Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста “Большое космическое путешествие ”
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фоминых Ирина Леонидовна
Не секрет, что изобразительная деятельность является одной из самых любимых в дошкольном возрасте. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому - то трудно выразить себя в линии, кто - то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. На помощь могут придти новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изодеятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Предлагаю вашему вниманию творческий проект для детей старшего дошкольного возраста “Большое космическое путешествие ”, знакомящий детей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. В каждой технике есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Подробнее о проекте вам расскажут презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большое космическое путешествие Автор проекта: Фоминых И.Л., педагог дополнительного образования

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму. Китайская пословица.

Слайд 3

Учебные предметы : 1. Рисование . 2. Музыка . 3. Литература. Длительность проекта : 2 учебные недели Участники проекта : дети подготовительной к школе группы Описание проекта

Слайд 4

Признак классификации Тип проекта По доминирующей деятельности Информационно-исследовательский По предметному содержанию Межпредметный По характеру координации Непосредственный По характеру контактов С открытой координацией По количеству участников Групповой По продолжительности Среднесрочный Характеристика проекта

Слайд 5

Учебные темы Рисование мыльной пенкой Рисование нитью Рисование соленым тестом

Слайд 6

Чем можно рисовать кроме кисточки и красок? Основополагающий вопрос

Слайд 7

Рисует ли мыльная пенка? Как рисовать с помощью нити? Может ли тесто заменить краски? Проблемно-тематические вопросы

Слайд 8

1. Исследование изобразительных возможностей мыльной пенки . 2. Исследование изобразительных возможностей нити. 3. Эксперимент “ Рисование соленым тестом ”. Исследования учащихся

Слайд 9

Дидактические цели проекта Развитие кругозора учащихся . Развитие познавательного интереса у учащихся к изучению изобразительного искусства. Формирование творческого мышления. Формирование навыка экспериментальной работы . Развитие наблюдательности и любознательности . Развитие коммуникативных умений учащихся.

Слайд 10

Методические задачи Способствовать художественно – творческому развитию детей посредством изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования. Учить обобщать полученную информацию о результатах, проведенных экспериментах, делать выводы.

Слайд 11

Формирование темы проекта Содержание деятельности учителя Формирование основополагающего вопроса Формирование проблемно-тематических вопросов Формирование дидактических целей и методических задач Заполнение визитка проекта Заполнение листа планирования Мониторинг за деятельностью учащихся Оценка результатов исследования

Слайд 12

Выдвижение гипотезы исследования Содержание деятельности учащихся Формирование целей и задач исследования Распределение по группам Обсуждение плана работы в группе Подбор теоретического материала по теме Оформление хода и результатов исследовательской работы Анализ результатов

Слайд 13

Модель проведения проекта Цели и задачи проекта 1 группа «Планета мыльной пенки» 3 группа «Планета соленого теста» Работа в группах 2 группа «Планета волшебной нити» Оформление Результат

Слайд 14

Проверка знаний учащихся 1. Кроссворд “ Рисунок ” . 3. Итоговое занятие 2. Веселые пазлы

Слайд 15

Критерии оценки: Презентации Публикации Веб-сайта Проекта

Слайд 16

Использованная литература: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество.- М. 1991 2. Гибсон Рей, Тайлер Дженни. Веселое рождество.- М.-1994, 96 с. 3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М.-1986 4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду.- М.-1984 5. Пастухова Г.С. Нетрадиционные приемы рисования. - Е.- 1995, 31 с. 6.Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.- Ростов – на – Дону.- 1995, 37 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большое космическое путешествие Участники проекта: дети подготовительной к школе

Слайд 2

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Валентин Берестов Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.

Слайд 3

Основополагающий вопрос Чем можно рисовать кроме кисточки и красок? Проблемно-тематические вопросы Рисует ли мыльная пенка? Как рисовать с помощью нити? Может ли тесто заменить краски ?

Слайд 4

Гипотезы исследования 1. Существуют материалы, которые могут заменить кисть и краски. 2. Мыльная пенка не только средство для мытья, но и материал для рисования. 3. Нить (при определенных условиях) может заменить кисточку. 4. Тесто – хороший материал для рисования.

Слайд 5

Цель исследования Доказать, что существуют различные материалы, с помощью которых можно сделать рисунок.

