Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Журналист – профессия творческая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской
деятельности
с детьми старшего
дошкольного возраста
по теме
«Журналист –
профессия творческая»
Цель: активизация знаний детей о творческой профессии журналиста.
Задачи:
- Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
- Развить мышление, внимание.
- Сформировать организаторские способности, умения, навыки и действия по определённым игровым правилам.
- Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналистов.
- Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
- Развить навыки активного контроля и самоконтроля.
Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.
Материалы для занятия:
- картинки для игры «Разрезные картинки»;
- план-карта для игры «Что изменилось?»;
- картинки (20 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы, которые
необходимы юнкору в работе?»;
- фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов;
- опорные схемы-картинки для ведения интервью;
- эмблемы.
Ход игры-занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.
Игра «Разрезные картинки».
Дети составляют картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда.
2. Беседа на тему «Мы журналисты».
(Дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных журналистов.
Прежде чем принять участие в работе скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т.д.)
Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира)
Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т.д.)
Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты.
Ну а сейчас вы покажете свои знания и умения.
Вот вам первое задание.
4. Игра «Не ошибись».
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.
Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
5. Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту».
Для выполнения 2 задания, ребята, нужно сесть за столы.
Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.
Молодцы! Знаете предметы, которые нужны журналисту в работе.
6. Игра «Берём интервью».
А теперь я хочу узнать, что вы умеете.
Игра «Берём интервью у литературного героя»
При проведении этой игры дети пользуются опорными схемами ведения интервью.
Каждая группа должна обсудить у какого литературного героя будут брать интервью, распределить роли между собой (звукооператор, журналист, литературный герой, фотокорреспондент). Продумайте ситуацию.
- Как, где и при каких обстоятельствах вы встретились с этим литературным персонажем?
- Какова цель вашего интервью?
- Какие вопросы вы зададите вашему герою?
- Как начнёте интервью?
- Как закончите?
7. Итог занятия.
Интервью детей оцениваются фишками. А что тебе понравилось? Воспитатель подчёркивает, что лучшие, самые интересные интервью получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия.
Молодцы!
Вы настоящие журналисты. Воспитатель вручает детям эмблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»
Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Извержение вулкана»
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские уме...
Организованная образовательная познавательно- исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздушный шар».
Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях....
Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"
Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...