрите, как быстро от нас убежали Грязнульки.  Как вы думаете, что с ними случилось?  А ты как считаешь Андрей?

Д: У них, наверное, животы разболелись.

                                                       В зал входит грустный Ох.

Ох: Ах, это ты? (обнимаются). Как я рад тебя видеть. Спасибо, что освободил меня от колдуньи Хвори.

Ах: Ох, мне помогли наши друзья, ребята. У меня одного ничего бы не получилось.

Вед: Ох, а расскажи, пожалуйста, что с тобой приключилось?

Ох: Я целый день скакал по лужам

       А потом простыл, охрип,

       У меня был верно, грипп.

Вед: Как же ты лечился?

        Пил таблетки? – не годиться!

Ох: Я лекарство сделал сам!

       Это просто чудеса!

       Смело складывал я в кучку

       Очень много мармелада,

       Карамельку и тянучку,

       И кусочки шоколада.

       И на всё на это сверху

       Всё овсяное печенье

       Очень мелко покрошил.

       Называется лекарство:

       «Чмок – чмок – чмок – вкуснятина!»

Вед: Да, смотрю я.  Помогает просто замечательно. Ребята, разве так много сладкого есть полезно?

Д: Нет, это кариес и лишний вес!

Ох: Лишний вес?
Вед: Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой (щекочет Оха). 

Ох: Что же делать, как мне быть?

        Чтоб здоровье сохранить?

Реб: Чтоб здоровье сохранить,

          Надо спортом заниматься.

          Надо правильно питаться.

Ох: Спортом заниматься?

        Правильно питаться?

        Ну - ка, дети, подскажите,

        Разобраться помогите.

Вед: Я начну, а вы кончайте,

          Хором дружно отвечайте.

          Солнце, воздух и вода-

Д: Наши лучшие друзья.

Вед: Утром в группе по порядку-

Д: Дружно делаем зарядку!

Вед: От простуды и ангины

          Нас спасают…

Д: Витамины!

Вед: Творог, овощи и фрукты

          Всё полезные…

Д: Продукты!

Ох: Ох, конфеты и ватрушки,

        Слойки, бублики и плюшки…

        Как от вас мне отказаться?

Вед: Витаминами питаться!

Вед: Ох, да перестань терзаться,

          Вот тебе волшебный мяч,

          Ты на нем помчишься вскачь.

          Укрепишь мускулатуру,

          И осанку и фигуру.

          И про сладкое забудешь-

          Ты здоров и строен будешь.

          Ну, давай, скорей садись.

Ох: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка.

        Эка хитрая наука. (скачет)

        Я и эдак, я и так!

Ах: Ох, ну прыгать ты мастак.

Ох: Мне теперь с таким мячом

        Все болезни нипочём!

        Буду я в спортзал ходить.

        Прямо завтра начинаю

        Образ жизни я меняю!

Вед: Дорогой, Ох, спортом можно заниматься не только в спортзале, но и на улице, на свежем воздухе. Посмотри, какая сегодня чудесная погода, так и хочется попрыгать, поиграть.

Ах: Ладно, Ох, уж нам пора.

        Представление цирковое уж давно ждёт детвора.

Нам пора идти готовиться, ребятки, как только все артисты будут готовы, мы вас обязательно пригласим. Спасибо вам за помощь.

Ох: Здоровья вам, виноградного,

        Настроения шоколадного,

        Радости клубничной,

       Улыбки земляничной…(скачет на мяче).

                                                              Клоуны уходят.

Вед: Ребята, а нам с вами тоже уже пора возвращаться в детский сад. Сегодня  такая замечательная погода на улице! Надо и нам подышать свежим воздухом, поиграть и попрыгать. А яблоки мы вымоем и съедим в обед.

                        Под песню «Паровоз» дети уезжают из музыкального зала.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект "Веселый клоун Тяп-ляп"

Театрализованная деятельность...

Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...

Конспект Аппликация "Клоун"

Аппликация "Клоун"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...