Слайд 6

Задачи исследования 1. Собрать информацию об известных приемах рисования. 2. Выявить условия, при которых нить может заменить кисточку. 3. Доказать, что мыльная пенка может рисовать. 4. Научиться рисовать соленым тестом.

Слайд 7

Этапы исследования 1. ” Больше науки – умнее руки ” (теоретический этап). 2. ” Не учи безделью, учи рукоделию ” ( практический этап). 3. ” Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет ” ( заключительный этап).

Слайд 8

Методы исследования Теоретические: изучение, отбор и анализ информации. Практические: эксперимент, моделирование.

Слайд 9

” Больше науки – умнее руки ” Содержание теоретического этапа На первом этапе мы узнали, что в рисовании есть много различных материалов, которые могут оставлять необычные следы – рисунки. А техники рисования этими материалами называются нетрадиционными приемами рисования. В этом нам помогла презентация “ Нетрадиционные приемы рисования ” .

Слайд 10

” Не учи безделью, учи рукоделию ” Содержание практического этапа 1. Исследовали изобразительные возможности мыльной пенки.

Слайд 11

Содержание практического этапа ” Не учи безделью, учи рукоделию ” 2. Выявляли условия, при которых нить может заменить кисточку.

Слайд 12

3. Провели эксперимент “ Рисование соленым тестом ”. ” Не учи безделью, учи рукоделию ” Содержание практического этапа

Слайд 13

” Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет ” Заключительный этап Мы доказали, что мыльная пенка рисует! И это очень веселое занятие! Окрашенная краской и выложенная между двух половинок листа определенным образом нитка, оставляет необычные следы. Причем кисть не может повторить такой след. Вывод: нить может заменить кисточку. Мы научились самостоятельно замешивать тесто, создавать необычные картины. Соленое тесто - хороший материал для рисования.

Слайд 14

” Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет ” Заключительный этап Не обязательно в своем арсенале иметь краски и кисть, чтобы нарисовать картину. Есть масса разнообразных инструментов, материалов, различных техник, помогающих художнику творить свои шедевры!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные приемы рисования

Слайд 2

Могут все детишки смело рисовать. И не только кистью, можно вытворять. Пальцем ткнуть и носом, Рисовать ладошкой, А еще в придачу маленькою ножкой.

Слайд 3

Кисть фломастер карандаш Будешь ты помощник наш!

Слайд 4

Рисование ладошкой

Слайд 5

Пальчиковая живопись

Слайд 6

Монотипия

Слайд 7

Зеркальное изображение

Слайд 8

Цап - царапки

Слайд 9

Набрызгивание

Слайд 10

Рисование мыльной пенкой

Слайд 11

Рисование соленым тестом

Слайд 12

Печать листьями

Слайд 13

Рисование на мятой бумаге

Слайд 14

Кляксы

Слайд 15

Коллаж

Слайд 16

Тампонирование

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование “ Рисование мыльной пенкой ” Участники проекта: Трифонов Витя, Федченко Настя, Страхова Катя, Антипова Даша, Масленников Валера

Слайд 2

Материалы Краска Трубочка (соломинка) Стаканчики Бумага Жидкость для мытья посуды Вода

Слайд 3

Описание исследования В стакане воды мы растворили краску, добавили жидкость для мытья посуды. (Кружка должна оставаться на 2 / 3 пустой). Хорошо все размешали. Описание исследования Внимание! Прежде, чем начать, нам нужно убедиться, что мы умеем дуть через трубочку. Для этого мы подносим ладошку к трубочке и дуем – “ ловим ветерок в ладошку ” .

Слайд 4

Опускаем трубочку в стаканчик и дуем до тех пор, пока над верхом не поднимутся пузыри – “ мыльная шапочка ” . Описание исследования

Слайд 5

Кладем на пузырьки лист бумаги и слегка надавливаем. Быстро поднимаем . Описание исследования

Слайд 6

Мыльная пенка оставляет своеобразные следы, но мы немного пофантазировали, и вот, что у нас получилось! Описание исследования

Слайд 7

Мы доказали, что мыльная пенка рисует! И это очень веселое занятие! Вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование нитью Участники исследования: Миненкова Вика, Шалан Маша, Гарбуз Юля, Гарбуз Даша, Антонов Федя

Слайд 2

Материал Альбомный лист, ворсистая нитка длиной 25 – 30 см, кисть, краски или тушь, вода, “ рабочий ” лист .

