Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Журналист – профессия творческая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тютюнникова Людмила Михайловна

Познавательно-исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalist.odt20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской

деятельности

с детьми старшего

дошкольного возраста

по теме

«Журналист –

профессия творческая»

Цель: активизация  знаний детей о творческой профессии журналиста.

Задачи:

  1. Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
  2. Развить мышление, внимание.
  3. Сформировать организаторские способности, умения, навыки и действия  по определённым игровым правилам.
  4. Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналистов.
  5. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
  6. Развить навыки активного контроля и самоконтроля.

Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.

Материалы для занятия:

- картинки для игры «Разрезные картинки»;

- план-карта для игры «Что изменилось?»;

- картинки (20 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы, которые
необходимы юнкору в работе?»;

- фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов;

- опорные схемы-картинки для ведения интервью;

- эмблемы.

Ход  игры-занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.

Игра «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда.

2. Беседа на тему «Мы журналисты».

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов.

Прежде чем принять участие в работе  скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный,  вежливый,  сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать  остроумные,  чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т.д.)

Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира)

Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т.д.)

    Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты.

Ну а сейчас вы покажете свои знания и умения.

Вот вам первое задание.

4. Игра «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.

Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

5. Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту».

Для выполнения 2 задания, ребята, нужно сесть за столы.

Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

Молодцы! Знаете предметы, которые нужны журналисту в работе.

6. Игра «Берём интервью».

А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

Игра «Берём интервью у литературного героя»

При проведении этой игры дети пользуются опорными схемами ведения интервью.

Каждая группа должна обсудить у какого литературного героя будут брать интервью, распределить роли между собой (звукооператор, журналист, литературный герой, фотокорреспондент). Продумайте ситуацию.

- Как, где и при каких обстоятельствах вы встретились с этим литературным персонажем?

- Какова цель вашего интервью?

- Какие вопросы вы зададите вашему герою?

- Как начнёте интервью?

- Как закончите?

7. Итог занятия.

Интервью детей оцениваются фишками. А что тебе понравилось? Воспитатель подчёркивает, что лучшие, самые интересные интервью получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия.

Молодцы!

Вы настоящие журналисты. Воспитатель вручает детям эмблемы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Извержение вулкана»

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские уме...

Организованная образовательная познавательно- исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздушный шар».

Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях....

Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"

Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...