Слайд 3

Описание исследования Лист бумаги складываем вдвое и разворачиваем. На “ рабочий ” лист выкладываем нить. Наносим на нее краску или смачиваем ее в чернилах.

Слайд 4

Описание исследования На одну из сторон произвольно укладываем нитку. Чистые ее концы выводим за пределы листа. Смоченную часть нитки закрываем другой частью листа, прижимаем, и в таком положении нитку потихоньку вытаскиваем.

Слайд 5

Описание исследования Открываем лист — обнаруживаем изображение, оставленное ниткой. Немного фантазии – и они превращаются в космические цветы, волшебных птиц, необычные узоры или целые галактики!

Слайд 6

Ура! Нитка рисует!

Слайд 7

Вывод Окрашенная краской и выложенная между двух половинок листа определенным образом нитка, оставляет необычные следы. Причем кисть не может повторить такой след. Таким образом, нить может заменить кисточку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент “ Рисование соленым тестом ” Участники эксперимента: Кондратюк Ваня, Максимова Полина, Мальцева Аня, Усачева Ксюша, Усачева Даша

Слайд 2

Материал Соль, мука, вода, клей ПВА, гуашь, мерная ложка, палочка, стакан для замешивания, кисть, лист оргалита

Слайд 3

Описание эксперимента Отмеряем мерной ложечкой: соль – 2 части, мука – 4 части, вода – 8 частей и размешиваем палочкой. Добавляем 2 ложечки клея ПВА.

Слайд 4

Цвет краски выбираем по настроению и тоже добавляем в полученную смесь. Хорошо все перемешиваем и проверяем, чтобы не было комочков. Описание эксперимента

Слайд 5

Описание эксперимента Выливаем цветное тесто в соответствии с задуманной композицией или цветовой гаммой, заполняя пустое пространство на лист оргалита.

Слайд 6

Описание эксперимента Используя цветное тесто как фон, сверху вдавливаем различные камешки, пайетки, бусины, ракушки и другой бросовый материал. Главное – чтобы все было в тему.

Слайд 7

Наша галерея работ

Слайд 8

Вывод Мы научились самостоятельно замешивать тесто, создавать необычные картины. Соленое тесто - хороший материал для рисования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В е с е л ы е п а з л ы


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: Большое космическое путешествие

Цель:  Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о техниках нетрадиционного рисования: “рисование солёным тестом”, “рисование мыльной пенкой”, “рисование нитью”.
  2. Формировать у детей познавательные интересы.
  3. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  4. Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов планет.
  5. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
  6. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Методические приемы: игровая мотивация (приход пришельцев), беседа о космосе, рассматривание карты, глобуса, иллюстраций о космосе.

Материалы, инструменты, оборудование: у педагога – изображения  инопланетян, выполненные  в  техниках  “рисование соленым тестом” , “рисование мыльной  пенкой”, “рисование нитью”; посылка – багаж  с картинами (разные техники рисования). У детей – фартуки.

В  центре СОЛЕНОЕ ТЕСТО: на каждого ребенка - мерная ложечка, палочка, щетинистая кисть, стакан для замешивания, стакан с водой; мука, соль, клей ПВА, оргалит, гуашь, звездочки – паетки, цветные камешки, киндер – сюрпризы, пр.

В центре МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ: на каждого ребенка – трубочка для коктейлей, мыльный раствор 2-3 цветов, разлитый по небольшим стаканчикам (стаканчик из – под йогурта, разрезанный пополам), бумага.

В центре ГУАШЬ: стаканчики с водой, салфетки, кисти, гуашь.

В центре ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА: на каждого ребенка - альбомные листы, нить длиной 25-30 см, “рабочие листы”, стаканчики с водой, салфетки, кисти, гуашь.

Предварительная работа: беседа о космосе, его покорителях, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание иллюстраций, атласов на космические темы.

Ход деятельности.

Педагог приглашает детей в “Центр управления полетами” (детские стулья стоят по кругу, в центре - стол с табличкой “Центр управления полетами”. На спинках стульев висят фартуки.).

“Ребята, представьте себе, что вас пригласили в “Центр управления полетами”. И не просто так. На поверхность планеты Земля приземлились три  неопознанных летающих объекта. В кораблях оказались инопланетяне: ПУЗЫРЯНИН, ТЕСТЯНИН, НИТЯНИН (показывает детям). Каждый из них вез картины  художников со своей планеты с выставки МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ  ВЕРНИСАЖ. Но случилось непредвиденное:

 1.Они не могут найти свои планеты

 2. Все картины перемешались.

Наша задача: помочь пришельцам. Я предлагаю вам разделиться на три экипажа: один полетит на поиски планеты ПУЗЫРЯНИНА на космическом корабле МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. В полете вам нужно будет пересесть на  орбитальную станцию ГУАШЬ. Второй экипаж летит на поиски планеты ТЕСТЯНИНА на космическом корабле СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Во время вашей экспедиции запланирован выход в открытый космос. Третий экипаж летит на поиски планеты НИТЯНИНА на космическом корабле ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА .

Педагог предлагает определиться с выбором КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ, предлагает надеть скафандры (фартуки), занять места в кораблях (взять стулья и сесть за столы в центрах).

ЦЕНТР СОЛЕНОГО ТЕСТА. Педагог напоминает правила работы  с космическим оборудованием: мерная ложка служит для отмеривания веществ, палочка - для замешивания теста. Предлагает замешать тесто в пропорциях: соль –2 части, мука – 4 части, вода – 8 частей. Добавить клей ПВА, размешать. По настроению выбрать цвет краски и с помощью кисти добавить в смесь. Проверить, чтобы смесь была однородной, без комочков.

Педагог: “А теперь приготовьтесь к выходу в открытый космос”.

Дети  переходят к столу, на котором лежит оргалит, выливают  смесь по очереди на лист, заполняя пустое пространство. Сверху вдавливают звездочки – паетки, цветные камешки, киндер – сюрпризы.

Педагог предлагает детям привести в порядок космическое оборудование (промыть стаканчики, палочки, кисти).

ЦЕНТР МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ. Педагог напоминает правила работы  с космическим оборудованием: трубочка служит для выдувания мыльных пузырей.  Предлагает проверить ее исправность: если подуть в трубочку – прилетит ветерок на ладошку. Затем опустить трубочку до самого дна и дуть , пока не появиться МЫЛЬНАЯ ШАПОЧКА. Сверху наложить лист бумаги. Получить несколько разноцветных отпечатков мыльных пузырей (планет).

Педагог предлагает пересесть экипажу на орбитальную станцию ГУАШЬ и продолжить работу (закрасить фон, дорисовать звезды, кометы и т. д.). После того, как рисунки будут готовы, педагог предлагает детям привести космическое оборудование в порядок (промыть кисти и поставить их в стаканчики).

ЦЕНТР ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА. Педагог напоминает правила работы: -- альбомный лист согнуть пополам,

- нитку выложить на “рабочий” лист, с помощью кисти на нее нанести краску,

- выложить нитку на одну половину альбомного листа, концы вывести наружу,

- закрыть второй половиной, сверху прижать левой рукой,

- не снимая левой руки с листа, правой выдернуть нить.

После того, как дети справятся с заданием, педагог предлагает им убрать космический мусор (выбросить “рабочие листы” и нитки), промыть кисти.

После работы педагог предлагает экипажам вернуться на Землю и собраться в “Центре управления полетами”. Дети берут стулья и садятся в круг, снимают “скафандры”, делятся впечатлениями от полета (удалось ли им найти планеты). Педагог  отмечает, что с первой задачей дети справились блестяще. Но осталась еще одна задача: определить, какие картины рисовали художники планет ПУЗЫРЯНИНА,  ТЕСТЯНИНА и НИТЯНИНА. Среди рисунков, выполненных в различных техниках, дети находят картинки, нарисованные соленым тестом, мыльной пенкой, нитью. Картины отдают инопланетянам, которые садятся в свои космические корабли и готовятся к старту на свои планеты. На память о полете детям дарятся звездочки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».

познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

Спортивный праздник, посвященный Дню Космонавтики. Цель мероприятия - укрепление физического и психического здоровья детей, закрепить знания детей о первом полете человека в открытый космос....

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12465944","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

Предлагаемый занимательный материал предназначен для закрепления знаний детей о космосе, солнечной системе, космонавтах. Содержание заданий направлены на развитие элементарных естественно-научных и ма...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»

quot;Большое космическое путешествие" познакомит дошкольников с планетами Солнечной системы, процессом образования кратеров, профессией космонавта....